Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа над развитием речи на уроках.

тема самообразования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Несомненно, процесс этот длительный и кропотливый, требующий определенной организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта. Для развития речи детей очень важно, чтобы они постоянно слышали образцы правильной красивой речи, как письменной – это могут быть художественные тексты, которые читаются на уроках русского языка и литературы, важно постоянно обращать внимание на красоту, совершенство языка, так и устной – это могут быть записи выступлений артистов и , конечно же, речь самого учителя

Урок обучения и развития речи на основе связного текста.

  Подготовительный подэтап в начале урока предполагает:

-вводную беседу или вводное слово учителя с целью эмоционального воздействия на учеников; для создания атмосферы заинтересованности предлагаемой темой урока;  мобилизации и актуализации уже имеющихся у учеников знаний и представлений из их собственного жизненного опыта;

-предтекстовые задания и вопросы, помогающие до чтения связного текста предварительно:

а) снять  лексические, грамматические, семантические трудности в понимании содержания нового текста;

б) тренировать учеников в использовании в своей речи ключевых слов, грамматических конструкций, характерных для связного текста;

в) формировать навык  техники чтения;

г) развивать навык языковой и смысловой догадки.

     Основной подэтап работы над связным текстом на уроке предполагает:

- первичное выразительное чтение связного художественного текста учителем. Образцовый выразительный показ чтения учителя помогает правильно и эмоционально настроить учеников на восприятие текста и понять его содержание;

- вопросы и задания, помогающие проверить восприятие учениками общего смысла текста;

- вторичное чтение учениками текста по частям вслух; деление его на смысловые части.

   Заключительный подэтап работы над связным текстом на уроке предполагает:

    - чтение целиком связного текста учениками про себя;

- вопросы и задания, контролирующие понимание прочитанного и подготавливающие воспроизведение текстового материала;

- подготовка к написанию изложения, сочинения; составлению рассказа по теме изученного текста. На этом подэтапе работы предполагается использование всех рабочих материалов, собранных на предыдущих этапах, и обязательная опора на имеющийся жизненный опыт учеников. В классе в качестве завершающего момента урока осуществляется общая подготовка к будущей письменной творческой работе по теме изученного текста с опорой на его план.

      Итоговый этап работы по развитию речи.

   Творческие работы в 5 классе в большинстве случаев имеют обучающий, а не только контролирующий характер. Поэтому написание изложения, составление рассказа целесообразно практиковать для домашнего выполнения, чтобы ребёнок во время самостоятельной творческой работы не нервничал из-за лимита времени.

Поэтому я считаю целью моей работы – развитие письменной и устной речи обучающихся и формирование их лингвистической компетенции.За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические разработки уроков русского языка и литературы.В своей деятельности я использую различные формы работы по развитию речи школьников:Сочинения, где ребенок рассказывает о себе или о своих близких, описывает художественные памятники прошедших эпох , природу, различные её уголки; сочинения по картине, сочинения публицистического характера; сочинения, касающиеся читательских вкусов и предпочтений детей; сочинения со сравнительной характеристикой персонажей, сочинения с грамматическими заданиями ; творческое изложение, где обучающийся не только излагает текст, но и рассуждает о нём, делает из него выводы.Для того, чтобы достичь хорошего результата, необходимо , в первую очередь, заинтересовать ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области