Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект организованной деятельности во второй младшей группы «Найдём Снеговика-шутника".

Закрепить знания детей о диких животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагог: Простатина Марина Дмитриевна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема занятия: «Найдём Снеговика-шутника»

Концептуальные основы занятия

Тема занятия: «Найдём Снеговика-шутника»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания детей о диких животных,

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),

- закрепить знания о цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый),

- совершенствовать умение тонировать бумагу.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение,

- способствовать активизации речи,

- развивать умение отвечать на вопросы,

- развивать зрительное восприятие

Воспитательные.

-  формировать усидчивость, сообразительность, находчивость.

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

4. Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».  

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лиса заяц и петух»;

- Загадки о животных;

- Игра «Фигурки человечки»;

- Беседы о зиме;

Перечень дидактических материалов: ковёр самолёт, три елки, одна берёза, снежинки с загадками, фотографии с дикими животными, следы животных, снежный ком, листы бумаги с изображением снежинки (свечкой), снеговик, видео физкультурной минутки «Самолёт», слайды «Следы диких животных», аудио запись волшебная мелодия.

Организационный момент, начало занятия включающие:

игры и упражнения для организации внимания детей: «в круг скорее становитесь»;

метод наглядный, словесный и практический.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог: Ребята, сегодня проветривала группу и к нам залетела снежинка.

Педагог: Но она не простая, здесь что-то написано.

Педагог: Ребята - это Снеговик- шутник нам послал такое письмо. Он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождётся, когда мы его найдем.

Педагог: Пойдём в лес, искать Снеговика?

Педагог: Но прежде чем его найти мы должны поиграть и выполнить задания, которые приготовил Снеговик-шутник. Как вы, думаете, справимся мы?

Педагог: На чём же мы, отправимся в путешествие? Давайте полетим, на ковре самолёте.

Педагог: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковёр- самолёт. У меня есть заплатки, их вам раздам. Посмотрите, дырки на что похоже? Их нужно подобрать по цвету и форме.

Педагог: Молодцы! Ковёр- самолёт починили, вставайте на него. Мы отправляемся в путешествие - сказочный лес.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: Давайте.

Дети: На геометрические фигуры.

Дети подходят к окну.

Педагог переворачивает снежинку.

Дети стоят полукругом

Педагог показывает ковёр самолёт.

Дети по очереди накладывают заплатки (геометрические фигуры) и называют цвет и форму.

Дети встают на ковёр, звучит волшебная мелодия.

2. Основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог: Вот мы и прилетели! Мы попали, в сказочный лес. А какое время года в лесу?

Педагог: А почему так думаете?

Педагог: Какой снег?

Педагог: Ребята, а, что за деревья растут в лесу?

Педагог: Сколько ёлочек?

Сколько берёз?

Педагог: Ребята, смотрите, на ёлочках снежинки. Ой, да они не простые, с загадками.

Педагог: Слушайте внимательно загадку.

Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт.

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный.

С ветки прыгает на ветку, по земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, чтоб зимою жить в тепле.

Педагог: Где живут эти животные?

Педагог: Как назвать их, одним словом?

Педагог: Дикие животные - это…

Педагог: Ребята, а на этой снежинке не загадка, а изображение самолёта. Я догадалась, это Снеговик – шутник, хочет, чтобы мы отдохнули. На ковре- самолёте мы летали, а теперь полетаем на самолёте.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что-то здесь появилось?

Педагог: Снеговик- шутник приготовил игру: «Угадай, чей след». Давайте поиграем с вами.

Педагог: Молодцы! Отгадали, кому принадлежат следы. Посмотрите, что лежит под ёлкой.

Педагог: Да он не простой, с сердечком. Да это опять Снеговик- шутник приготовил игру «Назови, ласково»(Лиса- лисичка, заяц- зайчик…). Хотите поиграть?

Педагог: Молодцы! Последнее задание: Снеговик- шутник приготовил волшебные листочки. Мы с вами попробуем затонировать и увидим, что получится.

Педагог: Сколько красивых снежинок появилось, какие молодцы! Кладите, пожалуйста, на стол. Ой, смотрите, кто-то выглядывает из-за сугроба. Да, это Снеговик-шутник. Ему стало интересно, какие у нас получились снежинки.

Дети: Зима.

Дети: Много снега, все деревья в снегу.

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Дети: Берёза, елочки.

Дети: Ёлочек – много.

Берёз – мало.

Дети: Заяц.

Дети: Лиса.

Дети: Медведь.

Дети: Волк.

Дети: Белка.

Дети: В лесу.

Дети: Дикие.

Дети: Это такие животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают пищу, строят жилище.

Дети: Следы зверей.

Дети: Да.

Дети: Снежный ком.

Дети: Хотим.

Педагог с детьми подходит к деревьям (одна берёза, три ёлочки)

Педагог переворачивает снежинки и загадывает загадки.

Педагог показывает изображение животных.

Проводится физкультурная разминка «Самолёт».

Педагог раскладывает изображения следов зверей, пока дети танцуют.

Педагог с детьми подходит к телевизору.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Дети садятся за столы.

На листочках появляются снежинки.

Звучит музыка. Находят Снеговика- шутника.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог: Что-то Снеговик- шутник мне хочет сказать…

Он благодарит вас, говорит спасибо, что поиграли с ним. А еще он говорит, что хочет остаться в нашей группе. Есть одно очень хорошее место в уголке природы, давайте его поселим там. А Снеговик-шутник будет за нами наблюдать.

Дети стоят полукругом.

Ставим Снеговика-шутника в зимнюю композицию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка

«Детский сад «160 «Крепыш»

КОНСПЕКТ

организованной деятельности

во второй младшей группе

область: «Познавательное развитие»

тема: «Найдём Снеговика-шутника ».

составитель:

воспитатель

Простатина М.Д

2020

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области