Конспект в 1 младшей группе на тему «Сказки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные), количестве ( один- много), длине (длинный, короткий), о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом), размере (большой, поменьше, маленький).
3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
-три тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая, ведущая к стульям).
-Герои сказок- курочка Ряба, три медведя, Маша, Бабка и Дед.
- Четыре платка.
- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).
- тарелка, поднос.
- три стула (большой, поменьше и маленький).
- желтые салфетки по количеству детей.
-тарелочка для колобков
-изображение весенней полянки.
- гуашь разных цветов.
-ватные палочки.
-влажные салфетки.
-заготовки для рисования.
Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание физминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.
Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Ход
1. Вводная часть
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Они хотят посмотреть , как вы выросли, чему научились, как вы умеете себя хорошо вести во время занятия. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В:А как нас научил Марат приветствовать друг друга на татарском языке. Д:(Исенмесез).
В:Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?
Д: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок.
В: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать. Поможете мне их отыскать. Тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись отрывка из сказки « Курочка Ряба».
Угадали сказку? Как она называется?
Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.
Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба.
Поздороваемся с ней .
Как курочка умеет говорить?
Д: Ко-ко-ко
Да она тоже нас поприветствовала.
В:Что курочки любят клевать?
Д:Зернышки.
В:Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.
Посмотрите, какого цвета здесь зернышки? (синих и красных).
А какой формы? (Круглые и квадратные).
Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки , а давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.
ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» из блоков Дьенеша. (На столе на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)
В:Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке.
Д:Много.
В:Какие они?
Д:Желтые и круглые.
Курочка вас благодарит.
Давайте искать следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки « Три медведя».
Угадали сказку? А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая ведет к стульчикам. (На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.)
Один ребенок идет к стульчикам и открывает платок.
В: Все ли медведя здесь?
Д: Нет.
В:Мама и папа медведь здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)
Сейчас спрошу и мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его? (Ребенок находит медвежонка.)
ИГРА В ПРЯТКИ С МЕДВЕЖОНКОМ.
Наш Мишутка очень любит играть в прятки. Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе. (5-6 детей).
ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним – поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.
Садитесь ребята. Вот наши медведи пришли домой. Мы должны им помочь – рассадить их по стульчикам.
ИГРА « РАССАДИ МЕДВЕДЕЙ ПО СТУЛЬЧИКАМ».
В:Папа медведь, Михайло Потапыч какой ?
Д:Большой.
В:На какой стул его посадим ?
Д:На самый большой.
В:Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?
В:Мама Настасья Петровна какая?
Д:Поменьше.
В:Алеша посади ее на ее стул.
А Мишутка какой?
Д:Маленький.
В:Ваня, на какой стульчик посадишь Мишутку.
Молодцы.
Теперь ищем следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Колобок».
Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке.
Вадим , по какой дорожке пойдем? Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там? Бабка и Дедка.
В:А где же колобок? (Ответы детей).
Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.
Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?
Д: Желтый.
В:Какой формы?
Д: Круглый.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА» ( из желтых салфеток)
Показ воспитателя.
Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
А потом его катали
И друг другу показали.
Луиза сколько колобков у тебя в руке?(Один)
А у Кирилла сколько? У Эдгара?(По одному)
А теперь я подойду к каждому, а вы своих Колобков положите в тарелочку?
В:Сколько в тарелочке Колобков ?
Д:Много.
Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.
Ищем следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Маша и медведь».
Угадали! Молодцы!
К нам, ребята из сказки пришла Маша. (кукла, принесла фото).
В:Как вы думаете. Какое время года здесь изображено?
Д:Весна.
В:Почему вы так подумали? (Ответы детей).
В: Солнышко ярко светит. Травка зеленная. Цветок расцвел.
Маша мне рассказала, что это ее любимая полянка. Здесь было много цветов, а теперь остался один. Куда же другие цветы пропали?
(ответы детей)
Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И поляна опустела, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.
Показ воспитателя. Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к листку, делаем «тычок».
В: Где мы рисуем цветы - вверху листа или внизу?
Д: Внизу, на травке.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям, уточняет цвет, которым дети рисуют.
- Кирилл, какого цвета твои цветочки?
- А твои, Лиана?
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует. Сегодня вы эти работы покажите своим родителям, и расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?
Д: Бабку, дедку, три медведя, Машу, курочку Рябу.
В: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощение.
Давайте попрощаемся с героями сказок и нашими гостями.
Д: До свидания!