Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Воспитатель: Трофимова Ирина Григорьевна

Цель:

Обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту с опорой в виде графических схем.

Коррекционно – развивающие:

Закреплять умения у детей правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные с предлогами.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать словарный запас детей.

Развивать у детей воображение, внимание, память.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать интерес детей к художественному слову.

Оборудование:текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат»,графические схемы – рисунки, презентация.

Предварительная работа:чтение художественных текстов М. Пришвина «Ёж», русских народных сказок в обработке Л. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя»; игры: «Чей домик», «Чей, чья, чьё?»

Ход занятия:

1.Организационный момент. Звучит музыка «Музыка леса»

Ребята, какие знакомые звуки, где мы можем их услышать? (в лесу)

В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти.

По дорожкам по тропинкам, По лесу гулять пойдем. И лесных зверей Обязательно найдем.

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.

Этот зверь любитель мёда.

Даже в имени есть мёд.

Видов много зверь имеет,

Но каким бы ни был он.

Косолапою походкой

Он с рожденья наделён. (медведь)

- Догадались, про кого эта загадка? А вы, знаете, почему этого животного так называют? (потому что он ведает (знает), где есть мёд)

СЛАЙД 1 (картинка медведица с медвежатами)

- У мамы медведицы двое детишек –

Мохнатых подвижных медвежьих мальчишек,

Шалить и бороться готовы весь день –

Медвежьим ребяткам резвиться не лень.

Медвежата спрятались от медведицы, отгадайте, где они? (ответы детей)

СЛАЙД 2 игра - медвежонок выглядывает из-за куста.

- Медвежонок спрятался за кустом. Из-за кустов видна медвежья голова.

СЛАЙД 3 игра - медвежонок забрался на дерево.

-Медвежонок забрался на дерево. На дереве видны медвежьи лапы.

Медведица медвежат своих водила

В лес по малину и плавать учила.

- Как вы думаете, а медвежата умеют плавать? (ответы детей)

3. Чтение рассказа.

- Однажды в лесу произошла удивительная история, которую описал Виталий Бианки СЛАЙД 4 (фото автора) в рассказе «Купание медвежат». Но прежде скажите, как называется человек, который пришёл в лес охотиться.(ответы детей)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонкаостались очень довольныкупанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

4.Беседа по содержанию текста.

- Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще и вместе с ним увидели, как медведица купала своих медвежат.

Вопросы:

-Почему испугался охотник? (услышал громкий треск сучьев). Треск сучьев – это звук ломающихся веток.

-Куда он взобрался от испуга?

-Кто появился на берегу реки?

- Что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).

- Как понять выражение: «Схватила за шиворот»? (взять за воротник) Почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей). Выражение: «Давай, окунать в речку», как сказать по-другому (погружать, опускать в воду).

- Что сделал второй медвежонок? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес). Как вы понимаете слова: «удирать в лес».

- А как медведица поступила с этим медвежонком? (Мать догнала его, надавала шлепков). Шлёпнула легонько, не больно, любя.

-Почему медвежата остались довольны купанием?

-Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?

-Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

5.Физминутка

Слова ребёнка: Все зверята и ребята любят отдыхать

Чтоб размять нам ножки, спинку. Приглашаю на разминку.

Повторное чтение с установкой на пересказ с опорой на графический план.

Пересказ по цепочке.

Три ребёнка (начало, середина, конец)

Один ребёнок.

Воспитатель формулирует вопрос: «Как охотник начнёт свой рассказ?». Дети проявляют самостоятельность и пробуют придать своему рассказу форму прямой речи: «Я шёл по берегу лесной реки и вдруг услышал…»

Рассказ ребёнка от лица охотника.

Итог занятия.

Как назывался рассказ? Кто автор? Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области