Рабочая программа подготовительной к школе группы

Цель Программы создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников обеспечивающих многогранное и творческое развитие личности ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни 2. Воспитание с учетом возрастной категории детей6-7 лет гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье 3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках 4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи 5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность 6. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание.

1.Целевой раздел………………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………… 3

1.2. Планируемые результаты освоения программы………………………………5

2. Содержательный раздел……………………………………………………………...8

2.1. Познавательное развитие………………………………………………………. 8

2.2. Физическое развитие……………………………………………………………11

2.3. Социально-коммуникативное развитие……………………………………….13

2.4. Речевое развитее……………………………………………………………….. 15

2.5. Художественно-эстетическое развитие……………………………………….16

2.6.Коррекционная работа с детьми ОВЗ (инвалидами) …………………………18

3. Организационный раздел…………………………………………………………….21

3.1.Распорядок дня………………………………………………………………… 21

3.2.Комплексно-тематическое планирование …………………………………… 22

3.3 Перспективный план работы с родителями …………………………………. 28

3.4.Организация предметно-пространственной развивающей среды…………. 37

3.5.Методическое обеспечение…………………………………………………… 39

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации программы.

Педагогические технологии воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе требуют от воспитателя творческого конструирования образовательного процесса, обогащения развивающей среды, использования педагогической диагностики, взаимосвязи с психологами, педагогами и родителями. Воспитатели стараются выстроить процесс образования таким образом, чтобы ребенок научился воспринимать новую информацию, быть любознательным и активным, креативным, уверенным в себе. Особое значение придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества. Методика опирается с одной стороны на задачи развития ребенка, с другой на жизнь и здоровье самих детей: на события, происходящие в их жизни, жизни нашего посёлка, страны в целом.

Рабочая  программа по развитию детей  подготовительной к школе группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной основной общеобразовательной программой Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой «От рождения до школы», в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   подготовительной группы и направлена на реализацию её целей и задач.

Цель Программы: создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; обеспечивающих многогранное и творческое развитие личности ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;

Воспитание с учетом возрастной категории детей(6-7 лет) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;

Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;

Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

Повышение компетентности родителей в области воспитания.

Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Принципы и подходы к формированию программы

Основные принципы, заложенные в основу организации процесса воспитания, обучения и развития детей подготовительной группы №2:

Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип сотрудничества - определяет такой тип педагогического взаимодействия как диалог. Диалогизация педагогического взаимодействия предполагает, прежде всего, принятие ситуации равноправных позиций воспитателя и ребенка, позиций соучастия, сотрудничества, сопереживания, сотворчества.

Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений, который означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Принцип индивидуализации образования, обеспечивающий максимальное проявление самобытности и творческих возможностей каждого ребенка. Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка. Суть принципа: идти от жизненного опыта ребенка, соизмерять преподносимый ему материал с качеством и характером пережитых или переживаемых им эмоций и на этой естественной основе развивать его дальше.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы

(от 6 до 7 лет)

Подробнее с возрастными особенностями детей подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой с.101-104.

1.2. Планируемые результаты

•  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

2. Содержательный раздел

2.1. Познавательное развитие

Познавательное развитие дошкольников включает в себя:

Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр).

Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).

Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).

Направления познавательного развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Формы работы с детьми по познавательному развитию: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Задачи и содержание работы

Методы работы

Средства обучения

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Экскурсии

наблюдения, эксперименты и опыты, дидактические игры,

развивающие игры, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, рассматривание картин, иллюстраций; слушание и обсуждение произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, создание гербариев, изготовление поделок, реализация проектов.

Цветные счетные палочки, счетная лесенка, пособия для составления целого из частей, двухполосные карточки, числовые карточки от1 до10 геометр. фигур, глобус, бумага, поролоновые губки, земля разная по составу, емкости для измерения, чудесные мешочки, карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов, иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), транспорт (городской, наз., воз., вод.)

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с природой

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Рассматривание

Наблюдение в природе: за птицами, за деревьями, ветром, облаками, движением ветра и т.д.; на участке

Игра-экспериментирование с предметами,

Развивающие игры

Рассказ

Беседа

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, букетов, уход за комнатными растениями

Дидактические игры

Конструирование

Рассматривание альбомов: временам года, птицы, домашние и дикие животные и т.д.

