Конспект ООД «Путешествие в сказку»
Вторая младшая группа
Подготовила: Бойкова О.С.
Воспитатель ДОУ № 99
Рыбинск 2019г.
Этап | Деятельность детей и педагога | Ключевые процессы, методы |
Инициация, погружение в тему | Воспитатель: Здравствуйте ребята, расскажите, что бывает прямоугольной формы? Дети встают в круг и называют предметы прямоугольной формы. Воспитатель: Как много предметов прямоугольной формы вы знаете! А какие еще геометрические фигуры вы знаете(ответы детей). Сегодня вам эти знания очень пригодятся. | Интеракция, метод «Что бывает прямоугольной формы» |
Целеполагание | Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам кто-то звонит? Это видеовызов. Дети: Да. Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это нам звонит? На экране появляется волшебный клубочек: -Здравствуйте ребята! Стране сказок всё ещё нужна ваша помощь. В некоторых сказках случилась беда. Вы хотите помочь сказочным героям? Дети: да! | Мотивация, метод «мотивационная ситуация» |
Формирование ожиданий | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будет сложно? (ответы детей). А мы справимся? Давайте те ребята, которые считают, что мы справимся, прикрепят лучик к солнышку. А те ребята, которые боятся, что будет слишком сложно помочь сказкам и мы не справимся, прикрепят снежинку. Я думаю, что возможно нам будет тяжело и сложно, но мы с вами обязательно справимся! Поэтому я прикреплю лучик к солнышку. Теперь ваша очередь. (Дети работают с фланелеграфом) | Коммуникация, Метод «Лучики и снежинки» |
Погружение в тему | Клубочек: - Тогда отправляйтесь в путь! Я приготовил для вас билеты на поезд, который доставит вас в страну сказок. Воспитатель: Вот у меня посадочные билеты на поезд. Занимайте места согласно полученным билетам т.е. садитесь на место где те же самые фигурки. | Метод «Билеты на поезд» |
Проработка содержания темы | Первая станция сказка «Мороз Иванович» На экране появляются девочки. Дуняша и Глаша. Дуняша: Здравствуйте ребята! Помогите нам. Мы сегодня с Глашей прибирались у Мороза Ивановича и случайно порвали волшебные бусы. Что же нам теперь делать? Как вы сможете нам помочь? (ответы детей) Воспитатель: И правда давайте заново соберем бусы! У меня даже образцы есть. Но собирать бусы мы будем с вами командами. Собираем бусы по образцам из геометрических фигур. (Дети делятся на 3 команды. Тянут жребий из волшебного мешочка у кого кружочек собирают 1е бусы, у кого треугольник - вторые, квадратик – третьи.). В конце воспитатель соединяет фрагменты бус. Воспитатель: какие красивые бусы у вас получились, лучше чем были! Дуняша и Глаша благодарят детей: Спасибо вам Ребята! У вас очень здорово получилось! | Мониторинг, метод «Работа в команде» |
Дети отправляются Дальше. Следующая станция «Сказочная поляна» Воспитатель: Какое сейчас у нас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А что делают бабочки зимой? Дети: Спят. Воспитатель: А наши бабочки из сказочной поляны. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку. Проводится игра “Бабочки”. Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки. Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем. Дети: Один, два, три, четыре. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка) Дети: Один, два, три, четыре. Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. Рассматривает другую полянку. Сколько цветов? Дети: Четыре. Воспитатель: Сколько бабочек? Дети: Три. Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек? Дети: Цветов. Воспитатель: На сколько? Дети: На один. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что без бабочки остается один цветок. Воспитатель: Нашли ребята бабочкам цветочки, молодцы! А нам пора дальше в путь отправляться. | Мониторинг, метод «Интерактивная лекция» | |
Проработка содержания темы «Организация самостоятельной работы» | Воспитатель: Вы слышите, ребята, кажется, нас кто-то зовет. На экране появляется Шарик из Простоквашино. Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали? Дети: Шарик. Воспитатель: Здравствуй Шарик! Зачем ты нас позвал? Шарик: Здравствуйте ребята! Среди своих вещей я потерял своё фоторужьё и теперь не могу его отыскать. Вы мне поможете? Дети: Да Проводится игра “Разрезные картинки”. Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением фоторужья. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку. Воспитатель: Посмотри, Шарик, мы тебе нашли фоторужьё. Шарик: Спасибо вам, ребята. Побегу фотографировать! Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с Шариком. Мы помогли ему найти его фоторужьё! Дети: До свидания, Шарик! | Метод «разрезные картинки» |
Завершение образовательного мероприятия. Релаксация | На экране слайд дороги с падающим снегом. Звук поезда. Воспитатель: Ребята, вот мы и едем домой. Вам понравилось наше путешествие?(выслушать ответы детей) Что вы чувствуете после проделанного путешествия? | Метод «Обратный поезд» |
Рефлексия. Анализ. Оценка. | Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. Представьте, что вы все у меня маленькие писатели и все что вы увидели сегодня и сделали- это истории, которые мы с вами сегодня написали. Какая история вам понравилась больше всего? А какая лучше всего запомнилась? Какая история была самой трудной? Как нам удалось с ней справиться? Посмотрите пожалуйста на наше солнышко и снежинки! Дети, есть те кто изменил своё мнение? Кто считал, что у него не получится помочь сказкам, но справился? Можете поменять снежинку на лучик. Я считаю, что вы все сегодня очень старались и мы с вами смогли помочь сказкам! | Метод «Маленькие писатели» |