Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну сказок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема : «Путешествие в Страну Здоровья», старшая группа.

Ход занятия:

I.Вводная часть (2 мин)

На данном этапе созданы условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявление элементарных нравственно-этических норм (сопереживание, оказание помощи девочке).

Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.

Методы: словесный, игровой.

Приёмы: беседа, словесная инструкция, погружение в игровую ситуацию, деление на команды, постановка цели и задач.

Воспитатель: Ребята, как нас много, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, я услышала очень грустную историю про девочку Алиночку, которая была очень весёлой и радостной, с ней случилась беда, она попала в плен к Простуде и стала принцессой Апчхи, ей там очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей). А чтобы спасти её из плена нам нужно отправиться в Страну Здоровья. Но с начало вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Ну, тогда в путь!

2. Основная часть ( 20 минут)

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: слайдовый показ, уточняющие вопросы, рассматривание, речевое сопровождение

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей) Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А эти белые следы – следы здоровья. Чтобы быть всегда бодрыми и весёлыми нужно делать зарядку. Давайте мы с вами сделаем зарядку и пойдем дальше по белым здоровым следам

Физкультминутка

Цель: развивать общую двигательную координацию

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

На экране появляется Бараш ( Куталка).

СЛАЙД 1

Воспитатель: Узнали ребята кто это? Посмотрите, а какое время года? А как одет Бараш? Ребята, а Бараша все называют- Куталкой! Он одевается всегда тепло, и почему-то все время болеет, мерзнет. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.

Давайте ребята научим Бараша как нужно одеваться правильно.

1 конкурс - Дидактическая игра «Подбери одежду по сезонам»

Цель: закрепление знаний в видах сезонной одежды.

Дети на столе раскладывают карточки с одеждой по сезонам. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Воспитатель: Теперь он знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.

А мы с вами, ребята пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щётка, зубная

паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?

(Ответы детей)

2 конкурс - Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования

предметами личной гигиены.

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив его в 2 корзины

определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для

личного пользования).

На экране появляется Бараш - Здоровячок СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Его раньше все называли Куталкой, а теперь он

Здоровячок. А помог стать ему Здоровячком добрый Волшебник Спорт - Он Злых делает

добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил его дыхательной гимнастике, давайте и мы ребята с вами попробуем

Дыхательная гимнастика «Обними себя»

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы

 1.Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

2. Сделать глубокий вдох.

3. Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.

4. Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.

Воспитатель: До свиданья Бараш! Всем привет! Физкульт – ура!

На экране появляется принцесса СЛАЙД 3

В корзинке «микробы-шары»

Воспитатель: В плен Принцессу взяла простуда. Она очень плохо чувствует себя. Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.

Воспитатель: Ребята, Поможем Принцессе?

3 конкурс - Подвижная игра «Микробы»

Цель: закрепление знаний о профилактике гриппа и простуды.

(Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы – витамины. (СЛАЙД 4,5,6,7). Дети рассказывают стихи про витамины.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас мы поиграем в игру

4 конкурс - Дидактическая игра «Полезное - неполезное».

Цель: закрепление знаний у детей о полезных и неполезных продуктах питания.

(Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, их нужно разделить на две группы и мотивировать свои действия).

Вам необходимо определить какие продукты полезные, а какие нет и объяснить, почему вы так думаете (детям предлагается провести самоконтроль)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку СЛАЙД 8

А сейчас я предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы укрепить и снять с наших глазок напряжение.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»

Цель: Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаляемся? (Ответы детей). А вам нравится закаляться?

Контрастотермия - прием оздоровления

Цель: дать представление о простейшем приеме оздоровления - закаливании.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца с шариками льда, 1-го с теплой водой. Дети попеременно водят ледяные шарики по ладоням, а затем опускают руки в емкости с теплой водой проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора подвести итоги.

Воспитатель считает заработанные командами фишки, объявляет победителей

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

3. Заключительный этап (3 минуты)

Цель: подведение итога занятия, рефлексия.

Методы: словесный, наглядный, контроля.

Приёмы: беседа, анализ выполненных заданий и самооценка детьми результатов деятельности.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Кому мы помогали? Что было самым интересным?

Сюрпризный момент «Подарок от девочки Алиночки»

Воспитатель: Ребята а давайте мы всем расскажем, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области