Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Юные туристы»

Цель Повышение интереса детей к туризму. Задачи 1. Закрепить и уточнить знания детей о туризме, о явлениях природы, которые происходят в зимний период. 2.Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, расширять кругозор 3. Формировать у дошкольников первоначальные навыки выживания в природных условиях умение ориентироваться на местности, складывать костер 4. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке 5. Повышать мотивацию дошкольников на здоровый образ жизни и гуманное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе №5 «Чебурашка» на тему:

«Юные туристы»

Разработала

воспитатель

1 категории:

Лукошкова А.В.

Тюмень 2020 г.

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы»

Цель: Повышение интереса детей к туризму.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о туризме, о явлениях природы, которые происходят в зимний период.

2.Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, расширять кругозор;

3. Формировать у дошкольников первоначальные навыки выживания в природных условиях (умение ориентироваться на местности, складывать костер);

4. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке;

5. Повышать мотивацию дошкольников на здоровый образ жизни и гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: Познакомить детей с видами костра («шалаш», «колодец», «таежный») и их предназначением, научить правильно складывать дрова; повторить названия перелетных и зимующих птиц; разучить песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…»

Оборудование: Игрушка Чебурашка с рюкзаком, большой рюкзак с туристическими принадлежностями, шишки, картинки зимующих и перелетных птиц, деревянные или самодельные поленья, листы бумаги, простые и цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Да это же Чебурашка! Здравствуй Чебурашка! Чебурашка мечтает путешествовать и ходить в туристические походы. Чебурашка собрался в поход? В поход ходят подготовленные, смелые, эрудированные, много знающие ребята. Смотрите, Чебурашка взял с собой рюкзак. Ребята, правильно ли он сделал? Понадобиться ему рюкзак? А что же ты положил туда? Можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя в рюкзаке? У! Смотрите, да у него здесь шишки! Да еще и полный рюкзак! (воспитатель рассыпает содержимое рюкзачка). Ребята, скажите, разве это берут с собой в поход?

Чтобы узнать, что берут в поход нужно разгадать загадки:

1.В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

2.Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (рюкзак)

3.Наведет стеклянный глаз,

Щелкает раз - и помнит нас. (фотоаппарат)

4.Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (котелок)

5.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (компас)

6.Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

А что еще нужно взять с собой в поход?

(Ответы детей).

- Правильно! Молодцы! Ты понял, Чебурашка?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, и покажем, каким должен быть настоящий турист, что он должен знать о природе. Итак, мы с вами отправляемся в поход, в лес. Надеваем рюкзаки и повторяем за мной речевку:

- Кто шагает с рюкзаком?

-Мы – туристы

- Кто со скукой не знаком?

- Мы – туристы!

-Кто идет только вперед?

- Мы – туристы!

-Песни громко кто поет?

- Мы – туристы!

Ребята! Мы с вами пришли в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных, птиц). А сейчас такое задание. Игра называется «Перелётные и зимующие птицы». Девочки отбирают перелётных птиц, а мальчики зимующих.

Ну что, разобрались какие птицы перелётные, а какие зимующие. Было не легко, но вы хорошо справились с заданием.

А теперь, юные туристы, нам бы согреться не мешало. А как мы в походе можем согреться! Правильно. Зажечь костёр. Для чего нужен ещё костёр в лесу? (Дети отвечают: сварить еду, чтобы было светло, костёр отпугивает ночью хищных животных) Ребята, прежде чем зажечь костёр, надо правильно сложить дрова. Какие виды костров вы знаете? («шалаш», «колодец», «звездный») Молодцы! Сейчас мы покажем Чебурашке, как складывать дрова для костра. (Дети складывают разные виды костров).

Воспитатель: Итак, мы с вами на привале, немного отдохнем и послушаем рассказ, который называется «Лыжный поход». Вам нужно будет найти ошибки в рассказе.

«Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису. Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые их иголочки радовали глаз. Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же это зимой насиживает яйца? «Да это ворона»,- уверено ответила Маша. «Давай не будем ей мешать. Пошли дальше», - сказал Саша. Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверно, это волк ловит мышей,- подумали ребята и побыстрее убрались восвояси. Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвратились домой».

Ошибки: Медведь - зимой спит. У лиственницы иголки опадают осенью. Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты. «Мышкует» не волк, а лисица.

Молодцы, ребята! Вы такие знатоки природы!

Воспитатель: «Чебурашка, теперь ты понял, кто такие туристы? Ребята, Чебурашка предлагает нам спеть на прощанье веселую походную песню. Мы знаем с ребятами много походных песен и с удовольствием тебе одну из них споем» (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам…»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да)

А сейчас мы немного отдохнем и нарисуем свои впечатления от похода.

Подумайте, что бы вам хотелось изобразить.

Дети рисуют, а в конце рассматривают работы друг друга.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области