Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Проект
«Мы в мультфильме!»
(информационно – практико – ориентированный)
Срок реализации 03.02.2020 – 07.02.2020
Авторы проекта:
Шавкина О.А.
Терпелова Т.В.
Участники:
Воспитатели, дети и родители гр. №8
Сосновый Бор
2020г
Содержание
Введение
О том, что современные мультфильмы, в отличие от старой доброй анимации, плохо влияют на детей, приходится слышать довольно часто.
Однако же идея о том, что мультфильм сам по себе может «испортить» ребенка, довольно далека от научных представлений, как о детях, так и об анимации. Ведь ребенок живет не в изоляции, и «воспитывают» его не только мультфильмы. Есть в жизни детей еще и родители, школа, друзья и масса всего другого, что в сумме определяет развитие. К тому же не стоит отказывать ребенку в чувстве юмора. Например, если бы мы с вами, дорогие родители, будучи детьми, воспринимали все буквально, то, следуя примеру Карлсона, в зрелом возрасте воровали плюшки и жили на крыше.
При определенных условиях современные мультфильмы очень даже полезны для детей — давайте попробуем разобраться, чем мультфильмы хороши для развития ребенка.
Актуальность данного проекта - мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Цель проекта:
Обновить педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через мультфильмы.
Задачи проекта:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тип проекта:
-по доминирующей деятельности: творческий;
-по числу участников проекта: групповой;
-по времени проведения: краткосрочный;
Участники: воспитатели, дети, родители
Сроки реализации проекта: 03.02.2020 – 07.02.2020
Форма проведения: в различных видах деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска, мультфильмы, книги, раскраски.
Итоговое мероприятие: совместная деятельность воспитателя и детей – изготовление кинотеатра «Мульти-пульти»
Планируемый результат:
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
Этапы реализации проекта
1 этап: организационный.
Создание условий для реализации конечного продукта.
Отбор дидактического и демонстрационного материала по теме проекта.
Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта.
Разработка мероприятий с родителями.
- Анкетирование родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей»
- Беседа с родителями на тему: «Современные мультфильмы в развитие ребенка»
2 этап: основной (см. табл. №1)
3 этап: творческий:
Создание сюжетно-ролевой игры кинотеатр «Мульти-пульти»
Таблица №1
Дата | День недели | Тема дня | Планируемый результат |
03.02 | Понедельник | «Страна мультипликация» | - Беседа с детьми на тему: «Страна мультипликация» (Приложение 1) - Выставка в группе игрушек из любимых мультфильмов (фотоотчет) - Анкетирование родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей» (Приложение 2) |
04.02 | Вторник | «Герои мультфильмов в книгах» | - Экскурсия в библиотеку «Мультфильмы на страницах книг» (фотоотчет) - Выставка книг в книжном уголке (фотоотчет) - Лепка «Мой любимый Мультяшка» (фотоотчет) |
05.02 | Среда | «Угадай героя» | - Беседа на тему: «Кто работает над созданием мультфильмов?» (Приложение 3) (Презентация) - Музыкальная игра: «Угадай мелодию, из какого мультфильма?» - Рисование: «Угадай загадку – получи раскраску!» (фотоотчет) |
06.02 | Четверг | «Сегодня я–Мультяшка!» | - Составление рассказа на тему: «Продолжи мультфильм…» (фотоотчет) - Пазлы, лабиринты, кроссворды – на тему мультипликации (фотоотчет) - Беседа с родителями на тему: «Современные мультфильмы в развитие ребенка» |
07.02 | Пятница | «Мы в мультфильме» | - Итоговое мероприятие с детьми, изготовление сюжетно-ролевой игры кинотеатр «Мульти-пульти» |
Приложение 1
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Страна мультипликации"
Цели и задачи:• Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.• Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.
ХОД НОД
I. Организационный момент.Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают кругВоспитатель: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Воспитатель наглядно демонстрирует).Воспитатель: Молодцы, а теперь займите свои места.II. Основная часть.На проекте изображены картинки героев из мультфильмов.Воспитатель: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои? Ответы детей (из мультфильмов).Воспитатель: А из каких мультфильмов эти герои? Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).Воспитатель: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.Ответы детей.Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?Ответы детей.Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть? Ответы детей.
Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)Воспитатель: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.Воспитатель: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе? Варианты детей.Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!» На экране открывается дверьВидео (Открывается мультстудия)Воспитатель: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает? Ответы детей.Воспитатель: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.На столе раскладываются пазлы, и дети собирают картинкуВоспитатель: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)Воспитатель: Это мультфильм? А чего не хватает? Варианты ответов детейПедагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.Воспитатель: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?Варианты ответов детейВоспитатель: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему? Ответы детей.Воспитатель: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.Воспитатель: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.Воспитатель: А как называют людей, которые изготовляют мультики? Ответы детей.А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.Воспитатель: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?Варианты ответов детейВоспитатель: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов.
• Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.• Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.• также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.• Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.Воспитатель: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.Воспитатель: А что у вас там на листочках? Ответы детей.Воспитатель: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процессIII. Заключительная частьВоспитатель: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм? Воспитатель: До новых встреч!Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель).
Приложение 2
Анкета для родителей на тему: «Мультфильмы в жизни детей»
Уважаемые родители! Нам интересно узнать Ваше мнение о влиянии мультфильмов на развитиеребенка. Просим ответить на следующие вопросы.
1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы?
Да
Нет
2. Ребенок смотрит мультик:
Когда вам некогда (чтобы не мешал)
Перед сном (вместо сказки на ночь)
Целенаправленный просмотр (давно планировали посмотреть, понравилась реклама)
Когда сам захочет
3. Ребенок смотрит мультик:
Один
С родителями
С другими детьми (братом или сестрой)
Другое:
4. Подражает ли ребенок своим любимым героям?
Да
Нет
Положительным героям
Отрицательным героям
5. Сколько времени Ваш ребенок может смотреть мультфильмов в день?
2-4 часа
1-2 часа
Менее часа
Другое:
6. Кому принадлежит право выбора мультфильма для просмотра?
Ребёнку
Совместное решение
Взрослому
Случайный выбор
7. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок?
Спутниковое/ кабельное телевидение
Интернет (через планшет)
Компьютер (мультфильмы, скаченные родителями)
DVD и компакт диски
Другое:
8. При выборе мультфильмов Вы отдаете предпочтение:
Современным отечественным мультфильмам
Отечественным мультфильмам советского периода
Старым зарубежным мультфильмам
Современным зарубежным мультфильмам
Спасибо за искренние ответы!
Приложение 3
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Кто работает над созданием мультфильмов?»
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.
Развивающие:
Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы люди, каких профессий участвуют в их создании. (Ответы детей)
- А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.
- Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.
- Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? (Ответы детей)
- Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого?
- Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.
Для того чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.
В основе каждого анимационного рисунка лежит конструкция – схема. Каждый рисунок – фаза записывается в специальном листе, который называется экспозиционным. Чем больше рисунков, тем плавнее движение, чем меньше фаз, тем движение резче, быстрее.
- Давайте рассмотрим схемы движения условного персонажа, сравним характер движения, а также фазы движения маленькой принцессы, которая отпрянула от страшной костлявой руки. Она в ужасе пятиться на цыпочках, лицо испуганное. (рассматривание схем движения)
После того как мультфильм нарисуют, как вы думаете, чья работа потребуется далее? (Ответы детей)
- Правильно, мультфильм нужно озвучить.
-До изобретения звукового кино игровые фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. Если художник – аниматор придумывает танец, то ритм движения задается звуком, и, значит, крайние выразительные положения танцующего персонажа должны совпадать с акцентами. Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.
Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.
- Давайте сейчас попробуем стать ненадолго создателями мультфильма и разделимся на группы. Одна группа у нас будет сценаристов, одна художников, одна режиссеров и еще одна композиторов. Давайте сначала назначим главного режиссера мультфильма, который будет подбирать себе команду. (дети выбирают режиссера, делятся на группы)
- Ребята, чем у нас будет заниматься группа сценаристов? Правильно, они будут придумывать сюжет, о чем снимать мультфильм. Что будет делать группа художников? Правильно, они нарисуют рисунки к мультфильму. Что будет делать группа звукооформителей? Они придумают, как озвучить наш мультфильм.
- Ну что ж приступаем к работе. ( Дети сначала придумывают сюжет, затем рисуют несколько рисунков, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают)
- Ребята, а чтобы увидеть наш мультфильм на экране мы попросим нашего музыкального руководителя Марину Валентиновну обработать наши материалы на компьютере.
Итог занятия:
-Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма.
Лепка «Мой любимый Мультяшка»
Выставка в группе игрушек из любимых мультфильмов
Экскурсия в библиотеку «Мультфильмы на страницах книг»
Выставка книг в книжном уголке
Составление рассказа на тему: «Продолжи мультфильм…»
Рисование: «Угадай загадку – получи раскраску!
Пазлы, лабиринты, кроссворды – на тему мультипликации
Итоговое мероприятие с детьми – изготовление кинотеатра «Мульти – пульти»