МКОУ «Толмачевская СОШ №61» дошкольное отделение, дМКОУ «Толмачевская СОШ №61»
дошкольное отделение, детский сад «Сказка»
Исследовательский, познавательно-речевой проект
старшей группы «Золотой ключик»
Участники проекта:
Воспитатели: Самусева Т.А.
Уханова А.А.
Учитель-логопед: Аширбекова Г.М.
Муз.руководитель: Щедрова Е.А.
Инструктор по физкультуре: Никулина Н.М. Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Дети старшей логопедической группы, родители
с.Толмачево, 2019г.
Проблема, её актуальность.
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Цель проекта:
Развить у детей представления о российской армии, её историческом развитии, дать представление о празднике 23 февраля «День защитника Отечества».
Задачи проекта:
Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.
Воспитывать любовь к Родине.
Развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
Воспитывать гордость за нашу страну.
Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
Повышение знаний у детей о Родине, российской армии, символике, празднике 23 февраля;
Развитие патриотических чувств у дошкольников.
Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.
Саморазвитие ребенка.
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество родителей и детей.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Определение цели и задач;
Подбор литературы по теме;
Подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
Планирование совместной деятельности.
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
Подбор материала для продуктивной деятельности
II этап. Деятельностный.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Беседы о военных профессиях, о Родине.
Разучивание стихотворения «Наша армия»;
разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;
Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;
Разгадай ребус;
чтение стихов о военных профессиях;
придумать загадку о военной технике.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
Наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
учить детей лепить военную технику;
рассматривание иллюстраций, книг по теме;
оригами «Лодка», «Самолёт»;
рисование «Портрет папы»;
аппликация «Российский флаг»;
лабиринт «Пограничник»;
разучивание песен «Бравые солдаты»
лепка «Солдат»
аппликация «Десант»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;
Упражнять в метании, прыжках в длину;
Подвижная игра «Разминируй поле».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.
Беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»
Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».
III этап. Завершающий.
Проведение спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества.
Подписание дипломов для пап и детей за участие в соревнованиях.
Изготовление подарков для пап.
Работа с родителями:
Беседы с детьми по темам «Наша армия», «Мои родные - защитники Отечества?» Предложить посетить «Музей истории» ДК «Крылья Сибири», привлечь к созданию тематической выставки и стенгазеты, к участию в спортивном развлечении.