Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по русскому языку во 2 инклюзивном классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе

Класс:2 (инклюзивный)

Тема урока: что такое глагол ? (закрепление)

Место урока в разделе: Раздел 2: части речи. Урок 128

Уровень образовательной программы: базовый

Тип урока: закрепление

Цель: закрепить знания детей о глаголе.

Задачи: 1)Совершенствовать умение детей распознавать глаголы в тексте, формировать представления о функциях

глагола в речи.

2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обогащать речь учащихся.

3) Воспитывать аккуратность, умение учащихся помогать друг другу.

Технологии: индивидуализация и дифференциация обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии.

Ценностно-смысловые ориентиры: познание.

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

коррекция развития моторики рук и функциональных возможностей кисти и пальцев рук, овладение письмом;

коррекция устной и письменной речи, переключение внимания, мышления при выполнении творческих заданий;

Планируемые результаты:

Направленные на достижение предметных результатов:

-учащиеся научатся видеть глаголы в речи.

-составлять словосочетания с глаголами.

- анализировать, делать выводы, сравнивать.

Направленные на достижение личностных результатов:

-Имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения;

-Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

-Ставят, понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, решают её в сотрудничестве с учителем;

-Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме;

-Оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления;

Коммуникативные:

- Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения оценку событий;

На уроке применяются следующие коррекционные методы: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности, релаксирующие упражнения для кистей рук.

Создание специальных условий для ребёнка с ОВЗ:

Ученик сидит в зоне прямого доступа учителя.

Следует давать больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.

Индивидуальная (стимулирующая, обучающая) помощь в случаях затруднения.

Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действий, заданий с опорой на образцы.

Демонстрация действий и просьба выполнить их самостоятельно.

Основные термины и понятия урока: часть речи, глагол, существительное, сказуемое.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:карточки с заданиями, письменные принадлежности, дидактический материал для учащегося с ОВЗ.

Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал: карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный экран, учебник «Русский язык» 2 класс.

Психологическая характеристика класса: в классе 4 учащихся, из них 2 ученика с ОВЗ вариант 7.1

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

Психологический настрой

1 мин.

Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.

Улыбнемся мы соседу,

Гостю каждому мы смело

А теперь за парту сядем,

Приготовим все тетради.

Ручки в руки мы возьмем

И урок сейчас начнем.

- Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Возьмем хорошее настроение (беру веселый смайлик)

Приветствуют гостей, настраиваются на деятельность.

2.

3.

Мотивация к деятельности

Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

Актуализация знаний

1мин.

7 мин.

- Ребята, мы сегодня совершим путешествие по страницам русского языка. Предлагаю взять с собой девиз: «Мало уметь писать, надо уметь думать» (слайд 2)

- Вот и начнем с вами думать, при этом красиво и правильно писать.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Коррекционное упражнение «Рыбка», «Замок».

«Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

«Замок».

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),

Потянули, потянули

И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

- Желаю вам много маленьких удач.

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие.

- Ребята, чтобы наше путешествие было удачным, что мы с собой возьмём?

(Внимание, старание, хорошее настроение, память, дружбу) (слайд 3)

- Молодцы! А какое у нас еще есть важное правило на уроках? (Как сижу, так и пишу) (слайд 4)

Откроем тетради, вспомним правильное положение, записываем число и классная работа.

Первая наша остановка «Каллиграфическая»

Начнем с минутки чистописания.

Посмотрите на экран. Что написано? (слоги)

во на ро (слайд 5)

Ребята, а какое слово мы можем составить из этих слогов? (ворона) (слайд 6)

-Какое это слово? (словарное)

-Назовите орфограммы в этом слове? (безударная гласная о и сочетание -оро-)

-Назовите еще словарные слова с сочетанием–оро- ( сорока, воробей)

Ребята, уже весна и мы ждем прилета птиц. Скажите, а сорока, ворона и воробей зимуют у нас или улетают в теплые края?

( сорока , ворона и воробей – зимующие птицы)

Составьте предложение со словом ворона. (Дети составляют и отвечают)

Ворона сидит на ветке берёзы.

Запишем это предложение в тетрадях.

- Назовите орфограммы в словах?

- Назовите слова, в которых все согласные звонкие? (ворона, березы)

-Найдите грамматическую основу в этом предложении.

-Какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом)

У детей с ОВЗ карточка с заданием: собрать предложение из слов.

Выполняют упражнения.

Слушают учителя и отвечают на вопросы, проявляя интерес.

Записывают в тетради число и классная работа

Работают над заданием.

Составляют предложение

4.

Определение темы и цели урока

2 мин.

Вторая остановка - станция «Узнавай-ка»

- Ребята, отгадайте загадку, которая нам подскажет, о чем мы с вами будем говорить на уроке.

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пришел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол) (слайд 7)

- Ребята, так о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?

( о глаголе)

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Что такое глагол?)

