Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка коррекционногого занятия "ИЗОдеятельность "Матрешка""

Задачи образовательные - познакомить учащихся с историей создания матрешек - познакомить с особенностями росписи матрешек Коррекционно-развивающие -способствовать дальнейшему развитию художественного вкуса, творческого воображения - развивать навыки работы масляной пастелью - развивать мелкую моторику рук Воспитательные -воспитывать у детей уважение к человеку-мастеру -прививать интерес к русскому народному творчеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема коррекционного занятия: «Матрешка»

Задачи образовательные:

- познакомить учащихся с историей создания матрешек;

- познакомить с особенностями росписи матрешек;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать дальнейшему развитию художественного вкуса, творческого воображения;

- развивать навыки работы масляной пастелью;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважение к человеку-мастеру;

-прививать интерес к русскому народному творчеству;

Оборудование для учителя: наглядные изображения, операционные карты поэтапного рисования, музыкальный фон, настоящие деревянные матрешки.

Оборудование для детей: шаблоны матрешек из картона, акварельные краски, простой карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел  и смолк  звонок

Пора и нам начать урок

Друг на друга посмотрели

И за парты дружно сели

2. Сообщение темы занятия.

Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали.

Принесла вам сундучок - позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой, и товар в нём расписной.

Вынимаем напоказ и ведём про них рассказ.

Так похожи друг на дружкуДеревянные подружки.Много их или немножко,Но зовут их всех… (Матрешки)

- О ком так говорят?

- Это известная во всем мире кукла. Но она необычная.

Сегодня мы познакомимся с русской матрешкой. А вы хотите узнать о ней ?

3. Изучение нового материала.

(рассматривание картинки)

Матрешка- уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.

Откуда и как появилось это чудо? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову.

Мамонтов Савва Иванович - крупный промышленник и меценат. Будучи тонким знатоком музыки и изобразительных искусств, Мамонтов С.И. создал в своем подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.

Однажды в поместье попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах. Эта игрушка и явилась прообразом нашей матрешки.

Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы.

Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Звездочкин тогда работал в мастерской Мамонтова «Детское воспитание» и выточил из дерева подобные фигурки, которые вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин, будущий академик живописи, расписал их под девочек и мальчиков. Раскрашены они были гуашью. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой девушкой в косынке и народном платье, с петухом в руках.

Почему Матрешку так называют? А откуда она появилась? Имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.

И пошла матрёшка гулять по свету. Настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но главное-эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.

Шли матрёшки по дорожкеБыло их немножечко,Две Матрёны, три МатрёшкиИ ещё Матрёшечка.

Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Каждую куклу покрывают масляным лаком, а потом художник распишет матрёшек гуашью или масляными красками, словно оденет их в нарядные одежды

В России стали возникать новые центры по ее изготовлению и росписи.

Матрешки стали разнообразными, каждый художник привносит новое в роспись матрешки. Давайте полюбуемся на матрешек.

Вот они матрёшеньки,Все они милёшеньки…Все с аленькими щёчкамиПод пёстрыми платочкамиНарядные, пригожие, чуть на вас похожие…

4. Динамическая пауза.

А сейчас небольшая физкультминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

5. Применение знаний , полученных на прошлом занятиии. Применение новых знаний.

А сейчас давайте украсим наших матрешек. Я раздам вам заготовки матрешек. Мы будем украшать их фартучки и платки растительным узором. Давайте вспомним, какой узор называется растительным?

Правильно, тот, в котором встречаются элементы растений или цветов, различные завитки и листики.

Повторяйте за мной.

Можете украсить фартучек и платок своим узором.

Давайте вспомним, как следует раскрашивать красками. Правильно, сначала следует использовать светлые цвета, затем более темные. Держите мелок под углом к плоскости листа. Закрашивайте так. Чтобы бумага не просвечивала.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело.

Воспитатель проходит по рядам и контролирует процесс.

6. Рефлексия деятельности. Оценка.

А теперь посмотрите, какие матрешки у нас получились.

Выставка готовых работ учащихся.

Матрешки вывешиваются на доску. Получается веселый хоровод.

Выставление оценок.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может три,

А может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …. (матрешка)

Ой ты, барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка!

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области