Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»

Цель учить детей лепить чашку. Задачи 1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. 2. Развивать мышление, ловкость, память. 3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход

Организационный момент.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Ответы детей.

Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Режу хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко (нож)

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки из сказки… Кто скажет из какой? Ответы детей.

А вы знаете, кто написал эту сказку? Ответы детей.

Ребята, а почему посуда сбежала от Федоры? Кто скажет?

Ответы детей.

Федорено горе – это горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда. Так ведь бабушка была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала в лес, но бабушка Федора раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.

ПОСЛУШАЙТЕ, КАК ФЕДОРА УГОВАРИВАЛА СВОЮ ПОСУДУ

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

И как посуда жалела Федору:

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Воспитатель: Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у Федоры их осталось мало. Давайте поможем Федоре, слепим для нее чашки.

Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.

Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь за свои столы.

Дети рассаживаются за столы, выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»

Лепка.

Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.

Воспитатель: Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.

Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)

(что бы чашку удобно было держать).

Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.

Воспитатель: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.

Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку.

Вот беру кусочек пластилина,

На ладонь его кладу.

Большим пальцем посередине-

Вот так ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку-

Прищепну карая ее.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами ее.

Вроде чашка и готова

Но за что ее держать?

Снова маленький кусочек

Пластилина на руку кладу

Сейчас скатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Воспитатель: Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. Она может быть, в горошек, в цветочек, в полосочку. Для этого нужно отщипнуть или отрезать стекой от пластилина другого цвета не большой кусочек, скатать шарик и примазать к чашке.

Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на подносе свои работы.

Воспитатель: Вот и готовы ваши чашки.

Ребята рассматривают и сравнивают их.

Подведем итог: дети вложили в свой труд, свое умение и навыки. В результате новые и красивые чашки, для ФЕДОРЫ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области