Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Играя мы общаемся"

Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста, включающей в себя усвоенные социально доступные нормы поведения средствами сюжетно- ролевой и дидактической игры. Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого» – первый и очень важный шаг к формированию игры. Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания. - научить детей играть в игры с правилами и требующими коммуникативных навыков, развития у них интересов к таким играм, желание принимать в них активное участие  1.развитие основных умений общаться.  2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.  3. умения речевого этикета приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.  4. воспитание умение играть дружно, вместе, не ссориться, умение общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №186 ОАО «РЖД»

ПРОЕКТ

Играя мы общаемся

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя!

Игра - доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений (например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.) За основу в реализаций данного проекта были взяты: сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры со словесным содержанием.

Актуальность игры в данном возрасте заключается:

• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;

• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;

• облегчения адаптационного периода.

Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста, включающей в себя усвоенные социально доступные нормы поведения средствами сюжетно- ролевой и дидактической игры.

Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого» – первый и очень важный шаг к формированию игры. Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания. - научить детей играть в игры с правилами и требующими коммуникативных навыков, развития у них интересов к таким играм, желание принимать в них активное участие;

1.развитие основных умений общаться.

2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.

3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)

4. воспитание умение играть дружно, вместе, не ссориться, умение общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.

Участники проекта:

• воспитанники дошкольной группы;

• педагоги-воспитатели дошкольной группы;

• родители воспитанников;

Вид проекта: педагогический, коммуникативный.

Срок реализации: 2 недели ноября 2019 года.

Методы реализации проекта:

• оснащение предметно-игровой среды;

• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;

• консультации и рекомендации с родителями по данной теме.

Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).

Первый этап: подготовительный этап: определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.

Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.

Второй этап: основной

Проектная деятельность с детьми по областям

Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе? » ; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности

Социально-личностное развитие: Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:

«Покачай куклу и спой колыбельную»

«Пожалей куклу, мишку»

«Покатай мишку, зайку на коляске»

«Покорми куклу»

«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»

«Играем вместе на игровой машине и кораблике»

Физическое развитие: Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.

Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»

Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»

Подгрупповые игры: с мячами, шнурами, султанчиками.

Игры с водой.

Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»

Художественно-творческое развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».

Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.

Один раз в две недели вечера досуга.

Ежедневное рассказывание сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.

Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.

Познавательно-речевое развитие: Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.

Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».

Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».

Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.

Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:

-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,

-играем во взрослых,

-Я-врач,

-Я-мама,

-Водитель и т. д.

«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».

Работа с родителями

Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.

Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».

Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми» «Как я играю дома».

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игр, дети проявляли интерес и желание играть вместе;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области