Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно тематическое планирование 2019 -2020 учебный год В средней группе По математике

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 города Каменск-Шахтинский телефон 8(86365) 5-03-84,

электронный адрес: detsad21-1959@mail.ru

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 21

_______ Н.Г. Дикарева

Календарно тематическое планирование

2019 -2020 учебный год

В средней группе

По математике

воспитатель: Бауткина А.С.

2019 год

Тема занятия,

цель

Программное содержание

Дидактические,

развивающие игры

Демонстрационный,

раздаточный

материал

Индивидуальная работа с детьми

Работа

с родителями

Сентябрь

неделя.

Пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад)

Повторение чисел и цифр 1 – 3

Закрепление геометрической фигуры – круг, квадрат.

Способствовать умению выделять пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад)

Закрепить счёт в пределах трёх, пользуясь правильными приёмами счёта.

Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур).

Формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

«Найди и закрась»

Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.

«Составь фигуру»

Учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности.

«Право - лево»

Развивать пространственную ориентировку.

«Третий лишний»

Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильные суждения.

Демонстрационный

Цифры от одного до трёх, набор геометрических фигур, набор фигур для игры (Третий лишний), три машины, три куклы.

Раздаточный

Набор геометрических фигур: круги, квадраты разных размеров, для составления предметов, мелкие игрушки.

Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Проведение родительского собрания на тему:

«Цели, задачи, стоящие перед педагогами по ФЭМП с детьми 4 - 5 лет»

II неделя

Сравнение предметов по длине.

Повторение чисел и цифр 1 – 5.

Выделение 2-х свойств фигур (форма и цвет).

Закрепление геометрических фигур прямоугольник, треугольник.

Способствовать умению выделять одновременно два свойства фигур (форма - цвет)

Формировать умение сравнивать предметы по длине.

Закрепить счёт в пределах пяти, пользуясь правильными приёмами счёта.

Закрепить знания о геометрической фигуре прямоугольник, треугольник (находить их среди других фигур).

Развивать умение анализировать, сравнивать.

«На что похожа»

Учить распознавать цифры 1 – 5, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

«Длинный - короткий»

Учить использовать в речи «длиннее», «короче».

Демонстрационный

Цифры от одного до пяти, игрушки: пять матрёшек, пять ёлочек, геометрические фигуры разные по форме и цвету, четыре палочки разной длины.

Раздаточный

Набор геометрических фигур разной формы и разного цвета, лист бумаги с нарисованными домиками, две полоски бумаги разной длины, маленькая игрушка.

Предложить Саше Б., Маше В. карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же как у меня.

Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

III неделя

Определение положения предметом по отношению к себе.

Знакомство с цилиндром.

Закрепление счёта от 1 до 5.

Формировать умение определять положение предметов по отношению к себе.

Познакомить с цилиндром, его свойствами.

Развивать умение видеть какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Закреплять навыки счёта в пределах 5.

Развивать наблюдательность, внимание

«Паспортный стол» - исследование свойства цилиндра, закрепление счётных умений и знание цифр 1-5.

«Будь внимателен»

Закрепить понятие справа, слева, развивать речь, внимание.

«Что изменилось»

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Демонстрационный

Картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, логические таблицы, игрушки.

Раздаточный

Карточки с «паспортом», модели цилиндров, цифры от 1 до 5

Поиграть с желающими детьми в кукольном уголке «накорми кукол». Рассадить кукол по росту, разложить тарелки от самой большой до самой маленькой. Упражнять Кирилла К., Алину К. в написании цифр от 1 до 3 по контуру. Играющим в математические игры детям напомнить правила игры.

Предложить родителям Данилы М., Вовы Ф. приобрести развивающие игры с математической тематикой, дать консультацию по некоторым играм.

IV неделя

ФЭМП+конструирова-ние с использованием сюжета сказки «Три медведя»

Сравнение численности множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один.

Закрепление геометрических фигур, выкладывание из них поросят по сказке «Три поросёнка»

Вспомнить сказку «Три поросёнка» и на её основе учить выкладывать домики и дорожки для поросят из палочек и геометрических фигур. Способствовать умения считать предметы в пределах 5ти.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенства между группами.

Развивать конструктивные навыки.

Развивать внимание, зрительную память.