Целевые прогулки по территории детского сада

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с миром природы

Самостоятельная деятельность

ФЭМП

Дидактические игры Рассматривание книг и картинок

Сюжетно-ролевые игры

Игра-экспериментирование

Раскрашивание умных картинок

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

С задачами и содержанием работы по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.65-92)

В режимных моментах по ознакомлению дошкольников с миром природы (при наблюдении, при составлении маршрута в природу) используется парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева Цель:

Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Задачи: формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых объектах природы

Основные направления: Растительный мир Животный мир Сезонные явления Деятельность человека в природе

Формы и методы работы: Наблюдения, экспериментирование (опыт),циклические наблюдения, диафильмы, видеофильмы, познавательная литература, игровые обучающие ситуации, игры с правилами, экологические занятия.

2.2. Физическое развитие

Физическое развитие включает в себя:

Развитие физических качеств.

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Правильное выполнение основных движений.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Овладение подвижными играми с правилами.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Направления физического развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Формы работы с детьми по физическому развитию: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Задачи и содержание работы

Формы работы

Средства обучения

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

См. рабочая программа физ. инструктора с.15

Оборудование для ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания, для общеразвивающих упражнений, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность, лыжи, самокат, скакалки, атрибутика к подвижным играм.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Подвижные игры

Физкультурные упражнения на прогулке

Утренняя гимнастика

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Бодрящая гимнастика

Физкультминутки

Самомассаж

Цветотерапия

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники

Закаливающие процедуры

День здоровья

Соревнования, Эстафеты

Самостоятельная деятельность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Игры на свежем воздухе, самостоятельные подвижные игры, спортивные игры.

Средства физического развития:

Двигательная активность, физические упражнения;

Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

С задачами и содержанием работы по физическому развитию детей в подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (с.210, 214,221-223)

В образовательной работе с детьми по физическому развитию используется парциальная программа Николаевой Н.И. «Школа мяча»

В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни у детей 6-7 лет используется образовательная программа М.Р. Юговой «Я здоровье сберегу».

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;

- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста

-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Основные направления:

- Строение человека.

- Значение здоровой пищи.

- Как поддержать свое здоровье.

Формы и методы: игра-занятие (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская), рассматривание, наблюдение, чтение, экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация.

2.3.Социально- коммуникативное развитие

Социально- коммуникативное развитие включает в себя:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Формирование готовности к совместной деятельности.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Направления социально-коммуникативного развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формы работы с детьми по социально-коммуникативному развитию: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Задачи и содержание работы

Формы работы

Средства обучения

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники, развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,

отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд.

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым,

Иллюстрации, игры, пособия по ПДД, ППБ, макет проезжей части, светофора, дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты, зеркала разной величины и формы, иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, настроения, открытки, изображающие родной край, достопримечательности, литература о ВОВ, фартуки, косынки, колпаки для дежурства, график дежурства с картинками, игрушки изображающие предметы труда и быта, предметы-заместители.

Самостоятельная деятельность

Социализация ,развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

С задачами и содержанием работы по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.124,с.134-136, 138-139)

2.4.Речевое развитие

Речевое развитие включает в себя:

Владение речью как средством общения.

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направления речевого развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:

Развитие речи

Художественная литература

Формы работы с детьми по речевому развитию: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Задачи и содержание работы

Формы работы

Средства обучения

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)

См. рабочая программа логопеда с.15

.

Развитие речи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)

Развитие речи

Игры, упражнения на развитие дыхания, разучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, чтение стихов, использование скороговорок.

Портреты писателей и поэтов, книжные иллюстрации, изображающие последовательно сюжет сказки, иллюстрации к детским произведениям, дидактические игры по обучению грамоте, материал на развитие мелкой моторики рук, схемы моделей слов и предложений, детские литературные произведения.

Литературные игры, упражнения на развитие дыхания, дидактические игры рисунки детей к литературным произведениям, рассматривание картин и иллюстраций раскраски

С задачами и содержанием работы по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.173-175,с. 177)

2.5Художественно - эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления художественно-эстетического развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Формы работы с детьми по художественно-эстетическому развитию: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Задачи и содержание работы

Формы работы

Средства обучения

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование Лепка Аппликация Музыка Конструктивно- модельная деятельность

Реализация проектов, слушание, импровизация, музыкально-дидактические игры, рассматривание картин, скульптур, праздники, концерты, развлечения

Произведения народного искусства: игрушки из дерева (Полх-майданские), книжки-раскраски с произведениями декоративно-прикладного искусства, материал для изодеятельности, бросовый материал для ручного труда, природный материал.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Рисование Лепка Аппликация Музыка Конструктивно- модельная деятельность

Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изодеятельности, при проведении утренней гимнастики, выставки народно- прикладного искусства

Самостоятельная деятельность

Рисование Лепка Аппликация Музыка Конструктивно- модельная деятельность

Рассматривание

репродукции картин, иллюстраций, самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, музицировать(пение, танцы),игры на детских музыкальных

инструментах.

