Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аква мир

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКОУ «Толмачевская СОШ №61»

дошкольное отделение

детский сад «Сказка»

Вид проекта:

познавательно-исследовательско-творческий

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительной логопедической группы

«Золотой ключик», родители

Выполнили воспитатели:

Уханова Алёна Анатольевна

Самусева Татьяна Алексеевна

2019г.

Проект «Аква мир» появился по инициативе детей: в группе есть

аквариум с рыбками, к которому привыкли дети, и за которым они с интересом наблюдают и ежедневно ухаживают.

Ребятам больше захотелось узнать о воде, её свойствах и подводной жизни, также появилось огромное желание перевоплотиться в морских жителей,

узнать всё «изнутри».

Цель: формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта:

 Воспитательная

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой коллективной деятельности, проявлять заботу и внимание.

 Развивающая

Развивать кругозор, творческое воображение, коммуникативные навыки общения; активизировать проявления у детей эстетического отношения к окружающему миру.

 Обучающая

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

- художественной литературой по теме;

- подбор энциклопедий, карт, схем;

- составление картотек загадок, ребусов,

стихов, поговорок;

- составление картотеки опытов с водой;

- подготовка оборудования для опытов с водой,

- настольно-печатные, дидактические игры;

-просмотры познавательных телепередач, BBC.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Основной этап.

Организация деятельности в центрах активности

Центр «Познавайка»

Беседы: “Вода вокруг нас”, “Вода нужна всем”, “Волшебница вода”, “Берегите воду”, “Дождь”, “Туман”,“Град и снег”,“Роса”,“Водоёмы”,

“ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”,

«Подводные мифы», «На дне морском».

Просмотр слайд-шоу: “Природные водоёмы”, « Водопады»,

“Подводный мир океана”.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Просмотр обучающего мультфильма : « Происхождение воды на земле», “Азбука безопасности – за бортом”.

Центр «Творческая мастерская»

Рисование: “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”,“Круговорот, как я его понимаю”, «Кит», «Над уровнем моря-пейзаж», «Морские жители».

Аппликация: «Морские коньки играют в прятки», «Русалочки в подводном царстве», «Веселая медуза»

Лепка: «Аквалангисты и водолазы», «Хищные акулы», «Рифы и кораллы». Создание композиции «Подводный мир» (оригами), «Чудо-рыбка».

Центр «Книжный мир»

Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов: «Хочу всё знать».

Детские энциклопедии: «Мир моря», «Животный мир», «Всё обо всём».

Специальная литература: «Рыбы, растения и другие обитатели аквариума», «Загадочные представители аквариумной флоры и фауны», «Рыбка рыбке – рознь» (о подборе рыб).

Художественная литература: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак, Н.Носов «Карасик»,

«Морские загадки» С.В.Сахарнов, «Страна чудес» В.Фетисов, рус. нар. сказка «По щучьему веленью», «Удивительные животные» А.Тихонов, В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе», фольклор: басни, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки.

Документальные видеофильмы серии: «Среда обитания», «Проникая в тайны природы» ВВС.

Аудиозапись «Звуки природы»; «Звуки воды»; «Игра с водой».

Репродукции картин: И.Репин «Садко в подводном царстве», И.Айвазовский «Чёрное море», «Волна».

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Телепередача «Аква мир»: интервью детей для рубрики «Таинственное царство Золотой рыбки», « Путешествие в глубины океана», «Аквалангисты», «Поход на речку», « Рыбалка», «Семья», «Автомойка».

Центр «Природа и наука»

Исследовательская деятельность: - «Как появились моря и океаны»;- «Кто живет в воде»;- «Почему исчезли панцирные рыбы»;- «Вода – это хорошо или плохо»;- «Кто ест водоросли»;- «Кто чистит аквариум»;- «Фильтрование воды».

Экспериментирование с водой- «Альбом-опыты с водой», работа с микроскопом.

Центр «Строительный городок»

-Строительство большого аква парка,

-Строим завод фильтрации воды,

-Большой бассейн,

-Комплекс автомоек.

Центр «Развивайка»

Дидактические игры:- «Где, чей дом»;- «Узнай рыбу по описанию»;- «Как появляется рыбка»;- «Назови рыбу и ее дом»;

- «Найди рыбку».Настольная игра:- «Веселая рыбалка», «Найди пять отличий», «Кому нужна вода».

Лото теней:

«Обитатели моря», «Обитатели аквариума».

Центр «Театральная студия»

Театрализованное представление по «Сказке о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкина. Морские этюды.

Центр «Страна спорта»

Подвижные игры: “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, « С кочки на кочку», «Море волнуется».

Пальчиковые игры: “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”,“Мы – водные животные», «Вышел дождик погулять».

Физ. минутка: «Дождик», «Раз, два, три-рыбка выходи».

Игра-массаж, дыхательная гимнастика.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

Участие родителей в создании альбома «Аква мир».

Творческие работы, совместно выполненные детьми и родителями: рисунки, аппликации, малые скульптуры, книжки-малышки «Аквариумные истории», «О чём думает рыбка?», «Жизнь в аквариуме. Сказки».

Обогащение групповой библиотеки специальной познавательной литературой.

Изготовление элементов костюмов для театрализованных игр.

Презентация проектов.

Заключительный этап.

В завершение работы над проектом воспитателями была проведена викторина «Знатоки подводного мира», затем дети подготовительной к школе группы провели презентацию по своим мини проекта: «Касатка», «Хищные акулы», «Рапуны-род хищных морских моллюсок».

Для родителей был подготовлен слайд - шоу «АКВА МИР», демонстрирующий работу над проектом «от А до Я».

«Проживание» ребёнком полученных впечатлений включило в себя не только опыт беспристрастного анализа действительности, но и опыт своего отношения к ней языком движений: в игре «Море волнуется раз…», «Танце рыбок», с помощью средств изо деятельности: аппликации, рисования, конструирования, с помощью художественного слова: сочинительство сказок, рассказов, загадок.

Подводя итог проекта, с уверенностью надо сказать, что такая форма работы как с детьми, так и с их родителями очень интересная, увлекательная и продуктивная. Все участники проекта получили массу позитивных чувств от плодотворной совместной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области