Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Профессиональная, социальная и методическая активность воспитателя в ДОУ

профессиональная активность воспитателя

В любой профессии продвижение по службе и достижение высоких успехов связано с активностью. Нельзя просто отучиться в среднем или высшем учебном заведении, получить определенный объем знаний и ограничиться только им, не внося в свою деятельность ничего нового, не развиваясь, остановиться и не прогрессировать как личность и как специалист. В педагогике и воспитательной деятельности колоссальное значение имеет активность воспитателя, которая способствует развитию его как личности, получению новых теоретических знаний и практических умений, внедрению их в жизнь. Без этого процесс воспитания утратить свою сущность, превратится в набор простых требований, не развивающих ребенка, не помогающих выявить его уникальность, стимулировать интерес к познанию и прогрессированию.

Под активностью принято понимать деятельное отношение к окружению, способность энергично менять материальную и духовную среду на основе анализа и освоения собственного и заимствованного передового опыта. Она проявляется в общении, творчестве, волеизъявлении, профессиональной деятельности. Для педагога особое значение имеет основная моральная составляющая активности – непримиримое отношение к любым проявлениям зла по отношению к воспитанникам, коллегам, родителям и всем людям в целом. На этом основании базируется вся педагогическая наука.

Требования к личности воспитателя

Для полноценного функционирования воспитателя детского сада необходимо проявлять творческое начало и ни в коем случае не останавливаться на ранее полученных результатах, даже если они были весьма значимыми и очень высокими. В наши дни очень много внимания уделяется способности педагогов разных уровней к самообразованию, а это приводит к обнаружению и введению в практику инновационных методик и способов обучения и воспитания. Такой подход имеет чрезвычайно высокое значение для работы с детьми, потому что социальная среда, мир вокруг нас, технологии, политическая ситуация и требования к подготовке педагогов постоянно меняются и усложняются. Нельзя ограничиваться знаниями, полученными десятки лет назад, так как они или устарели, или стали широко используемой классикой. А это говорит о том, что новое поколение детей будет обучаться и воспитываться точно так же, как и дети, посещавшие детский сад 5 – 10 и более лет назад. За это время прогресс и требования педагогической науки ушли далеко вперед, а отставать воспитателю хотя бы на год от существующих требований непозволительно.

Именно поэтому столь большое внимание уделяется активности педагогического состава ДОУ как одному из важных факторов совершенствования и улучшения воспитательной и образовательной работы с дошкольниками.

Профессиональная активность воспитателя в ДОУ

социальная активность воспитателя

В профессиональную активность педагога принято включать его самообразование, участие в различных профильных мероприятиях: семинарах, конференциях, практикумах, курсах повышения квалификации, конкурсов разного уровня и масштабов. Все это предназначено для постоянного развития воспитателя как специалиста и как личности, включает в себя непрерывный поиск, анализ, адаптацию и применение в практических целях новых форм, методов и способов воспитания детей в детском дошкольном учреждении.

Профессиональная активность состоит и в стремлении совершенствовать коммуникацию с коллегами, руководством ДОУ, родителями воспитанников и самими детьми. Она заключается в анализе, рефлексии собственной деятельности, выявлении ее результативности или определении причин имеющихся недостатков и поиске способов скорейшего их устранения. 

Профессиональная активность воспитателя является важнейшим условием роста качества обучения и воспитания дошкольников. Личность педагога всегда является образцом для подражания воспитанников, как и личности его родителей и родственников. Именно поэтому очень важно сделать так, чтобы воспитатель мог оделить своего воспитанникам максимальным набором положительных свойств характера, научить правильному отношению к жизни, привить склонность к самоанализу и стремлению постоянно развиваться.

Активность воспитателя проявляется в его самосовершенствовании и самообучении, а они, в свою очередь, выливаются в новаторские приемы и решения в обучении и воспитании дошкольников. По-настоящему активный педагог ведет открытые уроки, проводит тематические утренники и мастер-классы, участвует в различных конкурсах. При этом он не просто получает для себя новые знания и умения, но и щедро делится ими со своими воспитанниками. Дети, которые обучаются в группах таких активных в профессиональном плане воспитателей, показывают более высокие результаты при различных проверках. Они смышленые, развитые, воспитанные и хорошо развитые творческие личности, а именно это важней всего для современной педагогической науки.

Методическая активность воспитателя

методическая активность воспитателя

Методическая работа в детском дошкольном учреждении – это система взаимосвязанных мер, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства как отдельного воспитателя, так и всего педагогического коллектива ДОУ в целом. Она представляет собой целостную систему, основанную на важных достижениях педагогической науки и передового опыта различных педагогов. 

Методическая работа воспитателя детского сада состоит из следующих этапов:

  • Изучение теории организации методической работы в ДОУ.
  • Создание предметно-развивающей игры в группе.
  • Систематизация, анализ и оценка педагогического опыта в сфере дошкольного воспитания и обучения.
  • Оформление педагогических разработок.
  • Изучение основ исследовательской работы в деятельности дошкольных детских учреждений.

Хорошо поставленная методическая работа в ДОУ является важным фактором повышения качества и уровня всего педагогического процесса в целом. Используя различные формы методической работы, воспитатели детского сада повышают свой профессиональный уровень и обучаются новым навыкам и умениям.

Старший воспитатель в детском образовательном учреждении создает для своих коллег оптимальные условия для постоянного повышения уровня общей и педагогической культуры, что положительно сказывается как на слаженной работы всего педагогического состава, так и на уровне воспитания и обучения детей.

Социальная активность воспитателя

В работе воспитателя социальная активность проявляется в творческих поисках, общении, поведении. Она напрямую связана как с работой с детьми, так и с взаимодействием с другими педагогами, родителями и опекунами воспитанников. Социальная активность заключается в способности преобразовывать мир на базе освоения культурных и материальных богатств мира.

Социальную активность воспитателя можно сформулировать как основное профессиональное и личностное качество педагога, которое способствует его профессиональной компетентности во взаимоотношениях с отдельными личностями, группами и коллективами. 

Современный воспитатель должен обладать способностью реализовывать себя в любой области социальной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области