С задачами и содержанием работы по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.182-184,с.194-198,с.200, с.206)

2.6. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ (инвалидами)

Основная цель в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т.е. с разными образовательными потребностями.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с ОВЗ, в ДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Воспитанники с ОВЗ, по рекомендации специалистов психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, получают образование по разработанным индивидуальным образовательным маршрутам в группах общеразвивающей направленности. В группах осуществляется образование здоровых детей и детей с ОВЗ по общеобразовательной программе ДОУ с учетом особенностей психического и физического развития и возможностей воспитанников.

Для коррекционной работы с детьми в штате ДОУ имеются специалисты: логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Принцип построения образовательного процесса.

Построение образовательного процесса в ДОУ по реализации инклюзивного образования спроектирована на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

- принцип индивидуального подхода, предполагающий всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);

- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации), обеспечивающий условия для самостоятельной активности ребенка, формирование социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;

- принцип социального взаимодействия, предполагающий создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе, активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную;

- принцип междисциплинарного подхода (включает комплексный междисциплинарный подход к определению и разработке методов, средств воспитания и обучения, специалисты (воспитатель, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель), работающие с группой, где есть ребенок с ОВЗ, регулярно проводят диагностику детей и составляют план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом);

- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания (предполагает наличие вариативной развивающей среды, необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и специальной педагогике);

- принцип партнерского взаимодействия с семьей (усилия педагога должны быть поддержаны родителями, понятны ими и соответствовать потребностям семьи. Между специалистами и родителями выстраиваются доверительные партнерские отношения, учитываются запросы родителей, обсуждаются вопросы совместных действий, направленные на поддержку ребенка):

- принцип динамического развития образовательной модели детского сада (модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).

Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Основная задача – стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные задачи:

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а так же назначения предметов;

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

В работу включаются физические упражнения:

- построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг;

- бег, прыжки ;

- лазанье;

- ползание;

- метание;

- общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия;

- подвижные игры, направленные на формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

В ходе работы по физическому воспитанию учитываются рекомендации врача, образовательный процесс строится с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, разрабатывается индивидуальный маршрут по физическому развитию.

3. Организационный раздел

3.1.Распорядок дня

Распорядок дня для детей подготовительных к школе группы (6-7 лет)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство

7.20-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Игры, подготовка к НОД

8.45-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

1.

2.

3.

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.35 – 11.05

Второй завтрак

11.05– 11.15

Подготовка к прогулке, прогулка

11.15 -12.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.20-15.35

Самостоятельная деятельность

15.35-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10-17.20

Дома

Прогулка

17.20-18.30

Возвращение домой, подготовка к ужину, ужин

18.30-19.00

Прогулка, спокойные игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

19.00-20.20

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры

20.20-20.45

Ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

3.2. Комплексно-тематическое планирование.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы(6-7 лет)

Тема

Развернутое содержание

Итоговое мероприятие

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

01.09.2017 г. – 09.09.2017г.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в

детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Музыкально-спортивное развлечение «День знаний», организованный сотрудниками детского сада. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Семейный коллаж «Ах, лето».

Безопасность

11.09.2017г.-24.09.2017г.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома .

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Целевая прогулка к регулируемому пешеходному переходу. Игра-квест «Школа светофорных наук». Конкурс на лучшую презентацию «Правила нашей безопасности» (для детей)

Мой любимый детский сад

25.09.2017г.-

Воспитывать любовь и уважению к детскому саду, к профессии воспитатель. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду

Поздравительный концерт для сотрудников

01.10.2017г.

Наши младшие друзья – животные

02.10.2017г.-

15.10.2017г.

Расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, среде обитания, образе жизни.

Расширять представления о птицах, пресмыкающихся

детского сада.

КВН «Животные нашей планеты».

Итоги конкурса проекта «Мини- музей в ДОУ»

Осень разноцветная

16.10.2017г.-29.10.2017г

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Конкурс детского и семейного творчества: «Город овощей».

Музыкальный праздник «Осень золотая»

Мой дом, мой поселок

30.10.2017г.-12.11.2017г.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название посёлка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Викторина «Край, в котором я живу». (в группе)

Экскурсия в Вознесенский историко-краеведческий музей

Спортивный праздник «Давайте познакомимся»

Неделя здоровья

13.11.2017г.-19.11.2017г

День чистюль.

Будем спортом заниматься.

Здоровое питание.

Врачи- наши помощники.

В здоров теле – здоровый дух.

Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Спортивный праздник « В гости к Айболиту»

День матери

20.11.2016г.-03.12.2016г

Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Формировать интерес к увлечениям мамы, ее домашней работе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме.

Музыкально-спортивный праздник «Мама и я – неразлучные друзья».

Конкурс чтецов «Мамочка любимая»

Зимушка-зима

04.12.2017г.-17.12.2017г

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Конкурс рисунков на снегу

Новогодние праздники

18.12.2017г.-31.12.2017г

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Проект «Украшаем группу сами»

Музыкальный праздник «Новый год»

Неделя народных зимних игр

15.01.2018г.-

28.01 2018г.

Пжатродоль знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

Развлечение «Зимние забавы».

Конкурс детских проектов «Зимние забавы».

Неделя добрых дел

29.01.2018г.-

04.02.2018г.

Формировать у детей знание и различие понятий «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо»; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, уважительно относиться к старшим и к сверстникам

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Народная культура и традиции

05.02.2018г.-18.02.2018г

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Конкурс детского и семейного творчества «Боярыня Масленница»

Праздник «Масленница»

Защитники Отечества

19.02.2018г.-04.03.2018г.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Музыкально-спортивный праздник «Мой папа – самый, самый»

Мамы разные нужны, мамы разные важны

05.03.2018г.-18.03.2017г.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Музыкальный праздник к Международному женскому дню 8 марта

Неделя детской книги

19.03.2018г.-

01.04.2018г.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Смотр- конкурсов театрализованных представлений из любимых произведений.

Экскурсия в районную детскую центральную библиотеку.

Весна

02.04.2018г.-08.04.2018г

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных измененияхпредставления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельностипредставления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности

Музыкальный праздник «Весна красная»

Конкурс детского и семейного творчества «Пасхальный перезвон». Смотр- конкурс «Лучший огород на подоконнике»

Тайны космоса

09.04.2018г.-

15.04.2018г.

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики»

Земля – наш дом

16.04.2018г.-

29.04.2018г

Сформировать интерес к живой природе, развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе

«Красная Книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных)

Никто не забыт, ничто не забыто!

30.04.2018г.-13.05.2018г

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с героями Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце».

Фотовыставка «Кто подарит нам этот мир. Нашим землякам посвящается…» Возложение цветов к памятнику погибших солдат ВОВ

Праздник «День Победы»

Моя семья

14.05.2018г.-

27.05.2018г.

Формировать начальные представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» к международному дню семьи

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй» (совместно с родителями)

Лето

28.05.2018г.-31.05.2018г

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами ребёнка

3.3 Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы №2 на  2016-2017 учебный год.

Форма работы

Цель

Период

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

01.09.2017 – 10.09.2017гг.

1.

Музыкально-спортивное развлечение «День знаний!»

Привлечь родителей к участию и подготовке праздника.

2.

Семейный коллаж «Ах, лето»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Уважительное отношение к детским работам.

3.

Папка-передвижка «Подготовка детей к школе»

Информирование родителей об основных направлениях подготовки детей к школе.

Тема: «Безопасность – прежде всего»

11.09.2017г. – 24.09.2017г.

1.

Информация в родительском уголке. Папка-передвижка «Памятка родителям о дорожной безопасности»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

2.

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с правилами пожарной безопасности.

3.

Конкурс на лучшую презентацию «Правила нашей безопасности»

Тема «Мой любимый детский сад»

25.09.2017 – 01.10.2017

1.

Групповое родительское собрание «Готовимся к школе вместе»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения на учебный год, с целевыми ориентирами, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности детей к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

2.

Буклет «Развитие любознательности у детей 6-7 лет»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Тема: «Осень разноцветная»

16.10.2017 – 29.10.2017г.

1.

Оформление папки-передвижки «Осень золотая»

Информирование родителей о способах ознакомления с сезонными изменениями в природе.

2.

Музыкальный праздник «Осень золотая»

Привлечение родителей к участию в празднике. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3.

Беседа «Одежда детей осенью в группе и на улице»

Информирование родителей с соблюдением гигиены одежды. Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей.

Тема «Мой дом, мой поселок»

30.10.2017 – 12.11.2017 г.

1.

Спортивный праздник «Давайте познакомимся!»

Привлечение родителей к участию в спортивном празднике.

2.

Папка-передвижка «Наша Родина - Россия»

Привлечь родителей к воспитанию патриотических чувств в детях, любви к Родине.

Тема «неделя здоровья»

13.11.2017 – 19.11.2017 г.

1.

Памятки и рекомендации «Физкультура – ура, ура, ура!»

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы и упражнения, интересные подвижные игры.

2.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»

Познакомить родителей с критериями речевой готовности детей к школе.