«Сосчитай и дорисуй»

Упражнять в счёте, учиться сравнивать две группы предметов.

«Нарисуй картинку палочками»

Развивать мыслительные операции

«Сложи сказочного героя из геометрических фигур по сказке Три поросёнка»

Учить из набора геометрических фигур выбирать фигуры соответствующего цвета и формы, развивать наблюдательность, внимание.

Демонстрационный

Игрушки (белочки, ёлочки), геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Раздаточный

Карточки с двумя полосками, набор игрушек (ёлочки, грибочки), счётные палочки, набор геометрических фигур разного цвета и размера

Вместе с Алиной К., Борей К. найти в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Предложить Дэвиду Х., Стасику Л. игру «Танграм» - помочь выложить из геометрических фигур любых животных.

Интересующихся родителей познакомить с перспективным планом по ФЭМП в средней группе на первый квартал.

Предложить родителям Кирилла К., Владика В. вместе с детьми подготовить материал для игры «Спрячь зайчика».

Октябрь

I неделя

Счёт однородных и разнородных предметов в пределах 5ти.

Различие предметов по ширине, повторение геометрической фигуры цилиндр.

Формировать умение считать однородные и разнородные предметы в пределах 5ти, и определять в какой из групп их больше или меньше, пользуясь приёмами наложения, приложения.

Закреплять умение находить предмет цилиндрической формы в окружающей обстановке, закреплять умение раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания ширины.

Развивать внимание, память.

«Угости зверей»

Закреплять умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек.

Развивать внимание.

«Найди свой домик»

Закреплять навыки счёта в пределах 5ти.

«Молчанка»

Закрепить навыки счёта.

Развивать внимание.

Демонстрационный

Звери, тарелки, цилиндры разной величины, дощечки разной ширины.

Раздаточный

Карточки с двумя полосками, набор игрушек (уточки, грибочки), по три ленточки, равномерно увеличивающиеся по ширине.

Вместе с Кириллом К., Ромой М. найти в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Предложить Деле М., Боре К. разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания.

Предложить родителям Стасика Л., Алёши Г. вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур.

Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии.

II неделя

ФЭМП+приобщение к истокам национальной культуры

Малые формы фольклора (в гости к бабушке)

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешки, загадки, пословицы)

Закрепление геометрических фигур.

Формировать умение находить фрукты и овощи, похожие на определённые геометрические фигуры.

Закрепить название геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мыслительные операции.

«Во саду ли, в огороде»

Формировать умение определять какой формы тот или иной фрукт, овощ.

«Подбери пару»

Развивать внимание, наблюдательность.

«Отгадай загадку»

Развивать речь, самостоятельность и мыслительные операции.

«На какую фигуру похоже»

Развивать вариативность мышления, творческие способности

Демонстрационный

Набор геометрических фигур, муляжи овощей, фруктов, игрушка-бабушка.

Раздаточный

Набор картинок с изображением фруктов и овощей, набор геометрических фигур.

Упражнять Максима М., Полину Л. в сравнении предметов путём наложения, приложения, используя в речи: «одинаковое кол-во, поровну»

Желающим детям предложить игры математического характера.

Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь занятий по математике с другими видами деятельности»

III неделя

Выделение двух свойств фигур (форма и размер)

Умение выделять существенные признаки, по которому предметы объединяются в группы.

Закрепление пространственных отношений.

Счёт в пределах пяти.

Развивать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма и размер)

Формировать умение выделять существенные признаки, по которым предметы объединяются в группы, закреплять пространственное отношение: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперёд.

Закреплять счёт до 5 и обратно.

Формировать навыки самостоятельной работы.

«Что лишнее»

Развивать мыслительную деятельность.

«Что изменилось»

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

«Замри»

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать речь.

Демонстрационный

Кубики разного размера и разной формы.

Картинки с изображением предметов по-разному расположенных.

Раздаточный

Карточки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, овощей.

Формировать умение у Маши В., Вовы Ф. находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов.

Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры.

Предложить желающим родителям «Чего не бывает на свете» Е.Л. Агаевой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

IV неделя

Сравнение численности множеств.

Различение право, лево.

Пересчитывание предметов, обозначение их цифрой

Способствовать умению сравнивать численности множеств: одинаково, больше, на один больше, на один меньше.

