Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации тематического проекта «Путешествие по сказкам » во второй младшей группе
Воспитатель: Исаева Н.В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская.
Цель: развивать познавательную деятельность детей, связной речи, развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказок, вспоминать знакомые сказки, продолжать различать взрослых животных и их детенышей, закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их; развивать двигательные умения( умение выполнять движения по показу); формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение отгадывать загадки, активизировать речь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности, интерес к сказкам, желание выполнять игровое задание до конца, стремление оказывать помощь, попавшему в беду герою сказки.
Материалы: музыкальный центр, карточки «мамы и их детеныши», карточки «что лишнее?», карточки «разноцветные курочки» и прищепки разноцветные, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), проектор.
Ход занятия
В: Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.
Поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы. Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, а с нами кто-то тоже хочет поздороваться. Кто же это? Вы узнали? (слайд 1)
Д: Это Маша.
В: Здравствуй Маша. А почему ты грустная, что случилось?
М: Я потеряла свою сказку, теперь никак не могу вспомнить, где она была (слайд 2 со звуком)
В: Ребята, поможем найти Маше свою сказку.
Д: Да
В: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Маше узнать свою сказку. А на чем мы отправимся?
Отгадайте мою загадку:
Я стучу, стучу, стучу. Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту. Просигналю всем ту-ту.
На вокзал тебя привез, знаешь, кто я?
Д: Паровоз (слайд 3)
-В: Да, давайте поедем на паровозе. А что бы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот становится за мной.
Начинаем:
Слон большой, а мышка (маленькая)
Кубик квадратный, а мячик (круглый)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Зимой холодно, а летом(жарко)
Днем светло, а ночью (темно)
Камень твердый, а подушка (мягкая)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
Лук горький, а сахар (сладкий)
Дети едут на паровозе «Букашка» (музыка паровозик) Паровоз остановился.
В: В какую сказку мы попали?
Отгадайте загадку:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети?
Как называется эта сказка?
А как звали маму у козлят?
Д: Коза. (слайд 4)
В: Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Узнай свою маму». Раздаю картинки с детенышами, и предлагаю найти каждому свою маму. Кто у тебя на картинке? Козлята, а кто у них мама? Коза. Как козлята маму зовут? Ме-ме. И т.д.
В: Молодцы! Справились! Маша, это твоя сказка?
М: Нет
В: Тогда поедем дальше Машину сказку искать. Отправляемся. Едем на паровозе. Паровоз остановился. В какую теперь сказку попали?
Отгадайте
Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка.
Деду с бабой помогали, в огороде урожай собирали.
Как сказка называется?
Д: Репка (слайд 5)
Ребята, внучка, кошка, жучка и мышка, хотят с вами поиграть, поиграем?
Игра «4 лишний»
Физ.минутка:
Вот мы репку посадили
И водой ее полили.
А теперь ее потянем,
И из репки кашу сварим.
Будем мы от репки
Здоровые и крепкие.
В: Маша, это твоя сказка?
М: Нет
В: Отправляемся дальше, в сказку на паровозе Букашке. В какую сказку нас привез паровоз? Сейчас узнаем:
Как-то мышка невеличка, на пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед, что за сказка, дай ответ?
Д: Курочка Ряба (слайд 6)
В: Ребята, Курочку Рябе, помогите. У курочки есть подружки, но случилась беда, перышки у курочек потерялись, помогите! Перышки найдите!
Игра «Курочка Ряба». Какого цвета курочка? Какого цвета перышки нужно найти?
В: Молодцы ребятки. Курочки вас благодарят. Маша, это твоя сказка?
М: Нет
В: Ребята, тогда отправляемся дальше, в другую сказку, на паровозе. (едем) Как же эта сказка называется?
Из муки он был печен, на окошке он стужен. Отгадали?
Д: Колобок (слайд 7)
В: На какую геометрическую фигуру похож герой? А какие фигуры вы знаете? Выберите себе ту фигуру, которая вам нравится. А теперь найдите предмет, похожий по форме на вашу фигуру.
Игра «Найди предмет по форме». Какая у тебя фигура? Какие предметы похожи на твою фигуру?
В: Вы лучшие ребята! Маша, может быть это твоя сказка?
М: Нет
В: Отправляемся к следующей сказке. Паровоз отправляется. Едем. А вот и еще сказка
Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок.
Сказочку ты знаешь ведь, это…
Д: Маша и медведь (Слайд 8)
Беседа
В: Ребята, а медведь где живет? А кто еще в лесу живет? А что растет в лесу? А какие деревья бывают? Высокие и низкие, у деревьев стволы и ветки, стволы-толстые, а ветки- тонкие, ствол- один, а веток- много. Когда ветер дует, что происходит с деревьями? Они качаются.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо растет все выше.
В: Маша, нашла свою сказку?
М: ДА!!! (слайд 9)
В: Мы рады, что ты нашла своего Медведя. Давайте похлопаем себе. А теперь нам пора отправляться в группу. Нас ждет паровоз «Букашка». Поехали.
В: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? А в какие сказки мы ездили? Кому помогали? Вы молодцы! Героям сказок вы понравились, и они вам приготовили сюрприз.
Дети получают угощения.