3.

Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию от гриппа.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ.

Тема «День Матери»

20.11.2017 – 03.12.2017 г.

1.

Музыкально-спортивный праздник «Мама и я – неразлучные друзья»

Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике.

2.

Домашняя игротека «Развиваем речь, играя»

Познакомить родителей со способами развития связной речи детей через игру.

3.

Групповая выставка творческих семейных работ «Мамины руки»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Тема «Зимушка-зима»

04.12.2017 – 12.12.2017 г.

1.

Консультация «Одежда детей в зимнее время года»

Расширение педагогического кругозора родителей

2.

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

Познакомить родителей со способами привлечения детей к ЗОЖ

3.

Советы родителям по здоровьесбережению

Дать родителям информацию по здоровьесбережению детей 6-7 лет

4.

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

Ознакомление родителей со способами физического воспитания детей в семье

Тема «Новогодние праздники»

18.12.2017 – 31.12.2017г.

1.

Проект «Украшаем группу сами»

Привлечение родителей к участию в конкурсе, развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

2.

Беседа «Счастливые новогодние каникулы»

Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских взаимоотношений среди родителей группы.

3.

Консультация специалиста логопеда

Повышение педагогических знаний родителей.

4.

Музыкальный праздник «Новый год»

Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Тема «Неделя добрых дел»

29.01.2018 – 04.02.2018 г.

1.

Консультация «Наши добрые дела»

Расширение педагогического кругозора родителей.

Тема «Народная культура и традиции»

05.02.2018 – 18.02.2018 г.

1.

Развлечение «Широкая Масленица»

Привлечение родителей к подготовке к фольклорному празднику.

2.

Беседа «Народный промысел»

Информирован е родителей о способах ознакомления ребенка с народным промыслом.

3.

Консультация «В игре готовимся к школе»

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Знакомство с играми помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

4.

Буклет «что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

Педагогическое просвещение родителей.

Тема: «Защитники Отечества»

19.02.2018 – 04.03.2018 г.

1.

Музыкально-спортивный праздник «Мой папа – самый, самый»

Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике.

2.

Папка-передвижка «Защитники Отечества»

Расширение педагогических знаний родителей. Уважительное отношение к защитникам детского сада.

3.

Папка-передвижка «Как пополнить словарный запас у детей 6-7 лет»

Ознакомление родителей со способами пополнения словарного запаса детей.

Тема «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

05.03.2018 – 18.03.2018 г.

1.

Музыкальный праздник «Милая мамочка»

Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике

2.

Выставка детского и семейного творчества «Милая мамочка»

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей; активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

3.

Оформление папки-передвижки «Весна»

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе.

Тема «Книга – лучший друг»

19.03.2018 – 01.04.2018 г.

1.

Консультация «Книга в жизни ребенка»

Побуждать родителей чаще читать детям художественную литературу.

2.

Досуг к празднованию дня рождения К.И.Чуковсого

Расширение педагогических знаний среди родителей о творчестве детского писателя.

3.

Викторина по сказкам

Привлечение внимания родителей к вопросам по художественной литературе. Отметить важность книги в жизни ребенка.

4.

Консультация специалиста музыкального работника

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

Тема «Весна»

02.04.2018 – 08.04.2018 г.

1.

Музыкальный праздник «Весна -Красна»

Привлечь внимание родителей к подготовке и участию в празднике.

2.

Беседа «Одежда детей в весенний период»

Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды.

3.

Экологический десант «Чистоту любимом детскому саду»

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания детей.

4.

Выставка детского и семейного творчества «Пасха Красная»

Привлечение родителей к участию в выставке. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Уважительное отношение к детскому творчеству.

Тема «Земля – наш дом»

16.04.2018 – 29.04.2018 г.

1.

Памятка для родителей «Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе»

Ознакомление родителей с компонентами готовности к обучению в школе (интеллектуальный, личностный, социальный)

2.

Беседа «Режим дня будущего первоклассника»

Информирование родителей о важности соблюдения режима будущих школьников

3.

Консультация «Готовим к письму руку дошкольника»

Распространение педагогического опыта по подготовке руки детей 6-7 лет к письму. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

Тема «Никто не забыт, ничто не забыто»

30.04.2018 – 13.05.2017 г.

1.

Родительское собрание «Познавательные интересы ребенка»

Распространение педагогических знаний среди родителей. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

2.

Выставка детского художественного творчества «Это гордое слово – ПОБЕДА!»

Привлечение родителей к участию в выставке. Развитие творческого взаимодействия с детьми.

3.

Целевая прогулка к памятнику погибших в ВОВ.

Привлечение родителей к участию в целевой прогулке.

