ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №186 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
Играя мы общаемся
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя!
Игра - доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений (например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.) За основу в реализаций данного проекта были взяты: сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры со словесным содержанием.
Актуальность игры в данном возрасте заключается:
• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;
• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;
• облегчения адаптационного периода.
Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста, включающей в себя усвоенные социально доступные нормы поведения средствами сюжетно- ролевой и дидактической игры.
Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого» – первый и очень важный шаг к формированию игры. Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания. - научить детей играть в игры с правилами и требующими коммуникативных навыков, развития у них интересов к таким играм, желание принимать в них активное участие;
1.развитие основных умений общаться.
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. воспитание умение играть дружно, вместе, не ссориться, умение общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.
Участники проекта:
• воспитанники дошкольной группы;
• педагоги-воспитатели дошкольной группы;
• родители воспитанников;
Вид проекта: педагогический, коммуникативный.
Срок реализации: 2 недели ноября 2019 года.
Методы реализации проекта:
• оснащение предметно-игровой среды;
• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;
• консультации и рекомендации с родителями по данной теме.
Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).
Первый этап: подготовительный этап: определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.
Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.
Второй этап: основной
Проектная деятельность с детьми по областям
Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе? » ; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности
Социально-личностное развитие: Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:
«Покачай куклу и спой колыбельную»
«Пожалей куклу, мишку»
«Покатай мишку, зайку на коляске»
«Покорми куклу»
«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»
«Играем вместе на игровой машине и кораблике»
Физическое развитие: Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.
Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»
Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»
Подгрупповые игры: с мячами, шнурами, султанчиками.
Игры с водой.
Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»
Художественно-творческое развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.
Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.
Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».
Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.
Один раз в две недели вечера досуга.
Ежедневное рассказывание сказок.
Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.
Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.
Познавательно-речевое развитие: Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.
Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».
Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».
Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.
Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:
-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,
-играем во взрослых,
-Я-врач,
-Я-мама,
-Водитель и т. д.
«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».
Работа с родителями
Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.
Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».
Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми» «Как я играю дома».
Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игр, дети проявляли интерес и желание играть вместе;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.