Сценарий развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества»
для детей младшей группы «Звездочки»
Цель: расширение представлений детей о Российской Армии, о традиции празднования 23 февраля.
Задачи:
- создать атмосферу праздника, радостное настроение;
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Оборудование: бубен, барабан, корзины с конструктором белого, красного и синего цветов, флажки, кегли, мячи.
Способы: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
Ход развлечения
Организационный момент:
Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.
Воспитатель:
Праздничный парад в честь Дня Защитников Отечества объявляется открытым! Ура! Ура! Ура! 23 февраля мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и конечно будущих защитников – наших мальчиков, ведь они подрастут, пойдут служить в армию, и станут отважными, бравыми солдатами! Но и наши девочки от них не отстают – тоже очень смелыми растут!
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим!
Как вы думаете, ребята, что каждое утро делают солдаты…(ответы детей)
Дети: Зарядку
Совершенно верно. Каждое утро, как и мы с вами, солдаты делают зарядку. Ведь зарядка укрепляет здоровье! И сегодня не исключение. Сейчас мы с вами тоже сделаем праздничную зарядку. Согласны?
(дети выстраиваются за воспитателем в одну колонну и выполняют зарядку под музыку «»)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами отлично размялись, предлагаю вам присесть на стульчики, (дети рассаживаются на стульчики).
А теперь мы вас проверим на сообразительность. Предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая, с места нас…(летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море –
Вы узнали, кто такой?…(моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам – дрожит!
В поле, иль на берегу
Преграждает путь врагу…(пограничник)
Гусеница, башня, пушка,
Люк, открытый, на верхушке,
Та машина в поле чистом
Управляется?…(танкистом)
Вы очень сообразительные и смышленые ребятишки. Все загадки отгадали!
Наконец и поиграть пришла пора, но для начала мы с вами сделаем небольшую разминку. Хорошо? (выполняется разминка возле стульчиков)
«Наши воины идут: раз – два, раз – два!.. (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та!.. (имитация игры на барабане)
В море наши корабли долго плавали вдали!.. (кистями рук и предплечьями имитируют волны)
Едут танки по мосту: тррр – вперед, трррр – вперед!.. (правую руку вперед, левая на поясе, ходьба на месте)
Над землею самолет: у – уу - ууу!.. (руки в стороны, кружатся на месте)
Наши пушки точно бьют: бу – бух, бу – бух!.. (приседают)
Нашей Армии – салют! Ура! Ура! Ура! (руки вверх, прыжки на месте)
Воспитатель:
Вот здорово! Отлично размялись, можно и поиграть!
Солдат должен выполнять и принимать решения очень быстро.
Быстро скачет на конях
Наших воинов отряд.
А вот и наши воины – кавалеристы!
Посмотрим, какие они быстрые,
А их кони быстрые!
(проводится подвижная игра «Лошадки» под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
У меня для вас еще игры в запасе есть. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Белый, синий, красный…». Послушайте внимательно правила игры: нужно собрать конструктор в корзинки по цветам, т.е. детали белого конструктора в корзинку белого цвета, синего в корзинку синего цвета, а детали красного цвета – в корзинку красного цвета. Все понятно? Тогда начинаем!
(игра «Белый, синий, красный…», после того, как дети все собрали, воспитатель выставляет корзинки друг на друга в следующем порядке: красная корзинка, на нее – синюю и сверху – белую корзинку)
Воспитатель:
Ребята, вам ничего не напоминают эти цвета? На что похожа наша конструкция? (ответы детей). Верно, конструкция похожа на российский флаг. А вы знаете, что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей). Какие вы умницы и умники! Все то вы знаете!
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Самолеты» и на миг превратиться в военных летчиков – пилотов. Согласны?
(проводится игра «Самолеты», 3 – 4 раза)
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели!
Воспитатель:
После такого полета нужно устроить привал, а в это время наши чтецы расскажут стихи
Дети:
Стихотворение
Папу очень я люблюЕму подарок подарю.Поцелую и обниму.Вот как я его люблю!
Праздник сегодня у наших ребят,У наших Защитников и наших Солдат,У дедушек, пап, у дядей, братишек,У наших Героев, у наших мальчишек!
Поздравляем всех ребят,Всех военных и солдат,Тех, кто защищает нас,И в обиду кто не даст!
С праздником, папы,И дедушки тоже!Будут на вас пустьМальчишки похожи!
Я нарисую пароход,Где папа капитан.Отважно папа мой плыветИз дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,Где папа командир.И дни, и ночи напролетСпасает папа мир.
Воспитатель:
Спасибо, вам девочки и мальчики, за такие красивые и теплые стихи!
(проводится игра с кеглями «Забросай врага снарядами»).
Правила игры: в одну линию выставляются кегли, каждому ребенку выдается мячик от боулинга, дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 3 - 4 метра от кеглей, и по команде каждый ребенок прокатывает мяч и старается сбить кегли.
Воспитатель:
Я еще раз убедилась, что у нас растут самые ловкие, сильные, умелые защитники нашей Родины! Враг побежден!!!
Вот и подошло наше развлечение к концу. Вам понравилось, ребята? Давайте завершим наш праздник песенкой, которую мы разучивали для ваших пап, дедушек, братьев, всех защитников.