Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Реферат "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Реферат 

Здоровьесберегающие технологии

на уроках физической культуры.

Выполнил: Рябов А.И.

Учитель МБОУ «Атратская СОШ»

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.     Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса.     Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей.     Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья. Сюда относятся социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.     Лечебно-оздоровительные  технологии включают лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья.     Результат воздействия на учащихся всех здоровье сберегающих технологий должен оцениваться  с помощью комплекса методов  медико-психолого-педагогической диагностики.     Цель  здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.     Именно  успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребёнка в школе, а это достигается путём обеспечения каждому возможности развиваться учебным заведением стоит задача поиска технологий, форм и методов, позволяющих осуществить индивидуализацию обучения.        Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация.      Основной  вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.     Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровье сберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.     Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.     1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся:     -приобретение  и усвоение знаний о том,  как сохранить свое здоровье  и предупредить его нарушение;     -формирование  духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты,  милосердия);     -развитие  умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры  здоровья (поведения, питания, общения,  быта, труда, отдыха и т. д.);     -воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;     -формирование  устойчивого иммунитета и негативного  отношения к табаку, алкоголю, наркотикам  и влиянию деструктивных религиозных  культов и организаций;     -воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;     -воспитание  потребности в занятиях физической  культурой, закаливании и совершенствовании  физических способностей и возможностей  организма человека;     -формирование  культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;     -развитие  умений оказать первую медицинскую  помощь;     -формирование  у учащейся молодежи знаний  о здоровой семье, роли родителей  и воспитании здоровых детей.     2. Целостность учебно-воспитательного процесса     Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.     Целостность подразумевает и то, что процесс  формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования[1,25].     3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих технологий     Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.     Обновление  содержания образования — это  не только новая информация, которую  можно сегодня получить через  Интернет или справочники, но и такое  содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.     4. Создание здоровье сберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей     Здоровье сберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.     5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения.     Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально-экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.     6.Вовлечение всех участников образовательного  процесса в разнообразные формы  деятельности по сохранению и укреплению здоровья     Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения  в том случае, если здоровью будут  не только учить, но здоровье станет образом  жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.     Для формирования культуры здоровья обучающихся  необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества республики: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении. Основные направления деятельности системы 

1.Формирование культуры здоровья  начинается с семьи, с самого  рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению  и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — первостепенная задача. Будущие родители пока еще учатся. И следует формировать у них образ здоровой семьи.     2. Использование здоровье сберегающего потенциала дошкольных образовательных учреждений. Создание детских здоровье сберегающих комплексов и программ. Коррекция здоровья детей. Главная задача ДОУ — подготовить здоровых детей к обучению в школе.     3. Система начального образования — ступень формирования знания школьников о здоровье. Актуализация двигательной активности младших школьников, соблюдение санитарно-гигиенических правил, формирование мотивов нравственного поведения, систематические занятия физкультурой и спортом.     4. Средняя общеобразовательная школа  должна стать школой, содействующей  здоровью, то есть систематически  и последовательно формирующей  культуру здоровья, обучающей, как  нужно быть здоровым и душой  и телом.     5. Система высшего образования  строит свою работу не только на профилактике негативных явлений, но и активно вовлекает студентов в спортивно-массовые мероприятия, формы досуга, различные виды деятельности по формированию культуры здоровья.     6. Подготовка и переподготовка  педагогических кадров для работы в этом направлении. Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. От здорового учителя — к здоровому ученику и здоровому обществу.     За  последние годы в области охраны здоровья детей и подростков наблюдается тенденция роста понимания обучающимися значимости знаний о развитии и сохранении личного здоровья и здоровья близких. Учителя в большей степени осознают свою роль как носителей и проводников ценности здоровья.     Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что система образования имеет все здоровье сберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения. 

    На  уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровье сберегающих факторов.    Контрольные испытания, задания, тестирования и  т.д. должны лишь давать исходную (и  текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области