Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Мы в мультфильме»

Цель проекта Обновить педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через мультфильмы. Задачи проекта Образовательные − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации − формировать художественные навыки и умения − поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивающие − развивать творческое мышление и воображение − развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Проект

«Мы в мультфильме!»

(информационно – практико – ориентированный)

Срок реализации 03.02.2020 – 07.02.2020

Авторы проекта:

Шавкина О.А.

Терпелова Т.В.

Участники:

Воспитатели, дети и родители гр. №8

Сосновый Бор

2020г

Содержание

Введение

О том, что современные мультфильмы, в отличие от старой доброй анимации, плохо влияют на детей, приходится слышать довольно часто.

Однако же идея о том, что мультфильм сам по себе может «испортить» ребенка, довольно далека от научных представлений, как о детях, так и об анимации. Ведь ребенок живет не в изоляции, и «воспитывают» его не только мультфильмы. Есть в жизни детей еще и родители, школа, друзья и масса всего другого, что в сумме определяет развитие. К тому же не стоит отказывать ребенку в чувстве юмора. Например, если бы мы с вами, дорогие родители, будучи детьми, воспринимали все буквально, то, следуя примеру Карлсона, в зрелом возрасте воровали плюшки и жили на крыше.

При определенных условиях современные мультфильмы очень даже полезны для детей — давайте попробуем разобраться, чем мультфильмы хороши для развития ребенка.

Актуальность данного проекта - мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Цель проекта:

Обновить педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через мультфильмы.

Задачи проекта:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: творческий;

-по числу участников проекта: групповой;

-по времени проведения: краткосрочный;

Участники: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: 03.02.2020 – 07.02.2020

Форма проведения: в различных видах деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:  помещение группы, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска, мультфильмы, книги, раскраски.

Итоговое мероприятие: совместная деятельность воспитателя и детей – изготовление кинотеатра «Мульти-пульти»

Планируемый результат:

- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

Этапы реализации проекта

1 этап: организационный.

Создание условий для реализации конечного продукта.

Отбор дидактического и демонстрационного материала по теме проекта.

Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта.

Разработка мероприятий с родителями.

- Анкетирование родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей»

- Беседа с родителями на тему: «Современные мультфильмы в развитие ребенка»

2 этап: основной (см. табл. №1)

3 этап: творческий:

Создание сюжетно-ролевой игры кинотеатр «Мульти-пульти»

Таблица №1

Дата

День недели

Тема дня

Планируемый результат

03.02

Понедельник

«Страна мультипликация»

- Беседа с детьми на тему: «Страна мультипликация» (Приложение 1)

- Выставка в группе игрушек из любимых мультфильмов (фотоотчет)

- Анкетирование родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей» (Приложение 2)

04.02

Вторник

«Герои мультфильмов в книгах»

- Экскурсия в библиотеку «Мультфильмы на страницах книг» (фотоотчет)

- Выставка книг в книжном уголке (фотоотчет)

- Лепка «Мой любимый Мультяшка» (фотоотчет)

05.02

Среда

«Угадай героя»

- Беседа на тему: «Кто работает над созданием мультфильмов?» (Приложение 3) (Презентация)

- Музыкальная игра: «Угадай мелодию, из какого мультфильма?»

- Рисование: «Угадай загадку – получи раскраску!» (фотоотчет)

06.02

Четверг

«Сегодня я–Мультяшка!»

- Составление рассказа на тему: «Продолжи мультфильм…» (фотоотчет)

- Пазлы, лабиринты, кроссворды – на тему мультипликации (фотоотчет)

- Беседа с родителями на тему: «Современные мультфильмы в развитие ребенка»

07.02

Пятница

«Мы в мультфильме»

- Итоговое мероприятие с детьми, изготовление сюжетно-ролевой игры кинотеатр «Мульти-пульти»

Приложение 1

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Страна мультипликации"

Цели и задачи:• Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.• Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.

ХОД НОД

I. Организационный момент.Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают кругВоспитатель: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Воспитатель наглядно демонстрирует).Воспитатель: Молодцы, а теперь займите свои места.II. Основная часть.На проекте изображены картинки героев из мультфильмов.Воспитатель: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои? Ответы детей (из мультфильмов).Воспитатель: А из каких мультфильмов эти герои? Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).Воспитатель: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.Ответы детей.Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?Ответы детей.Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть? Ответы детей.