- Чему будем учиться? (находить глаголы в тексте и вставлять глаголы в предложения)

- О чём узнаем? (для чего в нашей речи нужны глаголы)

Дети слушают, делают вывод, формулируют главный вопрос урока

5.

Работа по теме.

Первичное закрепление

12 мин.

3. Станция «Глагольная»

- Давайте вспомним, что такое глагол? (часть речи)

-Что обозначает глагол? (действия предметов)

-На какие вопросы отвечает? (что делает? и т.д.)

Алгоритм нахождения глагола.

1)Обозначает действие предмета.

2)Отвечает на вопросы что делает? что сделает?

(слайд 8)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.70 упр.121.

- А с какой целью мы его будем читать, как вы думаете? (чтобы найти глаголы)

И в работе нам поможет алгоритм, который мы с вами составили.

Прочитайте текст (затем читает один ребенок вслух)

- О ком говорится в этом тексте? (о дятле)

- Какую пользу приносит дятел (спросить у детей). Дятлы - это санитары леса. Они уничтожают вредных насекомых.

А дятел зимует у нас или улетает? (зимует)

Озаглавьте этот текст. ( Дятел)

Найдите в тексте глаголы, пользуясь алгоритмом (по цепочке)

-А теперь прочитаем текст без глаголов.

-Понятен ли смысл предложений? (нет)

-Для чего нужны глаголы? (Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

Спишите 2 предложение.

Найдите грамматическую основу.

-Назовите подлежащее ? (дятел) Чем выражено? (сущ.,одуш.,нариц.)

-Назовите сказуемое? (плотничает) Чем выражено? (глаголом)

Дети с ОВЗ выполняют задание под руководством учителя: определяют 2 предложение, списывают его и подчеркивают в нем главные члены.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Дети с ОВЗ списывают предложение

10 мин.

4. Станция «Угадайкино»

1.Работа в парах.

Составить и записать из слов словосочетания. (слайд 9)

1группа

ворона мяукает

лев рычит

кошка каркает

петух кукарекает

2 группа

птицы плавают

рыбы прыгают

змеи летают

кузнечики ползают

Проверяем.

-Какие части речи у вас встретились в задании? ( сущ. и гл.)

- Что вы можете сказать об именах существительных, которые вам встретились? (одуш., ед.и мн.ч.)

Дети с ОВЗ работают по карточкам. Соединяют стрелками слова 1столбика со словами 2 столбика.

Дети работают в парах

Учитель контролирует выполнение задания.

Дети проверяют и исправляют .

1 мин.

Физкультминутка

5. Станция «Отдыхай-ка!» (слайд 10)

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

6.

Закрепление пройденного материала

Резерв

6. Станция « Закрепляйкино»

(Дифференцированные задания.)

-Какое время года сейчас? (весна)

И следующая наша станция «Закрепляйкино».

( Картина весенней природы.)(Слайд 11)

Работа по карточкам .

1. Вставить глаголы в предложения.

………… весна …………. яркое солнце …………….. веселые ручейки. (слайд 12)

( бегут, наступила, светит)

Дети пишут предложения на доске, находят глаголы..

2.Составить из слов предложение.

Синички, песни, распевают, звонкие. (слайд 14)

Дети с ОВЗ вставляют глаголы из слов для справок, остальные по смыслу.

- А сейчас найдем в учебнике упр. 122 на странице 71.

- Прочитайте его.

- Какую картину вы представили?

- Какие слова вам помогли ярко представить ледоход?

- Прочитайте их.

- Спишите описание движения льдин

- Из других предложений выпишите глаголы. Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос: что сделал?

Дети с ОВЗ списывают описание движения льдин и подчеркивают глаголы.

Дети слушают и выполняют

Выполняют упражнение

Списывают

7.

Подведение итогов урока

1 мин.

7. Станция «Итоговая»

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке.

1.Продолжите фразы:

Сегодня я узнал(а)….(для чего нужны глаголы)

Я научился( лась) … (определять глаголы)

Я смогу… ( находить глаголы в предложении и тексте) (слайд 15)

Дети слушают, отвечают на вопросы.

8.

Домашнее задание

1 мин.

Выполнить упр. 123 стр. 71. и составить предложение, используя глаголы из упражнения. (Для детей с ОВЗ только упражнение) (слайд 16)

Дети записывают разноуровневое задание на дом.

9.

Рефлексия и самооценка

2 мин.

3.Оцените себя.

Возьмите в руки смайлики и поднимите их. ( Если вы знаете, что справились с заданием, то какой смайлик у вас? - Зеленый.

А если были трудности и надо еще поработать, то какой смайлик поднимете? -Желтый

А кто считает, что не справился с заданием? -Красный)

Ребята, с каким настроением мы завершаем путешествие? Нарисуйте ваше настроение и покажите.

Молодцы! ( слайд 17)

Урок наш окончен.

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Спасибо за урок!

Ответы детей

Получают позитивный настрой от урока

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области