4.

Досуг «День Победы!»

Привлечение родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

Тема «Моя семья»

14.05.2018 - 27.05.2018 г.

1.

Музыкальное развлечение «День Защиты детей»

Привлечение родителей к участию в празднике, посвященному Дню Защиты детей.

2.

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Информирование родителей об организации летнего отдыха.

3.

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году»

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру взаимодействия ДОО с семьей.

4.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Привлечение родителей к участию в празднике.

Тема «Лето»

28.05.2018 – 31.05.2017 г.

1.

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Привлечение родителей к участию в празднике.

2.

Проведение субботника по благоустройству территории участка ДОО.

Формирование командного духа среди родителей. Формирование положительных взаимоотношение между коллективом детского сада и родителями.

3.4.Организация предметно-пространственной развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:

содержательной насыщенности

трансформируемости

полифункциональности

вариативности

доступности

безопасности

Здоровьесберегающей;

Эстетически-привлекательной.

В нашей группе имеется игровой материал для: познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Подобная организация занятий чередуется в течение дня.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

«Физкультурно-оздоровительный уголок»: дорожки массажные, палка гимнастическая, скакалки, мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты, кегли, кольцебросы. Оборудование к спортивным играм (бадминтон, городки).

«Уголок познания»: Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).Мелкая геометрическая мозаика. Логико-математические игры. Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Полоски различной длины, ширины. Игры для интеллектуального развития. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. Счетные палочки. Пазлы. Тетради в клетку. Циферблат часов. Магнитная доска.

«Уголок речевого развития». Дидактические наглядные материалы. Предметные и сюжетные картинки и др. Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам). Карточки с буквами.

«Уголок творчества». Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего». Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Материалы для изодеятельности, произведения живописи. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки, стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.

«Уголок природы». Комнатные растения. Познавательная природоведческая литература. Иллюстрации с изображением признаков сезона. Растения, требующие разных способов ухода. Календарь природы. Инвентарь для ухода за растениями. Картинки с изображением цветов. Иллюстрации с изображением животных. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Дидактические игры на природоведческую тематику. Энциклопедии на природоведческую тематику.

«Уголок игры». Сюжетные игрушки. Игрушки транспортные разного вида. Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»). Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.

«Уголок безопасности». Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Макет улицы. Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты. Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).

«Уголок музыки». Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон). Набор шумовых коробочек. Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Уголок патриотического воспитания»: Российский флаг, герб России, портрет президента России , изделия народных промыслов , народные игрушки, видеофильм о родном поселке, альбом о родном крае, карта края, иллюстрации к сказкам народов России Книги о родном крае. области в котором живут дети, репродукции картин для бесед с детьми о ВОВ Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природой родного края.

3.5.Методическое обеспечение

Познавательное развитие

1.Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.Парциальная программа

Юный эколог. Программа экологического воспитания под ред. С.Н. Николаевой

3. Технологии и методические пособия

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Методические пособия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ.- М.: Сфера,2012.

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр,2001.

О.В. Дыбина Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015

О.В.Дыбина Что было до …: Игры-путешествия в прошлое предметов.- М.: ТЦ Сфера, 2015

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр,2001.

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

– Синтез, 2015.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений.- М.: Сфера, 2009.

З.А. Математика от трех до семи.- СПб.: Детство – Пресс,2001.

Наглядно дидактические пособия

«Цвет, форма, размер», «Поиграем, посчитаем», « Сенсорное развитие детей:«Цвет, форма, развитие (6-7лет)», «Считаем и читаем» Головоломка танграм многоугольники, счетный материал( «Ёлочки», «Грибочки», «Мальчики», «Девочки»), комплект геометрических фигур на каждого ребенка

Ознакомление с предметным и социальным миром

Методические пособия

.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Наглядно – дидактические пособия

Серия в картинках «Детям о профессиях»;

Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о космосе»

Серия «Мир в картинках»: «Инструменты», «Профессии», «Посуда», «Транспорт», «Головные уборы», «Обувь», «Одежда», «Мебель», «Мой дом»

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду.- М.: Творческий центр,2010.

