Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Час общения "Я имею право"

Цель дать представление о правах ребенка объяснить детям, что означает понятие "право", объяснить, где отражены права. Задача формировать представление о правах и обязанностях школьников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка для обучающихся 5-6 классов

Час общения «Я имею право…»

Данная разработка предназначена для правового воспитания школьников.

Цель: дать представление о правах детей, дать объяснение понятию «право» и где отражаются их права.

Задачи: формировать представления о правах и обязанностях школьников.

Оборудование и материалы: оформление доски, названия станций, брошюры и понятия, зафиксированные на доске; изображения сказочных героев.

Организационный момент:

Ученик: читает стихотворение «Что нужно для счастья?»

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить,

нужен дождь и даже лужи,

нужно с кем-нибудь дружить

Нужен ветер, нужно море

Нужно солнце и леса

Нужно счастье, нужно горе

И родные небеса…

Ход мероприятия:

- Дорогие ребята! Часто вы слышите это слово. Что же такое «право»? По толковому словарю Ушакова, это свод правил поведения, норм, установленных государством, определяющих взаимные отношения людей в обществе. И нам с вами необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, выполнять свои обязанности согласно возрасту. Вам еще нет 18 лет, и вы еще дети.

У права есть тайна, его нельзя потрогать и увидеть. Мир правил представляется нам в виде различных прав и обязанностей, и мы говорим: «Я имею право», «Я обязан». Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать! Права детей в нашей стране регулируются законами: Конституция, Семейный кодекс, Федеральные законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О социальной защите инвалидов в РФ».

Учитель: Какие же права есть детей всего мира? (обсуждение)

Ученики: право на жизнь, на имя при рождении, на медпомощь, на образование, на досуг и отдых, на имущество, свободное перемещение, на заботу и воспитание родителями, на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Ученики:

Ученик 1: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей

Ученик 2: Защита прав и интересов детей лежит на наших родителях. Они являются нашими законными представителями и выступают в защиту их прав и интересов с любыми лицами.

Ученик 3:

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Ученик 4:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить и папой

Пользуйтесь везде, ребята!

Ученик 1:

Есть еще такое право-

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья

Если хочешь, подарить

Ученик 2:

Я росточком недоволен

И пока не так силен

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон.

Ученик 3:

Если жар все тело ломит

И совсем не до игры

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Ученик 4:

Чтоб с наукой подружиться

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь – учиться

На родном мне языке.

Ученик 1:

Подросла, взяла я книжки,

И пошла я в первый класс

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас

Ученик 2:

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый, отмечать

Если я проголодаюсь,

Пищу вправе получать.

Ученик 3:

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным – все равно

Ты родился быть счастливым –

Это право всем дано!

- Итак, какими правами обладают все дети и все люди на Земле? (обсуждение)

- А сейчас сказочно-правовая викторина:

1. Какие литературные персонажи-животные могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, заяц из ледяной избушки)

2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

3. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг? (Золушка)

5. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай! (Дед вырастил репку)

6. Буратино продал свою Азбуку и воспользовался правом на…. (бесплатное образование).

Учитель: - У каждого из вас есть не только права, но и обязанности. Сейчас мы их с вами повторим.

Вы, школьники, имеете право на

1.На успех, ставить себя на первое место.

2. Просить о помощи

3. Протестовать против критики

4.Быть независимыми

5. Иметь собственное мнение и убеждение

6.Совершать ошибки

7.Отвечать отказом на просьбу

8. На человеческое достоинство

9. Получать то, за что платите.

Обязаны:

Соблюдать тишину на уроках

Посещать уроки, определенные расписанием

Здороваться с учителями и с одноклассниками

Соблюдать чистоту

Выполнять учебные требования учителей

Соблюдать нормы во внешнем виде.

Ученик:

Никогда не обязаны:

Быть безупречными на все100%

Следовать за группой (выполнять то, что делает группа)

Любить людей, которые приносят им вред

Чувствовать себя виноватыми за свои желания

Мириться с неприятной ситуацией

Выполнять неразумные требования

Заключительная часть:

- Вот и подошло к концу наше полезное и интересное занятие. Сейчас перед вами выступят…. (вызывают учеников)

Ученик 1:

Мы знаем о законе мало

Не больше всех иных

Мы знаем: делать нужно то,

Что благо для других!

Ученик 2:

Человеку много нужно

Чтобы счастливо прожить,

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить!

Ученик 3:

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг!

Учитель: - Спасибо вам за работу и за внимание. Мы надеемся, что полученные вами во время беседы знания принесут вам только пользу. До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области