Тема : «Путешествие в Страну Здоровья», старшая группа.
Ход занятия:
I.Вводная часть (2 мин)
На данном этапе созданы условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявление элементарных нравственно-этических норм (сопереживание, оказание помощи девочке).
Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.
Методы: словесный, игровой.
Приёмы: беседа, словесная инструкция, погружение в игровую ситуацию, деление на команды, постановка цели и задач.
Воспитатель: Ребята, как нас много, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, я услышала очень грустную историю про девочку Алиночку, которая была очень весёлой и радостной, с ней случилась беда, она попала в плен к Простуде и стала принцессой Апчхи, ей там очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей). А чтобы спасти её из плена нам нужно отправиться в Страну Здоровья. Но с начало вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Ну, тогда в путь!
2. Основная часть ( 20 минут)
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: слайдовый показ, уточняющие вопросы, рассматривание, речевое сопровождение
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей) Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А эти белые следы – следы здоровья. Чтобы быть всегда бодрыми и весёлыми нужно делать зарядку. Давайте мы с вами сделаем зарядку и пойдем дальше по белым здоровым следам
Физкультминутка
Цель: развивать общую двигательную координацию
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дети переменным шагом идут по белым следам.
На экране появляется Бараш ( Куталка).
СЛАЙД 1
Воспитатель: Узнали ребята кто это? Посмотрите, а какое время года? А как одет Бараш? Ребята, а Бараша все называют- Куталкой! Он одевается всегда тепло, и почему-то все время болеет, мерзнет. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.
Давайте ребята научим Бараша как нужно одеваться правильно.
1 конкурс - Дидактическая игра «Подбери одежду по сезонам»
Цель: закрепление знаний в видах сезонной одежды.
Дети на столе раскладывают карточки с одеждой по сезонам. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Воспитатель: Теперь он знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.
А мы с вами, ребята пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щётка, зубная
паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
2 конкурс - Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования
предметами личной гигиены.
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив его в 2 корзины
определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для
личного пользования).
На экране появляется Бараш - Здоровячок СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Его раньше все называли Куталкой, а теперь он
Здоровячок. А помог стать ему Здоровячком добрый Волшебник Спорт - Он Злых делает
добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми.
Волшебник Спорт научил его дыхательной гимнастике, давайте и мы ребята с вами попробуем
Дыхательная гимнастика «Обними себя»
Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы
1.Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.
2. Сделать глубокий вдох.
3. Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.
4. Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.
Воспитатель: До свиданья Бараш! Всем привет! Физкульт – ура!
На экране появляется принцесса СЛАЙД 3
В корзинке «микробы-шары»
Воспитатель: В плен Принцессу взяла простуда. Она очень плохо чувствует себя. Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.
Воспитатель: Ребята, Поможем Принцессе?
3 конкурс - Подвижная игра «Микробы»
Цель: закрепление знаний о профилактике гриппа и простуды.
(Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут – витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы – витамины. (СЛАЙД 4,5,6,7). Дети рассказывают стихи про витамины.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас мы поиграем в игру
4 конкурс - Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
Цель: закрепление знаний у детей о полезных и неполезных продуктах питания.
(Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, их нужно разделить на две группы и мотивировать свои действия).
Вам необходимо определить какие продукты полезные, а какие нет и объяснить, почему вы так думаете (детям предлагается провести самоконтроль)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку СЛАЙД 8
А сейчас я предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы укрепить и снять с наших глазок напряжение.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»
Цель: Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаляемся? (Ответы детей). А вам нравится закаляться?
Контрастотермия - прием оздоровления
Цель: дать представление о простейшем приеме оздоровления - закаливании.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца с шариками льда, 1-го с теплой водой. Дети попеременно водят ледяные шарики по ладоням, а затем опускают руки в емкости с теплой водой проговаривая стихотворение
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора подвести итоги.
Воспитатель считает заработанные командами фишки, объявляет победителей
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
3. Заключительный этап (3 минуты)
Цель: подведение итога занятия, рефлексия.
Методы: словесный, наглядный, контроля.
Приёмы: беседа, анализ выполненных заданий и самооценка детьми результатов деятельности.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Кому мы помогали? Что было самым интересным?
Сюрпризный момент «Подарок от девочки Алиночки»
Воспитатель: Ребята а давайте мы всем расскажем, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.