Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД «Путешествие в сказку»

Вторая младшая группа

Подготовила: Бойкова О.С.

Воспитатель ДОУ № 99

Рыбинск 2019г.

Этап

Деятельность детей и педагога

Ключевые процессы, методы

Инициация, погружение в тему

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, расскажите, что бывает прямоугольной формы?

Дети встают в круг и называют предметы прямоугольной формы.

Воспитатель:  Как много предметов прямоугольной формы вы знаете! А какие еще геометрические фигуры вы знаете(ответы детей). Сегодня вам эти знания очень пригодятся.

Интеракция,

метод «Что бывает прямоугольной формы»

Целеполагание

Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Нам кто-то звонит? Это видеовызов.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это нам звонит?

На экране появляется волшебный клубочек:

-Здравствуйте ребята! Стране сказок всё ещё нужна ваша помощь. В некоторых сказках случилась беда. Вы хотите помочь сказочным героям?

Дети: да!

Мотивация,

метод

«мотивационная ситуация»

Формирование ожиданий

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будет сложно? (ответы детей). А мы справимся? Давайте те ребята, которые считают, что мы справимся, прикрепят лучик к солнышку. А те ребята, которые боятся, что будет слишком сложно помочь сказкам и мы не справимся, прикрепят снежинку. Я думаю, что возможно нам будет тяжело и сложно, но мы с вами обязательно справимся! Поэтому я прикреплю лучик к солнышку. Теперь ваша очередь. (Дети работают с фланелеграфом)

Коммуникация,

Метод «Лучики и снежинки»

Погружение в тему

Клубочек:

- Тогда отправляйтесь в путь! Я приготовил для вас билеты на поезд, который доставит вас в страну сказок.

Воспитатель: Вот у меня посадочные билеты на поезд. Занимайте места согласно полученным билетам т.е. садитесь на место где те же самые фигурки.

Метод «Билеты на поезд»

Проработка содержания темы

Первая станция сказка «Мороз Иванович»

На экране появляются девочки. Дуняша и Глаша.

Дуняша: Здравствуйте ребята! Помогите нам. Мы сегодня с Глашей прибирались у Мороза Ивановича и случайно порвали волшебные бусы. Что же нам теперь делать? Как вы сможете нам помочь? (ответы детей)

Воспитатель: И правда давайте заново соберем бусы! У меня даже образцы есть. Но собирать бусы мы будем с вами командами.

Собираем бусы по образцам из геометрических фигур. (Дети делятся на 3 команды. Тянут жребий из волшебного мешочка у кого кружочек собирают 1е бусы, у кого треугольник - вторые, квадратик – третьи.). В конце воспитатель соединяет фрагменты бус.

Воспитатель: какие красивые бусы у вас получились, лучше чем были!

Дуняша и Глаша благодарят детей: Спасибо вам Ребята! У вас очень здорово получилось!

Мониторинг,

метод «Работа в команде»

Дети отправляются Дальше. Следующая станция «Сказочная поляна»

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из сказочной поляны. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Воспитатель: Нашли ребята бабочкам цветочки, молодцы! А нам пора дальше в путь отправляться.

Мониторинг,

метод «Интерактивная лекция»

Проработка содержания темы «Организация самостоятельной работы»

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кажется, нас кто-то зовет.

На экране появляется Шарик из Простоквашино.

Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Здравствуй Шарик! Зачем ты нас позвал?

Шарик: Здравствуйте ребята! Среди своих вещей я потерял своё фоторужьё и теперь не могу его отыскать. Вы мне поможете?

Дети: Да

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением фоторужья. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Шарик, мы тебе нашли фоторужьё.

Шарик:  Спасибо вам, ребята. Побегу фотографировать!

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с Шариком. Мы помогли ему найти его фоторужьё!

Дети: До свидания, Шарик!

Метод «разрезные картинки»

Завершение образовательного мероприятия.

Релаксация

На экране слайд дороги с падающим снегом. Звук поезда.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и едем домой. Вам понравилось наше путешествие?(выслушать ответы детей)

Что вы чувствуете после проделанного путешествия?

Метод «Обратный поезд»

Рефлексия.

Анализ.

Оценка.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в группе. Представьте, что вы все у меня маленькие писатели и все что вы увидели сегодня и сделали- это истории, которые мы с вами сегодня написали. Какая история вам понравилась больше всего?

А какая лучше всего запомнилась?

Какая история была самой трудной?

Как нам удалось с ней справиться?

Посмотрите пожалуйста на наше солнышко и снежинки! Дети, есть те кто изменил своё мнение? Кто считал, что у него не получится помочь сказкам, но справился? Можете поменять снежинку на лучик.

Я считаю, что вы все сегодня очень старались и мы с вами смогли помочь сказкам!

Метод «Маленькие писатели»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области