Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проведение анкетирования воспитателей ДОУ

анкетирование воспитателей доу

Анкетирование представляет собой психологический метод сбора важной информации от анкетируемого или группы анкетируемых путем применения специально разработанного списка вопросов. Они называются анкетой и широко используются в различных сферах деятельности, включая педагогику. В отличие от интервью, при проведении анкетирования личный контакт между участниками процесса сведен к минимуму, что способствует более спокойному, правдивому и взвешенному заполнению документа. В работе ДОУ используются два основных метода – анкетирование воспитателей детского сада по ФГОС и проведение такого типа опроса среди родителей. При этом в работе могут быть затронуты самые разные вопросы – от готовности ребенка к детскому саду или к школе до профессиональной компетентности педагога и его личностных качеств.

Типы используемых анкет

Анкетирование в широком смысле как метод исследования и получения важных данных может широко использоваться в ДОУ в течение всего года. При этом могут использоваться следующие методы опроса:

  • Индивидуальное – когда анкету заполняет только один участник. Может применяться для оценки воспитателя или для получения данных от родителей конкретного ребенка. 
  • Групповое анкетирование – метод получения данных от нескольких респондентов. Чаще всего используется для оценки слаженности работы коллектива детского дошкольного учреждения, или удовлетворенности родителей работой воспитателя.

Поскольку в работе ДОУ огромное внимание уделяется личности каждого конкретного воспитанника, а с педагогами проводится индивидуальная работа и оценка их деятельности, чаще всего в детском саду применяется индивидуальное анкетирование. Обычно оно бывает выборочным, то есть конкретную анкету заполняют либо родители воспитанников одной группы, либо воспитатель, работу которого собираются оценивать или проверять на основании проведения анкетирования.

Анкетирование воспитателей ДОУ

Цель анкетирования воспитателей состоит в получении следующей информации:

  • Отношение к профессии.
  • Мотивация деятельности.
  • Уровень профессиональных знаний.
  • Самооценка достижений и профессиональных качеств.
  • Удовлетворенность собственной деятельностью.
  • Стиль педагогического общения.
  • Работа по развитию речи.
  • Взаимоотношения воспитателя и воспитанников.
  • Взаимоотношения воспитателя и родителей.
  • Взаимоотношения с руководством и педагогическим коллективом.
  • Способность к эмпатии.
  • Уровень конфликтности.
  • Стиль поведения, уровень тревожности.
  • Уверенность в себе и многое другое.

После заполнения анкеты проводится анализ анкетирования воспитателей ДОУ. Он позволяет быстро и эффективно выявить как сильные стороны работы педагога и его личностных качеств, так и имеющиеся недостатки. Итоги анкетирования воспитателей проводятся на разных уровнях в зависимости от того, с какой целью оно проводилось. Чаще всего они выносятся на обсуждение на педсовете или на консультации со старшим воспитателем.

Проведение и анализ анкет позволяет в простой форме максимально быстро получить важные сведения о работе педагогического состава в самых разных направлениях. Это минимально травматичный для персонала способ сбора данных, позволяющих не просто оценить личность и деятельность педагога, но и выявить различные отклонения и нарушения в его работе, а также принять меры для их устранения.

Применяется и анкетирование работы воспитателя родителями. Это делается для того, чтобы члены семьи смогли оценить личностные и профессиональные качества человека, который будет работать с их детьми.

Анкетирование родителей воспитанников

анкетирование родителей

Анкетирование родителей – это эффективный способ получения важнейшей информации и метод сотрудничества педагогического коллектива с семьей воспитанника. Анкеты позволяют оценить различные стороны жизни ребенка, в частности, его готовность к детскому саду, адаптацию, потребности родителей и их интересы относительно деятельности ДОУ, отношение ребенка к пребыванию его в детском саду и, наконец, готовность воспитанника к обучению в школе.

Для родителей анкетирование может проводиться несколько раз в течение учебного года в зависимости от того, какие цели оно преследует. Анкеты такого типа могут быть социальные или тематические. На их основании можно получить важнейшие данные для работы воспитателя, логопеда, психолога и других специалистов ДОУ, на базе которых они могут строить свою дальнейшую деятельность с ребенком.

Чаще всего в детском образовательном учреждении используется стандартная форма анкеты, состоящая из следующих компонентов:

  • Введение. В нем содержится причина и цель проведения анкетирования, объясняются правила оформления документа. Такая анкета может быть заверенная, то есть подписанная анкетируемым, либо анонимная. Это условие указывается в данном разделе.
  • Основная часть. Она представляет собой собственно список вопросов по теме проведения анкетирования.
  • Социально-демографическая часть. Здесь сосредоточены вопросы по биографическим данным и социальному положению членов семьи воспитанника. 
проведение опросов в доу

Очень часто анкетирование проводится на родительских собраниях, поэтому лучше раздать анкеты родителям заранее, чтобы они могли с ними ознакомиться. Анкеты могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме. Заполнить последние можно онлайн, если у детского дошкольного учреждения есть собственный сайт с опубликованной анкетой.

Цели проведения опроса среди родителей и воспитателей зависят от того, какие задачи предполагается решить с их помощью. Они обычно фигурируют в теме анкеты и бывают направлены на разные стороны жизни воспитанников в детском саду.

Анализ результатов родительского анкетирования дает ценную информацию по вопросам здоровьесбережения, социализации, воспитания и обучения детей разных возрастных групп в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области