Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по настольнму теннису 5-7 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10-15. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений игры в настольный теннис.

Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

Срок реализации программы 3 года:

1год - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)

2 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

3 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).

Методы и формы обучения.

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2.Игровой метод;

3.Соревновательный;

4.Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года:

Будут знать:

- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

- освоят накат справа и слева по диагонали;

- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

- освоят накат справа и слева в один угол стола;

- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

- топ – пин справа по подставке справа;

- топ – пин слева по подставке;

- топ – пин справа по подрезке справа;

- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Контроль результатов обучения по программе

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.

Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Учебный модуль первого года обучения

144

47

97

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

2

Учебный модуль второго года обучения

216

71

145

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

3

Учебный модуль третьего года обучения

216

59

157

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Итого:

576

177

399

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Техника: совершенствование передвижения и координации.

15

15

30

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

1.2

Правила распорядка.

2

-

2

2.1

Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).

2

2

4

2.2

Техника передвижений у стола, координация.

2

4

6

2.3

Точность попадания, техника.

2

2

4

2.4

Атака, контратака.

2

4

6

2.5

Подача мяча

2

2

4

2.6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

11

17

28

3.1

Удар справа, удар слева.

2

2

4

3.2

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

2

2

4

3.3

Тактические приёмы и комбинации.

2

4

6

3.4

Возврат мяча срезка слева влево.

2

4

6

3.5

Теоретические примеры.

2

4

6

3.6.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Индивидуальная подготовка.

6

10

16

4.1

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

1

3

4

4.2

Индивидуальный разбор упражнений.

4

6

10

4.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Игры на счёт.

5

27

32

5.1

Правила игры (теория).

4

-

4

5.2

Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).

-

26

26

5.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

6

10

16

6.1

Имитация ударов на столе.

2

2

4

6.2

Упражнения на развитие скорости удара.

2

4

6

6.3

Совершенствование подач и их приёма.

1

3

4

6.4.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

7.

Контроль нормативов физического развития.

3

17

20

7.1

Сдача нормативов.

1

1

2

7.2

Тесты игровые.

1

1

2

7.3

Индивидуальная работа.

0

14

14

7.4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

9.

Промежуточная аттестация

1

1

2

ИТОГО:

47

97

144

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1

Тактическая подготовка.

20

24

44

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).

5

5

10

Тренировки сложных подач и их приёма.

4

6

10

Имитационные упражнения.

2

4

6

Активный приём подачи накатом.

3

5

8

Подрезка мяча справа и слева.

3

3

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2.

Техническая подготовка.

16

26

42

Восемь принципов выполнения удара.

3

7

10

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

Стойка. Координация у стола.

3

3

6

Перемещение у стола.

3

1

4

Точность попадания. Техника.

3

7

10

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

1

1

2

3.

Игровая подготовка.

11

31

42

Игры на счёт.

5

15

20

Парные игры.

5

15

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

11

31

42

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.

5

15

20

Комбинированные серии ударов

5

15

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Индивидуальная работа.

11

31

42

Индивидуальная короткая подача.

5

15

20

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

5

15

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Промежуточная аттестация

2

2

4

ИТОГО:

71

145

216

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Тактическая подготовка.

15

27

42

Тренировка сложных подач и их приёма.

4

6

10

Подрезка мяча слева и справа по прямой.

4

6

10

Активный приём подач «накатом».

4

6

10

Имитационные упражнения.

2

8

10

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2.

Техническая подготовка.

11

31

42

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

Техника передвижений у стола. Стойка.

3

7

10

Точность попадания. Техника обработки мяча.

2

8

10

Восемь принципов выполнения удара.

2

8

10

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Игровая подготовка.

11

31

42

Игры на счёт.

5

15

20

Парные игры.

5

15

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

11

31

42

Упражнения для освоения техники и тактики игры

5

15

20

Комбинированные серии ударов.

5

15

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

7.

Индивидуальная работа.

9

15

44

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

4

18

22

Судейская практика

4

16

20

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

9.

Промежуточная аттестация

2

2

4

ИТОГО:

59

157

216

Содержание программы 1 год обучения.

Техника: совершенствование, передвижения и координация

Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

Тактика: отработка технико-тактической комбинации

Теоретический компонент:

Теоретические примеры.

Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.

Индивидуальная подготовка

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений.

Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

Игры на счёт

Теоретический компонент:

Правила игры.

Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

Простые упражнения по элементам (без усложнений)

Теоретический компонент:

Совершенствование подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

Контроль нормативов физического развития

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

Содержание программы 2 год обучения.

Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

Техническая подготовка

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Содержание программы 3 год обучения.

1.Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

Техническая подготовка

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Практический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего недель/

часов

01.09.-02.09.

03.09.-9.09.

10.09.-16.09.

17.09.-23.09.

24.09.-30.09

01.10.-07.10.

08.10.-14.10.

15.10.-21.10.

22.10.-28.10.

29.10.-04.11.

05.11.-11.11.

12.11.-18.11.

19.11.-25.11.

26.11.-02.12.

03.12.-09.12.

10.12 .-16.12.

17.12.-23.12.

24.12.-30.12.

31.12.-06.01.

07.01.-13.01.

14.01.-20.01.

21.01.-27.01.

28.01.-03.02.

04.02.-10.02.

11.02.-17.02.

18.02.-24.02.

25.02.-03.03.

04.03.-10.03.

11.03.-17.03.

18.03.-24.03.

25.03.-31.03.

01.04.-07.04.

08.04.-14.04.

15.04.-21.04.

22.04.-28.04.

29.04.-05.05.

06.05.-12.05.

13.05.-19.05.

20.05.-26.05.

27.05.-02.06.

03.06.-09.06.

10.06.-16.06.

17.06.-23.06.

24.06.-30.06.

01.07.-07.07.

08.07.-14.07.

15.07.-21.07.

22.07.-28.07.

29.07.-04.08.

05.08.-11.08.

12.08.-18.08.

19.08.-25.08.

26.08.-30.08.

31.08.

1

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

2

36 / 144

Условные обозначения:

промежуточная аттестация

ведение занятий по расписанию

каникулярный период

общая нагрузка часов в неделю

Условия реализации программы

Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.

Методическое обеспечение

1-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Техника: совершенствование передвижения и координации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Индивидуальная подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Игры на счёт.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

6

Контроль нормативов физического развития.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Методическое обеспечение

2-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Фор-мы заня-тия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Тактичес-кая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Методическое обеспечение

3-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы заня-тия

Приемы и методы организа-ции занятий

Методичес-кий и дидактичес-кий материал

Техническое оснащение

1

Тактическая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Оценочные материалы

Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения

Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.

Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Высокий уровень-учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали, накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.

Оценочные материалы для промежуточной аттестации, проводимой в форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.

Упражнения для сдачи нормативов

Набивание мяча (кол-во раз) - Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.

Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.

Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.

Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.

Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.

Критерии оценки результатов:

•Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;

•Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

•Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после

подсказки педагога.

Список литературы для педагога.

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Список литературы для детей.

.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995 год.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области