Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок окружающего мира 3 класс на тему "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Распространение педагогического опыта работы учителя начальных классов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Окружающий мир

3 «А» класс

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тема: Потребители и разрушители экосистемы леса

Цели:

– Ознакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.

– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; приводить примеры организмов разных профессий.

– Называть, из чего состоит экосистема.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности.

Оборудование: интерактивная доска, презентации экологических систем, гербарий растений. Энциклопедии, книги о природе, учебник, тетрадь, дневник наблюдений, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Скажите пожалуйста, над какой большой темой мы сейчас работаем? («Экосистемы»)

– Какие экосистемы мы уже изучили? (Озеро, болото, луг, начали изучать экосистему леса.)

- Как вы считаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

– Давайте составим план урока.

Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Минутка календаря.

-Работа в группах . (каждая группа получает задание но карточках)

Рассказывают об отличительных особенностях изученных экосистем.

– Что с ними происходит со временем? (Озеро превращалось в болото, которое зарастало и превращалось в луг, который превращался в лес.)

– В чём причина их неустойчивости? (Причина этих превращений – незамкнутый круговорот веществ.)

– Какие связи существуют между живыми организмами в сообществе? (Цепи питания.)

– Почему производители не могут жить без потребителей? (Потребители помогают производителям расселяться, а также их опыляют.)

– О какой экосистеме говорили на прошлом уроке? (экосистема леса)

– Леса на нашей планете представлены разными видами. Опишите их. (Рассказывают о разных видах лесов: тайга, лиственные, дубрава, другие.)

– О каких организмах вы рассказывали? Как назвать их одним словом? Какую роль растения играют в лесу? (О растениях. Растения являются производителями.)

– Почему вы не упомянули животных? Может быть, они в лесу не так важны? (презентация о лесе)

– На какой вопрос мы должны будем ответить в течение урока? (Какова роль животных в экосистеме леса?)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах. Работа в учебнике.

– Давайте проведём исследование, чтобы ответить на вопрос урока.

– Рассмотрите рисунок на с. 62 и ответьте на вопрос к нему.

Представляют различные цепи питания.

– Итак, какова роль животных потребителей? (Потребители участвуют в круговороте веществ.)

– Только ли в этом заключается их роль? Хотите узнать ещё? (Да.)

- Короеды. Что о них знаете? Почему так названы?

– Что произойдёт с растениями, если короед поселится на:

1. молодом, здоровом растении;

2. старом, больном растении.

Высказывают различные мнения.

– Давайте проверим наше предположение по учебнику, с. 63. (Короеды ускоряют круговорот веществ в экосистеме.)

– А может, ещё они выполняют какую-то роль? Давайте продолжим исследование. (Животные, например птицы, регулируют круговорот веществ.)

– Прочитайте текст на с. 63. Выделите ключевое слово. Как мы можем ответить на вопрос урока? (Животные экосистемы леса регулируют круговорот веществ.)

– Какое это животное? (Показать рисунок дождевого червя.) Узнаёте? Какую роль он играет в экосистеме? Кого из разрушителей вы ещё знаете? (Дождевой червь в экосистеме выполняет роль разрушителей. Микроорганизмы, грибы.)

– В каких условиях живут разрушители? ( Им необходимы питательные вещества, влага.)

– Вы все бывали в лесу. А какие условия в нём? Что заметили? (В лесу влажно.)

– А если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ? Какой он будет? (Разрушителей в экосистеме будет много, и они справятся со своей работой. Значит, круговорот будет замкнутым.)

– Что можно сказать об экосистеме леса? Сделайте вывод. (Лес – устойчивая экосистема).

– Какой был вопрос урока? Как мы на него ответим? (Животные, являясь потребителями, регулируют круговорот веществ в экосистеме леса.)

– Какова была тема урока? (Потребители и разрушители лесной экосистемы.)

Физминутка:

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2 1 2

1. Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради.

– Вопросы на с. 64.

2. Работа в рабочей тетради.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

3. Написание проверочной работы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Домашнее задание.

Учить параграф 16, с.62-64, отвечать на вопросы; найти интересную информацию про любого обитателя леса.

V. Итог урока.

– При каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?

– Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что?

На доске прикреплено дерево, нарисованное на бумаге. Ученики прикрепляют к нему листочки: зелёные-настроение отличное, у меня всё получилось, жёлтые-настроение хорошее, но нужно ещё лучше стараться работать на уроке, коричневые-настроение ниже среднего, мало принимали участие на уроке.

VI. Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области