Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект " Сказки"

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи 1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Закрепить представления о цвете, форме круглые, квадратные, количестве один- много, длине длинный, короткий, о расположение в пространстве вверху, внизу, под, на, рядом, размере большой, поменьше, маленький. 3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками 4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект в 1 младшей группе на тему «Сказки»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные), количестве ( один- много), длине (длинный, короткий), о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом), размере (большой, поменьше, маленький).

3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;

4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

-три тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая, ведущая к стульям).

-Герои сказок- курочка Ряба, три медведя, Маша, Бабка и Дед.

- Четыре платка.

- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).

- тарелка, поднос.

- три стула (большой, поменьше и маленький).

- желтые салфетки по количеству детей.

-тарелочка для колобков

-изображение весенней полянки.

- гуашь разных цветов.

-ватные палочки.

-влажные салфетки.

-заготовки для рисования.

Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание физминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».

Ход

1. Вводная часть

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Они хотят посмотреть , как вы выросли, чему научились, как вы умеете себя хорошо вести во время занятия. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В:А как нас научил Марат приветствовать друг друга на татарском языке. Д:(Исенмесез).

В:Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?

Д: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок.

В: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать. Поможете мне их отыскать. Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись отрывка из сказки « Курочка Ряба».

Угадали сказку? Как она называется?

Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.

Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба.

Поздороваемся с ней .

Как курочка умеет говорить?

Д: Ко-ко-ко

Да она тоже нас поприветствовала.

В:Что курочки любят клевать?

Д:Зернышки.

В:Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.

Посмотрите, какого цвета здесь зернышки? (синих и красных).

А какой формы? (Круглые и квадратные).

Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки , а давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.

ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» из блоков Дьенеша. (На столе на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)

В:Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке.

Д:Много.

В:Какие они?

Д:Желтые и круглые.

Курочка вас благодарит.

Давайте искать следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки « Три медведя».

Угадали сказку? А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая ведет к стульчикам. (На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.)

Один ребенок идет к стульчикам и открывает платок.

В: Все ли медведя здесь?

Д: Нет.

В:Мама и папа медведь здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)

Сейчас спрошу и мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его? (Ребенок находит медвежонка.)

ИГРА В ПРЯТКИ С МЕДВЕЖОНКОМ.

Наш Мишутка очень любит играть в прятки. Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе. (5-6 детей).

ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним – поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.

Садитесь ребята. Вот наши медведи пришли домой. Мы должны им помочь – рассадить их по стульчикам.

ИГРА « РАССАДИ МЕДВЕДЕЙ ПО СТУЛЬЧИКАМ».

В:Папа медведь, Михайло Потапыч какой ?

Д:Большой.

В:На какой стул его посадим ?

Д:На самый большой.

В:Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?

В:Мама Настасья Петровна какая?

Д:Поменьше.

В:Алеша посади ее на ее стул.

А Мишутка какой?

Д:Маленький.

В:Ваня, на какой стульчик посадишь Мишутку.

Молодцы.

Теперь ищем следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Колобок».

Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке.

Вадим , по какой дорожке пойдем? Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там? Бабка и Дедка.

В:А где же колобок? (Ответы детей).

Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.

Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?

Д: Желтый.

В:Какой формы?

Д: Круглый.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА» ( из желтых салфеток)

Показ воспитателя.

Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

А потом его катали

И друг другу показали.

Луиза сколько колобков у тебя в руке?(Один)

А у Кирилла сколько? У Эдгара?(По одному)

А теперь я подойду к каждому, а вы своих Колобков положите в тарелочку?

В:Сколько в тарелочке Колобков ?

Д:Много.

Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.

Ищем следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Маша и медведь».

Угадали! Молодцы!

К нам, ребята из сказки пришла Маша. (кукла, принесла фото).

В:Как вы думаете. Какое время года здесь изображено?

Д:Весна.

В:Почему вы так подумали? (Ответы детей).

В: Солнышко ярко светит. Травка зеленная. Цветок расцвел.

Маша мне рассказала, что это ее любимая полянка. Здесь было много цветов, а теперь остался один. Куда же другие цветы пропали?

(ответы детей)

Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И поляна опустела, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.

Показ воспитателя. Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к листку, делаем «тычок».

В: Где мы рисуем цветы - вверху листа или внизу?

Д: Внизу, на травке.

Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям, уточняет цвет, которым дети рисуют.

- Кирилл, какого цвета твои цветочки?

- А твои, Лиана?

3. Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует. Сегодня вы эти работы покажите своим родителям, и расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?

Д: Бабку, дедку, три медведя, Машу, курочку Рябу.

В: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощение.

Давайте попрощаемся с героями сказок и нашими гостями.

Д: До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области