Закреплять умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо)

Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Развивать приёмы умственных действий, познавательный интерес.

«День – ночь»

Закреплять счётное умение и знание цифр

1 – 5, развитие внимания, памяти.

«Поезд»

Развивать быстроту реакции, усвоение порядковых числительных.

Демонстрационный

Наборное полотно, 5 больших, 5маленьких квадратов, набор цифр от 1 до 5, картинки от 1 до 5.

Раздаточный

Карточки с двумя свободными полосками, тарелки с 4

большими и 5 маленькими квадратами, набор цифр.

С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» - выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.

С Вовой П Захаром Б

закрепить понятия «шире» - «уже»

Провести консультацию на тему «Интегрированные занятия по математике их значение в педагогическом процессе»

Ноябрь

I неделя

Выделение одновременно двух свойств фигур.

Понимание схематического изображения позы человека.

Сравнение предметов по длине

Осваивать умение выделять одновременно 2 свойства фигур (размер, цвет)

Сформировать умение, понимать схематическое изображение позы человека.

Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Развивать речь, мыслительные операции (сравнение, анализ)

«Стоп»

Учить принимать позу, изображённую схематически на карточке.

Развивать наблюдательность.

«Кто быстрее»

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха.

«Цветные ленты»

Учить сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения.

Закрепление счётных умений.

ДемонстрационныйКарточки со схематическим изображение поз человека, геометрических фигур, отличающихся по двум свойствам.

Несколько верёвок с привязанными к концам палочками(все верёвки одинаковой длины, а одна – значительно меньше)

Раздаточный

Счётные палочки; геометрические фигуры, отличающиеся по двум признакам (размер, цвет), карточка для игры «стоп», ленточки разные по длине, по 6 пар полосок разного цвета и длины.

Упражнять Полину Л., Андрея Г. в написании цифр по образцу от 1 до 5.

Предложить Алёше Г., Дэвиду Х. сравнить полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Консультация для родителей Максима С., Данила М. как правильно обучать детей дома счёту.

II неделя

ФЭМП + лепка (угощение для бабушки). По сказке «Красная шапочка»

Закрепление понятий длинный, короткий

Закрепление навыков лепки (корзиночка, пирожки).

Закрепить понятия длинный, короткий.

Закрепить навыки лепки корзины, путём оттягивания и присоединения ручки к корзинке и путём сплющивания (пирожки). Закрепить умение считать до пяти.

Развивать внимание, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

«Сосчитай пирожки»

Учить счёту до пяти, развивать внимание, память, речь.

«Что бывает длинное»

Учить находить длинные и короткие предметы в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции.

Демонстрационный

Ленточка длинная и короткая, иллюстрации к сказке «Красная шапочка»

Раздаточный

Пластилин, кубики.

Беседа с Пашей Б., Вовой Ф. о том, почему волк пришёл к дому бабушки быстрее Красной шапочки.

Закрепить из строительного материала постройку дороги (длинная, короткая)

Предложить почитать детям дома сказку «Красная шапочка»

Индивидуальное собеседование с родителями тех детей, которые плохо усваивают пройденный материал по математике.

III неделя

Различение частей суток.

Знакомство с цифрой 6.

Закрепление и сравнение предметов по ширине.

Формировать умение различать контрастные и смежные части суток, определять их последовательность.

Закреплять умение в сравнении предметов, выделяя параметр ширины, используя в речи «шире», «уже».

Познакомить с числом и цифрой 6. Воспитывать интерес к предметам.

«Когда это бывает»

Учить различать части суток, развивать память, внимание.

«Закрой двери в домиках»

Обучать выделять параметр величины предметов.

«Сосчитай до 6»

Закрепить счёт до 6, развивать память.

«Отгадай загадку»

Развивать речь, самостоятельность

Демонстрационный

Цифры 1 – 6, на фланелеграфе изображение 6 берёз и 6 ёлок, иллюстрации с изображением времени суток.

Раздаточный

Цифры 1 – 6, карточки с 2 полосками, набор игрушек, 3 карточки с изображением трёх поросят, разные по ширине, одинаковые по высоте, три прямоугольника

Поупражнять Полину Л., Владика В. в развитии пространственных представлений.

Игра с Максимом С , Сашей Б. «Третий лишний».

