Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации тематического проекта «Путешествие по сказкам » во второй младшей группе

Цель развивать познавательную деятельность детей, связной речи, развитие речевой активности детей. Задачи Образовательные учить сопереживать героям сказок, вспоминать знакомые сказки, продолжать различать взрослых животных и их детенышей, закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их развивать двигательные умения умение выполнять движения по показу формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них обогащать словарь детей. Развивающие Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение отгадывать загадки, активизировать речь. Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности, интерес к сказкам, желание выполнять игровое задание до конца, стремление оказывать помощь, попавшему в беду герою сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации тематического проекта «Путешествие по сказкам » во второй младшей группе

Воспитатель: Исаева Н.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, связной речи, развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказок, вспоминать знакомые сказки, продолжать различать взрослых животных и их детенышей, закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их; развивать двигательные умения( умение выполнять движения по показу); формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение отгадывать загадки, активизировать речь.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности, интерес к сказкам, желание выполнять игровое задание до конца, стремление оказывать помощь, попавшему в беду герою сказки.

Материалы: музыкальный центр, карточки «мамы и их детеныши», карточки «что лишнее?», карточки «разноцветные курочки» и прищепки разноцветные, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), проектор.

Ход занятия

В: Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.

Поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы. Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, а с нами кто-то тоже хочет поздороваться. Кто же это? Вы узнали? (слайд 1)

Д: Это Маша.

В: Здравствуй Маша. А почему ты грустная, что случилось?

М: Я потеряла свою сказку, теперь никак не могу вспомнить, где она была (слайд 2 со звуком)

В: Ребята, поможем найти Маше свою сказку.

Д: Да

В: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Маше узнать свою сказку. А на чем мы отправимся?

Отгадайте мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу. Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту. Просигналю всем ту-ту.

На вокзал тебя привез, знаешь, кто я?

Д: Паровоз (слайд 3)

-В: Да, давайте поедем на паровозе. А что бы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот становится за мной.

Начинаем:

Слон большой, а мышка (маленькая)

Кубик квадратный, а мячик (круглый)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Зимой холодно, а летом(жарко)

Днем светло, а ночью (темно)

Камень твердый, а подушка (мягкая)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

Лук горький, а сахар (сладкий)

Дети едут на паровозе «Букашка» (музыка паровозик) Паровоз остановился.

В: В какую сказку мы попали?

Отгадайте загадку:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети?

Как называется эта сказка?

А как звали маму у козлят?

Д: Коза. (слайд 4)

В: Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай свою маму». Раздаю картинки с детенышами, и предлагаю найти каждому свою маму. Кто у тебя на картинке? Козлята, а кто у них мама? Коза. Как козлята маму зовут? Ме-ме. И т.д.

В: Молодцы! Справились! Маша, это твоя сказка?

М: Нет

В: Тогда поедем дальше Машину сказку искать. Отправляемся. Едем на паровозе. Паровоз остановился. В какую теперь сказку попали?

Отгадайте

Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка.

Деду с бабой помогали, в огороде урожай собирали.

Как сказка называется?

Д: Репка (слайд 5)

Ребята, внучка, кошка, жучка и мышка, хотят с вами поиграть, поиграем?

Игра «4 лишний»

Физ.минутка:

Вот мы репку посадили

И водой ее полили.

А теперь ее потянем,

И из репки кашу сварим.

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

В: Маша, это твоя сказка?

М: Нет

В: Отправляемся дальше, в сказку на паровозе Букашке. В какую сказку нас привез паровоз? Сейчас узнаем:

Как-то мышка невеличка, на пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед, что за сказка, дай ответ?

Д: Курочка Ряба (слайд 6)

В: Ребята, Курочку Рябе, помогите. У курочки есть подружки, но случилась беда, перышки у курочек потерялись, помогите! Перышки найдите!

Игра «Курочка Ряба». Какого цвета курочка? Какого цвета перышки нужно найти?

В: Молодцы ребятки. Курочки вас благодарят. Маша, это твоя сказка?

М: Нет

В: Ребята, тогда отправляемся дальше, в другую сказку, на паровозе. (едем) Как же эта сказка называется?

Из муки он был печен, на окошке он стужен. Отгадали?

Д: Колобок (слайд 7)

В: На какую геометрическую фигуру похож герой? А какие фигуры вы знаете? Выберите себе ту фигуру, которая вам нравится. А теперь найдите предмет, похожий по форме на вашу фигуру.

Игра «Найди предмет по форме». Какая у тебя фигура? Какие предметы похожи на твою фигуру?

В: Вы лучшие ребята! Маша, может быть это твоя сказка?

М: Нет

В: Отправляемся к следующей сказке. Паровоз отправляется. Едем. А вот и еще сказка

Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок.

Сказочку ты знаешь ведь, это…

Д: Маша и медведь (Слайд 8)

Беседа

В: Ребята, а медведь где живет? А кто еще в лесу живет? А что растет в лесу? А какие деревья бывают? Высокие и низкие, у деревьев стволы и ветки, стволы-толстые, а ветки- тонкие, ствол- один, а веток- много. Когда ветер дует, что происходит с деревьями? Они качаются.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо растет все выше.

В: Маша, нашла свою сказку?

М: ДА!!! (слайд 9)

В: Мы рады, что ты нашла своего Медведя. Давайте похлопаем себе. А теперь нам пора отправляться в группу. Нас ждет паровоз «Букашка». Поехали.

В: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? А в какие сказки мы ездили? Кому помогали? Вы молодцы! Героям сказок вы понравились, и они вам приготовили сюрприз.

Дети получают угощения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области