Наглядно дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: « Ягоды садовые», «Ягоды лесные», « Птицы средней полосы», «Животные средней полосы», « Деревья и листы» , «Садовые ягоды» ,«Ядовитые грибы» ,«Насекомые» ,«Съедобные грибы» ,«Фрукты», «Хищные птицы» ,«Лесные ягоды» «Садовые цветы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Животные Африки» ,«Пресмыкающиеся и земноводные» ,«Жители океана», «Рыбы», «Птицы»

Дидактический материал по экологии «Береги живое», «В мире растений», «Родная природа» , «Домашние животные» ,«Обитатели Арктики и Антарктики»

Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

коллекция семян и плодов, гербарий, муляжи овощей, фруктов, грибов

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп,2011

Физическое развитие

2.Парциальная программа

Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье»

3. Технологии и методические пособия

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7лет- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Борисова М.М.Малоподвижные игры и упражнения для детей 3-.: Мозаика-Синтез,2015

Наглядно – дидактические пособия

Наглядно – дидактическое пособие «Зимние виды спорта»

Социально-коммуникативное развитие

3. Технологии и методические пособия

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

И.Н. Курочкина. Дошкольнику о хороших манерах и этике.- М: Просвещение, 2007.

Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.- М.: Творческий центр,2007.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Расскажите по картинкам»: «Урок вежливости»

Серия картинок «Защитники Отечества», «Российская геральдика и государственные праздники», «День Победы», «Государственные праздники Российской Федерации», рассказы по картинкам Великая отечественная война

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.3-7 лет- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Формирование основ безопасности

Методические пособия

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

СаулинаТ.Ф. Знакомим с правилами дорожного движения..-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: Сфера,2013.

Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога.- Ростов - на - Дону.: Феникс,2013.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ.- М.: Сфера,2002.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Ребенок в городе: рабочая тетрадь.- М.: Детство-Пресс,2001

Серяков И.М. Законы улиц и дорог.- М.: Досооаф,1999.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах и дороге.- М.:Аст- ЛТД,1997.

Фисенко М.А.ОБЖ (подготовительная группа).-Волгоград.: Корифей, 2006.

Дружинина М.В. Дорожная азбука: Стихи.- М.: Дрофа – Плюс,2008.

Наглядно – дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Правила дорожного движения», игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», игротека по ПДД

Ребенок, семья и общество

Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, .

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, .

Речевое развитие

2.Технологии и методические пособия

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика - Синтез, 2015.

Володина В.С. Говорим правильно: альбом по развитию речи.- М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2013.

Белоусова Л.Е. Удивительные истории: комплексные занятия по развитию речи.- С.П.: Детство-Пресс,2002.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.- М.: Просвещение, 2000.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Один – много», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», «Множественное число», «Антонимы. Глаголы», «Словообразование», «Многозначные слова», «Ударение»

Чтение художественной литературы

Юдаева М.В. Хрестоматия для подготовительной к школе группы. - М.: Самовар.

Художественная литература

В лесу родилась елочка. Сказки, песенки, стихи. – М.: Дрофа,2008.

Валентин Берестов Детям. М.: - Дрофа,2008.

Зимняя книжка «Снегурочка».- М.: Дрофа,2008.

Василий Агафонов. Новые загадки для дошкольников. М.: Дрофа,2008.

Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: 2008.

Сергей Седов. Сказки про королей. М.: Дрофа,2008.

Бианки В.В., Пришвин М.М., Скребицкий Г.А. и др. Большая книга о природе.- М.: Дрофа,2008.

М. Яснов. Азбука с превращениями. М.: Дрофа,2008.

Генрих Сангин. Стихи.- М.: Дрофа,2008.

Андерсен Г.Х. Снежная королева. М.: Дрофа,2008.

Что такое хорошо и что такое плохо. Стихи, сказки, рассказы.- М.:Дрофа,2008.

Носов Н.Н. Собрание сочинений: Повести, иронические юморески, рассказы в 5 т.- М.: Терра – Книжный клуб, 2008.

Михалков С.В., Бианки В.В. и др. О кошках и собаках, рассказы и стихи.- М.: Дрофа,2007.

Тамбиев А.Х. Сказки о животных. – М.: Дрофа,2007.

Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей. М.: Дрофа,2007.

Стихи и рассказы о природе. М.: Дрофа,2007.

Русские писатели XX века детям. – М.: Дрофа,2007.

Андрей Усачев. Тигр в клетку.- М.: Дрофа,2007.

Крылов И.А. Басни.- М.: Дрофа, 2007.

С. Лаврова. С лягушками не расставайтесь. – М.: Дрофа,2007.

Русские поэты XIX века детям.- М.: Дрофа,2007.

П. Синявский. Вкусная азбука.- М.: Дрофа,2007.

Большая книга загадок.- М.: Дрофа,2007.

И. Гамазкова. Азбука в загадках и обманах.- М.: Дрофа,2007.

Животные русского леса : потешки, сказки, загадки.- М.: Дрофа,2007.

А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский. Детям.

Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М.: Линка – Пресс,2002.

Родиа Л.П., Грушко А.П. Бабушкины куличи: Рассказы для детей, 2001.

Елена Благинина. Журавушка.- М.: Детская литература,2000.