Развивать умения обосновывать правильность суждения.

Сделать подборку книг, по которым ведутся занятия по ФЭМП и познакомить с ними желающих родителей.

IV неделя

Сравнение предметов по высоте, толщине.

Закрепление частей суток.

Закрепление счёта в пределах 6.

Способствовать умению сравнивать предметы по высоте, толщине, составлять упорядоченный ряд (1 – 4 предмета).

Закрепить части суток и их последовательность.

Закрепить счётное умение в пределах 6, знание цифры 6.

«День – ночь»

Закрепить части суток, развивать память внимание.

«Кто где спит»

Обучать соотнесение по величине 3 предметов.

«Найди два одинаковых предмета»

Развивать мыслительные операции, речь

Демонстрационный

Изображение 5 деревьев разной высоты, 6 гномов разной толщины.

Иллюстрации с временами суток.

Раздаточный

Полоски разной толщины и высоты, картинки с изображением трёх медведей и 3 карточки с кроватками разной величины.

Упражнять Ульяну Н, Сашу Б. в счёте до 6, найти в окружающей обстановке предметов, которых по 6.

Выучить с Борей К. Вовой П стихотворение про цифру 6.

Сделать подборку книг, по которым ведутся занятия и познакомить с ними желающих родителей.

Декабрь

I неделя

Ознакомление с цифрой 7.

Закрепление свойств предметов. Сравнение предметов по толщине.

Формировать представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 7.

Закрепить счётные умения, знания свойств предметов.

Закрепить умение детей сравнивать предметы по толщине, путём наложения.

Развивать внимание, память, речь.

«Машинисты»

Закреплять счётные умения знания свойств предметов, развивать память.

«Цветик - семицветик»

Закреплять счётные умения в пределах 7, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность.

Демонстрационный

Цифры 1 – 7, набор игрушек по 7, цилиндры разной толщины, на фланелеграфе цветик – семицветик.

Раздаточный

Полоски разной толщины, набор игрушек от 1 до 7, кубики 2 размеров и 4 цветов.

Упражнять Андрея .Г, Даню М. в написании цифры 6.

С желающим детьми игры в блоки Дьенеша.

Дать родителям подборку стихотворений про цифры, для закрепления детьми дома.

II неделя

Выделение трёх свойств геометрических фигур.

Закрепление счёта до 7 и цифры 7.

Формирование умения видеть закономерности

Развивать умение выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма. цвет, размер)

Формировать умение видеть закономерность и продолжать её понимая учебную задачу.

Закрепить счёт до 7 и цифру 7.

Формировать навыки самоконтроля, развивать вариативность мышления.

Лото «Цвет и форма»

Учить выделять цвет и форму, развивать мыслительные операции.

«Собери бусы»Уметь видеть закономерность и продолжать учить точно выполнять учебную задачу.

Демонстрационный

Геометрические фигуры разного цвета, размера, формы, Цифры 1- 7

Раздаточный

Геометрические фигуры разного цвета и формы, набор ёлочек, белочек (7), карточки с бусами, цветные карандаши, цифры 1 – 7 .

Игры головоломки с желающими детьми.

С Вовой П., Марком П. закрепить умение соотносить цифры 1 – 7 с количеством

Провести с подгруппой родителей консультацию о том, какие развивающие игры по математике надо приобрести для домашних занятий.

III неделя

ФЭМП + лепка.

Знакомство с шаром.

Лепка снеговика по сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Познакомить с шаром и его свойствами.

Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Развивать умение лепить шарообразные формы (снеговика), соединять части (голова, туловище), прижимая и примазывая их.

Воспитывать аккуратность в работе.

Умение давать анализ детских работ.

«Прокати шар»

Закрепить свойства шара.

Развивать мышление, речь.

Демонстрационный

Модели шара, иллюстрации к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Раздаточный

Коробки, в которых модели шара (разного размера), пластилин.

С Алиной К., Ульяной Н. продолжать сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приёмом приложения и обозначать результаты сравнения словами толще, тоньше.

Закреплять умение у Полины Н., Андрея Г. различать геометрические фигуры, несмотря на различия в окраске и размерах.

Вместе с родителями провести анализ детских работ по математике, указать на что надо обратить внимание при заданиях с детьми дома.

