Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино"
Программное содержание:• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10.• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб).• Расширять представления о частях суток.
• Упражнять детей в составлении композиций из счетных палочек.
• Совершенствовать умение ориентироваться в группе.
• Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС)Материал к занятию:
Наглядный: Письмо, круги с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры по количеству детей, коврик, плакат "Геометрические фигуры", плакат "Части суток".
Раздаточный: Счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа:Чтение А.Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.(Здороваются).
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо.(Читает)
Город Салават, Детский сад №40
Детям группы №6
Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем. Читает загадку.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ...
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино). Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает): “Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Помогите мне найти золотой ключик, что бы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны!”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы(показываю иллюстрацию Тортиллы), оно называется " Болото", по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 10)Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 10. Обязательно называть эти цифры. Кто самый смелый из вас?(3 ребенка поочередно выполняют задание)Воспитатель: Молодцы ребята.
Следующее задание. Загадки. Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На медаль и на блинок,На осиновый листок,Вы подумайте, друзья,И скажите, кто же я?(Ответ детей - круг, каждый ребенок показывает круг из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".Три мои стороны,Могут разной быть длины,Где стороны встречаются,Там угол получается,Что же вышло? Посмотри…Ведь углов то тоже три,Свои мысли напрягите,Мое имя назовите.(Ответ детей - треугольник, каждый ребенок показывает треугольник из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пуститься вскачь,Четыре угла и четыре сторонки,Похожие, точно родные сестренки,Фигура знакома для многих ребят,Так что это дети? (Ответ детей - квадрат , каждый ребенок показывает квадрат из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные.А какие еще фигуры вы знаете?(Ответ детей - прямоугольник, овал, шар, куб, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать круг, треугольник, прямоугольник, овал? (Ответ детей - геометрические фигуры).
Воспитатель достает коврик с отверстиями.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть коврик, он с отверстиями, нужно к нему подобрать заплатки из геометрических фигур. Кто справится с этим заданием?(Вызываю желающих детей подобрать по одной заплатке).Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите, а у нас следующее задание, и это стихи.
"Время суток" Воспитатель: Вы должны догадаться о каком времени суток идет речь. Стихи:Вот солнышко встает,Спать ребятам не дает,Ну-ка, детки, поднимайтесь,Заряжайтесь, умывайтесь,Аккуратно одевайтесь,И за завтрак принимайтесь. (Ответ детей - утро) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.Вот уж солнышко в зените,У него лучи, как нити,Землю щедро согревают,Всех обедать приглашают. (Ответ детей - день) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.Вот жара ушла куда-то,Все окутала прохлада,Солнцу отдых тоже нужен,А ребятам вкусный ужин. (Ответ детей - вечер) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.Вот уж на небе луна,Очень строгая она,Наблюдает, все ли,Улеглись в постели,У всех закрыты глазки,Всем детям снятся сказки. (Ответ детей - ночь) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка:
Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!
Воспитатель предлагает детям пересесть на свои рабочие места за столами.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Нужно из них построить забор. А строить мы будем по схеме(показывает схему из палочек 3 цветов в определенном порядке),вам нужно будет продолжить забор.(Ребята самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует).
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Кто хочет его пройти(вызывается желающий ребенок).
Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать на середину паласа, спиной к стене, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 7 шагов вперед и заглянуть под стол.(Ребенок выполняет задание и находит конверт, открывает его ,и достает волшебный ключик).
Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотой ключик. Воспитатель показывает детям золотой ключик.Итог занятия:- Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).- Кому мы сегодня помогали?- Что было самым трудным?
- Что было самым трудным?- Почему?- Как вы справились с заданиями?- Что было самым запоминающимся?Буратино: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли мне, за это я вас благодарю. Большое спасибо, вы настоящие друзья!