Педагог: Простатина Марина Дмитриевна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема занятия: «Найдём Снеговика-шутника»
Концептуальные основы занятия
Тема занятия: «Найдём Снеговика-шутника»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания детей о диких животных,
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),
- закрепить знания о цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый),
- совершенствовать умение тонировать бумагу.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение,
- способствовать активизации речи,
- развивать умение отвечать на вопросы,
- развивать зрительное восприятие
Воспитательные.
- формировать усидчивость, сообразительность, находчивость.
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лиса заяц и петух»;
- Загадки о животных;
- Игра «Фигурки человечки»;
- Беседы о зиме;
Перечень дидактических материалов: ковёр самолёт, три елки, одна берёза, снежинки с загадками, фотографии с дикими животными, следы животных, снежный ком, листы бумаги с изображением снежинки (свечкой), снеговик, видео физкультурной минутки «Самолёт», слайды «Следы диких животных», аудио запись волшебная мелодия.
Организационный момент, начало занятия включающие: игры и упражнения для организации внимания детей: «в круг скорее становитесь»; метод наглядный, словесный и практический. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог: Ребята, сегодня проветривала группу и к нам залетела снежинка. Педагог: Но она не простая, здесь что-то написано. Педагог: Ребята - это Снеговик- шутник нам послал такое письмо. Он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождётся, когда мы его найдем. Педагог: Пойдём в лес, искать Снеговика? Педагог: Но прежде чем его найти мы должны поиграть и выполнить задания, которые приготовил Снеговик-шутник. Как вы, думаете, справимся мы? Педагог: На чём же мы, отправимся в путешествие? Давайте полетим, на ковре самолёте. Педагог: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковёр- самолёт. У меня есть заплатки, их вам раздам. Посмотрите, дырки на что похоже? Их нужно подобрать по цвету и форме. Педагог: Молодцы! Ковёр- самолёт починили, вставайте на него. Мы отправляемся в путешествие - сказочный лес. | Дети: Да. Дети: Да. Дети: Давайте. Дети: На геометрические фигуры. | Дети подходят к окну. Педагог переворачивает снежинку. Дети стоят полукругом Педагог показывает ковёр самолёт. Дети по очереди накладывают заплатки (геометрические фигуры) и называют цвет и форму. Дети встают на ковёр, звучит волшебная мелодия. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог: Вот мы и прилетели! Мы попали, в сказочный лес. А какое время года в лесу? Педагог: А почему так думаете? Педагог: Какой снег? Педагог: Ребята, а, что за деревья растут в лесу? Педагог: Сколько ёлочек? Сколько берёз? Педагог: Ребята, смотрите, на ёлочках снежинки. Ой, да они не простые, с загадками. Педагог: Слушайте внимательно загадку. Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. В лесу живёт, кур в деревне крадёт Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный. С ветки прыгает на ветку, по земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, чтоб зимою жить в тепле. Педагог: Где живут эти животные? Педагог: Как назвать их, одним словом? Педагог: Дикие животные - это… Педагог: Ребята, а на этой снежинке не загадка, а изображение самолёта. Я догадалась, это Снеговик – шутник, хочет, чтобы мы отдохнули. На ковре- самолёте мы летали, а теперь полетаем на самолёте. Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что-то здесь появилось? Педагог: Снеговик- шутник приготовил игру: «Угадай, чей след». Давайте поиграем с вами. Педагог: Молодцы! Отгадали, кому принадлежат следы. Посмотрите, что лежит под ёлкой. Педагог: Да он не простой, с сердечком. Да это опять Снеговик- шутник приготовил игру «Назови, ласково»(Лиса- лисичка, заяц- зайчик…). Хотите поиграть? Педагог: Молодцы! Последнее задание: Снеговик- шутник приготовил волшебные листочки. Мы с вами попробуем затонировать и увидим, что получится. Педагог: Сколько красивых снежинок появилось, какие молодцы! Кладите, пожалуйста, на стол. Ой, смотрите, кто-то выглядывает из-за сугроба. Да, это Снеговик-шутник. Ему стало интересно, какие у нас получились снежинки. | Дети: Зима. Дети: Много снега, все деревья в снегу. Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Дети: Берёза, елочки. Дети: Ёлочек – много. Берёз – мало. Дети: Заяц. Дети: Лиса. Дети: Медведь. Дети: Волк. Дети: Белка. Дети: В лесу. Дети: Дикие. Дети: Это такие животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают пищу, строят жилище. Дети: Следы зверей. Дети: Да. Дети: Снежный ком. Дети: Хотим. | Педагог с детьми подходит к деревьям (одна берёза, три ёлочки) Педагог переворачивает снежинки и загадывает загадки. Педагог показывает изображение животных. Проводится физкультурная разминка «Самолёт». Педагог раскладывает изображения следов зверей, пока дети танцуют. Педагог с детьми подходит к телевизору. Дети садятся на стульчики полукругом. Дети садятся за столы. На листочках появляются снежинки. Звучит музыка. Находят Снеговика- шутника. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог: Что-то Снеговик- шутник мне хочет сказать… Он благодарит вас, говорит спасибо, что поиграли с ним. А еще он говорит, что хочет остаться в нашей группе. Есть одно очень хорошее место в уголке природы, давайте его поселим там. А Снеговик-шутник будет за нами наблюдать. | Дети стоят полукругом. Ставим Снеговика-шутника в зимнюю композицию. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка
«Детский сад «160 «Крепыш»
КОНСПЕКТ
организованной деятельности
во второй младшей группе
область: «Познавательное развитие»
тема: «Найдём Снеговика-шутника ».
составитель:
воспитатель
Простатина М.Д
2020