Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «Стоит в поле Теремок»

Цель • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов по длине способом приложения, обозначать результат сравнения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закрепить знание геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже, длинный – короткий, короче – длиннее. Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному. • Уточнить в речи употребление слов столько – сколько, поровну, по много. • Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. • Расширять словарь детей. • Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. • Воспитывать любознательность, познавательный интерес. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЭМП

II младшая группа

Тема: «Стоит в поле Теремок»

Цель:

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов по длине способом приложения, обозначать результат сравнения, обозначать результат сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже, длинный – короткий, короче – длиннее.

Задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

Уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, поровну, по много.

Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Расширять словарь детей.

Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

домик, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, 3 дорожки, геометрические фигуры, 2 ёлки контрастные по высоте, угощение, доска магнитная; на каждого по 4 ёлочки, 4 зайчика, по карточке с двумя полосками, телевизор, музыка.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я, и гости.

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху.

Дом с трубою наверху.

Из трубы идет дымок

Этот домик - ………… (Теремок)

Воспитатель:

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Теремок».

Но сначала, я скажу волшебные слова:

«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись» (звук металлофона «вжик»)

(На полу лежат две дорожки длинная и короткая)

Воспитатель (доставая, игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель:

А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

(Дети сравнивают дорожки)

А чтобы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая, игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

Лягушка: Отгадайте мои загадки про геометрические фигуры.

Загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

- Какого цвета круг? (Красный)

- Какой круг?

- Что бывает круглым?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я ….. (Квадрат)

- Какого цвета квадрат? (Синий)

- Что есть у квадрата? (стороны, углы)

- Сколько сторон? Углов? (много)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

- Какого цвета треугольник? (Жёлтый)

- Что есть у треугольника?

- Сколько сторон? Углов?

- Чем похожи треугольник и квадрат?

- Чем отличаются?

(Дети отгадывают загадки)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

На ковре лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

(Дети выкладывают бусы из геометрических фигур на доске)

Воспитатель:

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с Мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил Зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался. Где-то рядом бродит злой, голодный Волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы Волк их не нашёл.

Ребята, надо зайкам помочь.

Посмотрите, на столах ёлочки и зайчики.

Сколько ёлочек? (много)

Сколько зайчиков? (много)

Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый за свою ёлочку.

(дети выполняют задание)

Все ли зайчики спрятались?

Всем ёлочек хватило?

Что мы можем сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова: по много, поровну, одинаково, столько - сколько)

Не нашёл Волк зайчишек, а зайчики обрадовались и развеселились на полянке. Давайте и мы вместе с зайчиками отдохнём.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель:

Прибежал Зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель:

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же Лиса.

(воспитатель показывает игрушечную лису)

Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок ёлками. У окна поставит низкую ёлочку, а у двери высокую. Но не может разобраться. Поможем ей?

(Дети сравнивают по высоте две ёлочки, используют слова: выше – ниже)

И Лиса осталась в теремке, их стало … (4)

Воспитатель:

А по лесу уж Медведь идет.

(воспитатель достаёт игрушечного медведя)

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет)

Почему? (Медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Не расстраивайся, Мишенька. Мы с тобой поиграем, а потом проводим до берлоги.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял…» (с игрушкой воспитатель)

(Дети приседают на полянке, закрывают лицо ладошками. Медведь ходит вокруг них)

«Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал,

Никого он не нашёл

И под ёлку спать пошел»

(Медведь уходит, ложится. Дети встают, подходят к медведю.)

«Наши дети тихо встали,

Быстро к Мишке подбежали,

«Мишка, Мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй»

(Медведь догоняет, дети убегают)

Медведь: Развеселили вы меня. Пойду спать в берлогу.

Воспитатель:

Скажите, в какой сказке вы побывали?

Понравилась сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные и активные, молодцы!

А какие задания выполняли:

Для Мышки – выбирали короткую дорогу.

Для Лягушки – собирали бусы из геометрических фигур.

Для Зайца – прятали зайчишек за ёлочками.

Для Лисы – называли высокую и низкую ёлочки.

С Медведем – поиграли.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в группу.

Скажем вместе: «Раз, два, повернись, в группе окажись!»

А здесь нас ждёт угощение.

(звук металлофона «вжик»)

(Коробка – домик с конфетами)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области