Развлечение для детей 2 младшей группы по
познавательно- речевому развитию «До свидания Елочка».
Цель : обобщить, закрепить у детей знания об изученном материале.
Задачи:
Обучающие:
учить отвечать на вопросы
учить слушать ответы других детей
учить представлениям о цвете
учить геометрические фигуры
Коррекционно-развивающие:
продолжать развивать речь
развивать произвольное внимание
развивать конструктивное мышление
развивать мелкую моторику рук
формировать чувство эмпатии
развивать интерес к игровой деятельности.
Повышать знания об окружающем мире.
Воспитательные:
воспитывать с помощью игры дружбу и любознательность, чувство взаимопомощи.
воспитывать языковое чутье.
Оборудование: магнитофон, запись песни про елочку, карточки зеленого и красного цвета, щетные палочки зеленого цвета, цветные карандаши, раскраски с изображением елочки с игрушками, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, интерактивная панель « Калибри»
Ход развлечения
Педагог - психолог
Здравствуйте ребята я рада приветствовать вас! Сегодня в наш детский сад пришел гость, а кто это, вам предстоит угадать, стих - загадка про елочку. (Дети дружно кричат Елочка)
Она на ежика похожа,
Как еж, она в иголках тоже
На ней плоды бывают – шишки,
Девчонки ждут ее, мальчишки
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придет.
Воспитатель - Елочка
Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть новый год уже прошел, но мне захотелось еще раз встретиться с вами, так вы мне понравились. Потому, что еще раз мы сможем увидеться только через год.
Педагог – психолог
Здравствуй Елочка! Мы тоже очень рады тебя видеть и хотим подарить тебе веселый новогодний танец. (дети становятся вокруг елочки и танцуют под новогоднюю музыку.) Елочка хвалит детей.
Елочка, а ты знаешь, что наши ребята не только танцевать умеют хочешь остаться с нами и посмотреть, чему мы научились в детском саду.
Воспитатель - Елочка
Конечно хочу, может я тоже узнаю для себя, что то новое и смогу научить этому своих сестричек лесных елочек.
Педагог – психолог
1.«Построй из палочек».
Ребята перед вами лежат щетные палочки. Какого они цвета? (правильно, зеленого). А теперь внимание на экран. Вы видите на экране елочку которую я построила из таких же счетных палочек. Попробуйте сделать у себя на столах такую же Елочку. (Дети собирают елочку по образцу, психолог и елочка хвалят детей, помогают, если те нуждаются в помощи).
2 «Дальняя дорога».
Ребята мы знаем, что наша Елочка пришла к нам из лесу и вскоре опять отправиться туда к своей семье. Пешком нам туда не дойти – далеко, но мы можем поехать в лес на машине если захотим навестить нашу Елочку. Для этого необходимо вспомнить как работает светофор? Его основные цвета. Посмотрите на карточку в моей руке какого она цвета? Правильно, красная - это значит сто нам следует застыть на месте, ехать нельзя. А сейчас карточку какого цвета я держу? Да правильно зеленого можно начинать движение (дети ходя по ковру изображая перед собой руль и издавая звук поехавшей машины).
Педагог - психолог.
3.Волшебный мешочек.
Ребята расскажите ,а чем на новый год украшают елочку? (Дети – новогодними игрушками, шариками). Верно. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож шар? Правильно на круг, а какие еще геометрические фигуры вы знаете? (Дети перечисляют все знакомые фигуры.) Молодцы. У меня в мешочке лежат разные геометрические фигуры. Запустив руку в мешочек, вам необходимо найти в нем фигуру похожую на елочный шар, круг. Молодцы! Елочка и логопед хвалят детей).
4.Интерактивная игра «Помоги снеговику отыскать игрушки»
На интерактивной доске изображен снеговик с пустыми санками, вся доска усыпана снегом. Педагог - психолог.
Ребята посмотрите на экран, как все снегом замело, не найти снеговику под снегом не елочки. не игрушек новогодних. Расстроился снеговик, давайте ему поможем. (Давайте кричат дети). Нужно по очереди подходить к экрану и хорошо потереть его ладошкой, так мы сможем найти под снегом и елочку и игрушки. После того, как ребенок трет экран, появляется игрушка и сама отправляется в сани снеговика, игра продолжается пока не поучаствует, каждый ребенок, когда все игрушки и елочка найдены снеговик весело отправляется в путь.
Педагог - психолог.
Ну вот и подошла наша встреча к концу, как здорово мы провели время. Спасибо тебе Елочка за то, что ты пришла к нам в гости и поиграла снами.
Воспитатель – Елочка .
Ребята мне очень понравилось с вами играть! вы столько всего знаете, такие молодцы, но мне пора домой к своим сестрицам елочкам. Расскажу им чему вы меня научили. Встретимся с вами в следующем году, а чтоб вы меня не забывали я приготовила для вас картинки с миом изображением, вы видите, что не все шарики на мне раскрашены. Раскрасить их вы сможете в свои любимые цвета в группе и этот рисунок будет напоминать вам о нашей теплой встрече!