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)Воспитатель: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.Воспитатель: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе? Варианты детей.Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!» На экране открывается дверьВидео (Открывается мультстудия)Воспитатель: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает? Ответы детей.Воспитатель: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.На столе раскладываются пазлы, и дети собирают картинкуВоспитатель: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)Воспитатель: Это мультфильм? А чего не хватает? Варианты ответов детейПедагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.Воспитатель: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?Варианты ответов детейВоспитатель: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему? Ответы детей.Воспитатель: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.Воспитатель: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.Воспитатель: А как называют людей, которые изготовляют мультики? Ответы детей.А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.Воспитатель: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?Варианты ответов детейВоспитатель: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов.

• Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.• Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.• также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.• Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.Воспитатель: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.Воспитатель:  А что у вас там на листочках? Ответы детей.Воспитатель: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процессIII. Заключительная частьВоспитатель:  А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм? Воспитатель: До новых встреч!Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель).

Приложение 2

Анкета для родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей»

Уважаемые родители! Нам интересно узнать Ваше мнение о влиянии мультфильмов на развитиеребенка. Просим ответить на следующие вопросы.

1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы?

Да

Нет

2. Ребенок смотрит мультик:

Когда вам некогда (чтобы не мешал)

Перед сном (вместо сказки на ночь)

Целенаправленный просмотр (давно планировали посмотреть, понравилась реклама)

Когда сам захочет

3. Ребенок смотрит мультик:

Один

С родителями

С другими детьми (братом или сестрой)

Другое:

4. Подражает ли ребенок своим любимым героям?

Да

Нет

Положительным героям

Отрицательным героям

5. Сколько времени Ваш ребенок может смотреть мультфильмов в день?

2-4 часа

1-2 часа

Менее часа

Другое:

6. Кому принадлежит право выбора мультфильма для просмотра?

Ребёнку

Совместное решение

Взрослому

Случайный выбор

7. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок?

Спутниковое/ кабельное телевидение

Интернет (через планшет)

Компьютер (мультфильмы, скаченные родителями)

DVD и компакт диски

Другое:

8. При выборе мультфильмов Вы отдаете предпочтение:

Современным отечественным мультфильмам

Отечественным мультфильмам советского периода

Старым зарубежным мультфильмам

Современным зарубежным мультфильмам

Спасибо за искренние ответы!

Приложение 3

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Кто работает над созданием мультфильмов?»

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.

Развивающие:

Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы люди, каких профессий участвуют в их создании. (Ответы детей)

- А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

- Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

-  Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? (Ответы детей)

-  Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого?

-  Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.

Для того чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.

В основе каждого анимационного рисунка лежит конструкция – схема. Каждый рисунок – фаза записывается в специальном листе, который называется экспозиционным. Чем больше рисунков, тем плавнее движение, чем меньше фаз, тем движение резче, быстрее.

- Давайте рассмотрим схемы движения условного персонажа, сравним характер движения, а также фазы движения маленькой принцессы, которая отпрянула от страшной костлявой руки. Она в ужасе пятиться на цыпочках, лицо испуганное. (рассматривание схем движения)

После того как мультфильм нарисуют, как вы думаете, чья работа потребуется далее? (Ответы детей)

- Правильно, мультфильм нужно озвучить.

-До изобретения звукового кино игровые фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. Если художник – аниматор придумывает танец, то ритм движения задается звуком, и, значит, крайние выразительные положения танцующего персонажа должны совпадать с акцентами. Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

-  Давайте сейчас попробуем стать ненадолго создателями мультфильма и разделимся на группы. Одна группа у нас будет сценаристов, одна художников, одна режиссеров и еще одна композиторов. Давайте сначала назначим главного режиссера мультфильма, который будет подбирать себе команду. (дети выбирают режиссера, делятся на группы)

-  Ребята, чем у нас будет заниматься группа сценаристов? Правильно, они будут придумывать сюжет, о чем снимать мультфильм. Что будет делать группа художников? Правильно, они нарисуют рисунки к мультфильму. Что будет делать группа звукооформителей? Они придумают, как озвучить наш мультфильм.

-  Ну что ж приступаем к работе. ( Дети сначала придумывают сюжет, затем рисуют несколько рисунков, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают)

-  Ребята, а чтобы увидеть наш мультфильм на экране мы попросим нашего музыкального руководителя Марину Валентиновну обработать наши материалы на компьютере.

Итог занятия:

-Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма.

Лепка «Мой любимый Мультяшка»

Выставка в группе игрушек из любимых мультфильмов

Экскурсия в библиотеку «Мультфильмы на страницах книг»

Выставка книг в книжном уголке

Составление рассказа на тему: «Продолжи мультфильм…»

Рисование: «Угадай загадку – получи раскраску!

Пазлы, лабиринты, кроссворды – на тему мультипликации

Итоговое мероприятие с детьми – изготовление кинотеатра «Мульти – пульти»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области