Л. Царенко. От потешек к пушкинскому балу…- М.: Линка – Пресс,1999.

Николай Носов. Витя Малеев в школе и дома. М.: Оникс, 1999.

Соколова В.В. Серебряное слово.- Н.Н.: 1994.

Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н. 1991.

Тунгал Л.Ф. Половина собаки: Повести.- М.: Детская литература, 1991.

Толстой Л.Н. Мужик и медведь. – М.: Малыш, 1991.

Толстой Л.Н. Рассказы о детях. – М.: Детская литература, 1990.

А.Н. Толстой Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Толстой А.Н. Заяц – Хваста. – М.: Малыш,1989.

Толстой Л.Н. Лев и собачка. – М.: Детская литература, 1989.

Александр Волков. Волшебник Изумрудного города. – М.: Детская литература,1989.

Катерухина Н.Ф. Ниточка и иголочка…- М.: Малыш, 1988.

Вильгельм Гауф. Маленький мук.

Мария Дюричкова. Хлеб Великанов.- М.: Детская литература, 1987.

Толстой Л.Н. Филлипок.- М.: Детская литература,1983.

Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена.- Л.: Детская литература,1981.

Художественно-эстетическое развитие

2. Технологии и методические пособия

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Изобразительной деятельность в детском саду с детьми 2-7 лет: программа и методические рекомендации./ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез,2006.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество.2-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет. – М.: Мозайка – Синтез,2011.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.- М: Сфера, 2011.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: ИД «Цветной мир»,2014

Лыкова И.А., Максимова Е.В. Коллаж из бумаги. Детский дизайн -М.: ИД «Цветной мир»,2014

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. – М. «Карапуз»,2009.

Дубровская Н.В. Поделки из природного материала. – М.:Софа,2010.

Румянцева Е.А. Пластилиновая фантазия. – М.: Айрис – Пресс,2009.

Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: Детство – Пресс, 2009.

Растем и развиваемся. Бумажная пластика конструирование.- изд. дом «Карапуз»

Евдокимова М.М. Рисунки и подарки к празднику.- М.: Дрофа, 2008.

Евдокимова М.М. Необычная лепка.- М.: Дрофа, 2008.

Евдокимова М.М. Многоцветная радуга.- М.: Дрофа, 2008.

Евдокимова М.М. Домашний зоопарк своими руками.- М.: Дрофа, 2008.

Евдокимова М.М. Учимся рисовать карандашами. – М.: Дрофа,2008

Румянцева Е.А. Учимся рисовать красками. – М.: Дрофа, 2008.

Румянцева Е.А. Необычные поделки.- М.: Дрофа, 2008.

Румянцева Е.А. Необычное плетение.- М.: Дрофа,2008.

Румянцева Е.А. Необычная аппликация.- М.: Дрофа, 2008.

Румянцева Е.А. Необыкновенное рисование.- М.: Дрофа, 2008.

Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. – М.: Сфера, 2008.

Румянцева Е.А. Необычная лепка.- М.: Дрофа,2008.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Сфера.2007.

Григорьева Г.Г. Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества часть 1.- Н.Новгород.: НИРО,2012.

Григорьева Г.Г. Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества часть 2.- Н.Новгород.: НИРО,2012.

Конощук С.Н. Фантазии круглый год.- Санкт – Петербург- Москва,2011.

Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. – М.: Сфера, 2008.

Румянцева Е.А. Необычная лепка.- М.: Дрофа,2008.

Штанько Н.В. Воспитание искусством в детском саду.- М.: Сфера, 2007.

Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис – Пресс,2007.

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М.: Творческий центр,2002.

Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. – СПб.: Детство – Пресс,2002.

Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством.- СПб.: Детство-Пресс,2001.

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.- СПб.: Детство-Преесс,2000.

Бусева – Давыдова И.Л. Игрушки Крутца.- М.: Детская литература, 1991.

Полховско – Майданская роспись

Сидорова И.В. Народные художественные промыслы Нижегородской области

Росписи хохломы. Издательство «Детская литература» под ред. С. Жегалова Дети рисуют мир. – М.: .

Кий А.И. Русский музей. Лениздат, 1987.

Наглядно-дидактические пособия

Серия в «Мир в картинках»: «Искусство детям», «Мир искусства», «Декоративное рисование в детском саду», «Музей Тропинина В.А.,» «Государственная третьяковская галерея», Художники «Мира искусства», «Народное творчество», «Музыкальные инструменты»

Удивительный мир природы

26.09.2016г.-07.10.2016г.

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение правильно вести себя в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Создание мини-музея природы

(4 октября – Всемирный день защиты животных)





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.