Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Дети — герои книг детских писателей»

Цель формирование у учащихся представления о детских писателях, героями произведений которых являются дети.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

- Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля, в самый разгар Великой Отечественной войны, 26 марта 1943 года в Москве. Кассиль служил тогда на Северном флоте, но часто бывал в Москве. «…Центр Москвы. Кремль. Колонный зал. Знаменитое здание еще в военной маскировке. К нему шли дети фронтовиков, плохо одетые и обутые, худые, коротко остриженные. У дверей в зал их встречал высокий военный в морской офицерской форме с орденом на груди. Это и был Лев Кассиль. Ребят ждала встреча с писателями, веселые литературные игры. Каждому была подарена книга, что тогда было большим счастьем…» Когда-то Самуил Яковлевич Маршак на празднике в Москве сказал:

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.

2 апреля стал Международным Днём детской книги. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год.

Это значит, юных читателей в библиотеках ждут интересные встречи, необычные конкурсы, знакомство с новыми книгами, литературными героями. Вот и мы с вами являемся частыми гостями в библиотеке. А это значит, что у каждого из вас, юного читателя, есть своя любимая книга и свой любимый герой.

Этап актуализации знаний

- Посмотрите книги на выставке. Подумайте, что их объединяет? (Дети перечисляют, один из возможных ответов – это все книги о детях).

- Молодцы, сегодня нашими героями будут дети. Такие же, как вы: шумные, веселые, озорные…

- Начнем с разминки. Игра «Угадай, чья вещь». (Ребенок подходит к волшебному ящику, достает предмет, показывает его всем, называет, пробует угадать, какому литературному герою он может принадлежать. Если попытка не удается, используем помощь других детей).

Длинный чулок (Пеппи),

щенок – (Малыш),

осколок льда в сердце (Кай),

гусь Мартин (Нильс),

деревянный нос (Буратино),

хрустальная туфелька (Золушка),

пес и кот из деревни (дядя Федор).

- Следующее задание – «Угадай имя». Вам предстоит разгадать кроссворд. Справиться с ним будет легче, если это делать… (Командой). Разделитесь на группы. Приступайте.

(Проверка – прием «Вертушка»). – каждая группа по очереди читает один ответ. Остальные проверяют.

Этап открытия новых знаний (прием «Круг» - дети усаживаются вместе с учителем в круг).

- А теперь давайте послушаем о ваших любимых героях. У вас есть памятки. Используя их, расскажите о своем любимом герое-ребенке. (Представляют и рассказывают)

- Вы знаете, наверное, одним из самых любимых писателей всех детей является Николай Носов. Я хотела бы познакомить вас со своим любимым рассказом «Мишкина каша» (учитель демонстрирует книгу).

Слушание аудиозаписи рассказа.

- Покажите знаком, какие эмоции у вас после прочтения рассказа.(Показывают жестами).

Краткое обсуждение прочитанного.

- На кого из ребят вы хотели бы быть похожими? Почему?

Прием «Мультфильм»

- Все знают, что такое мультфильм? Давайте создадим мультфильм «Мишкина каша». (Дети составляют из кадров раздатки мультфильм, восстанавливая последовательность событий).

Рефлексия.

- Назовите фамилии авторов, пишущих о детях. (Называют фамилии писателей, поэтов).

- С каким новым приемом работы с книгой мы с вами познакомились? Где он может нам пригодиться? (Прием «Мультфильм». Пригодится на уроке чтения – удобно пересказывать).

- Зачем читать книги о детях? (Они нас учат, как поступать, какие черты характера хорошие, какие – не совсем…)

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле -

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области