IV неделя

Ориентация в групповой комнате по плану.

Закрепление шара. Закрепление составлять геометрические фигуры из палочек и ниток.

Формировать навыки ориентации в групповой комнате по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать их зрительно-осязательным путём.

Закрепить фигуру шар.

«Что изменилось»

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

«Мастерская форм»

Учить из палочек и ниток выкладывать геометрические фигуры.

«Путешествие»

Вырабатывать навыки пользования планом, воспитывать внимание

Демонстрационный

Таблица с планом, модели шарообразного размера, игрушки крупного размера.

Раздаточный

Счётные палочки, нитки.

Предложить Кириллу К., Владику В. кубики ЛЕГО двух размеров и двух цветов – учить находить признаки сходства и различия предметов и на их основе объединять предметы по сходным признакам.

Сделать для родителей картотеку на тему: «Весёлые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 6».

Январь

Iнеделя

Счёт и отсчёт предметов по образцу в пределах 7.

Закрепление геометрических фигур.

Закрепление счёта до 7, цифра 7

Упражнять детей в счёте и отсчёте по образцу в пределах 7.

Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образом.

Закреплять счётное умение в пределах 7, знание цифры 7.

Развивать речь, творческие способности.

«Магазин без продавца»

Учить отсчитывать в магазине столько игрушек, сколько фигур на карточке.

«Магазин игрушек»

Закреплять навыки счёта в пределах 7.

Демонстрационный

Атрибуты для игры в магазин, касса, набор игрушек, цифры 1-7

Раздаточный

Карточки-чеки с изображением фигур от 1 до 7

Андрею Г., Стасику Л. предложить игру путешествие, вырабатывать навыки пользования планом.

Рому Э., Дашу С. продолжать обучать ориентироваться в специально-созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.

В картотеку «Учите с нами» выложить пословицы, крылатые выражения: «семеро одного не ждут», «семь бед – один ответ», «у семи нянек дитя без глазу», «на седьмом небе», «семь раз отмерь – один отрежь».

II неделя

Счёт и воспроизведение звуков.

Установление соотношений между пятью предметами по высоте.

Закрепление пространственных отношений (близко – далеко)

Упражнять детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число.

Упражнять в установлении соотношение между 5ю предметами по высоте.

Закреплять представления о пространственных отношениях (близко-далеко)

Развивать внимание, пространственное представление, речь.

«Угадай, на каком инструменте я играла, и сколько всего было звуков»

Развивать внимание, память.

«Что изменилось?»

Закреплять пространственное отношение, развивать память

«Ударь в бубен»

Развивать внимание

Демонстрационный

Набор игрушек 4х видов, молоточек, две палочки для извлечения звуков, ширма, 5 кукол и 5 стульев разной высоты.

Раздаточный

Карточки с двумя полосками, подносы с мелкими предметами.

Предложить Вове Ф., Саше Б. назвать предметы, которые находятся близко от них и далеко.

Упражнять Алину К., Стасика Л. в нахождении предметов треугольной, четырёхугольной формы.

Предложить желающим родителям книгу «Давайте поиграем» для ознакомления с играми математического характера с детьми 4х-5ти лет.

III неделя

Установление равенства двух предметов разного размера, умение анализировать и находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками.

Закрепление счёта и цифр от 1 до 7.

Формировать представление об установлении равенства групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров.

Развивать умение анализировать и находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

Закрепить счёт и цифры 1-7

«Четвёртый лишний»

Развивать творческие способности, находить признаки сходства и отличия, развивать речь.

Демонстрационный

Большие и маленькие кубики, картинки с изображением предметов, где все обладают общим признаком, а один нет.

Раздаточный

Карточка с двумя полосками, одна тарелка с крупными и мелкими камешками, цифры от 1го до 7ми

Внести новую игру «Танграм»

Желающим детям объяснить правила игры, научить в неё играть.

В папке-передвижке дать родителям последовательность изготовления по способу оригами игрушки «рыбки»

IV неделя

ФЭМП+ПДД

Ориентировка в пространстве.

Сигналы светофора.

Мой микрорайон.

Здания микрорайона.

Формировать умение упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа)

Закрепить цвета светофора.

Уточнить, на какой улице живут дети и какие здания находятся в их микрорайоне.

«Что изменилось»

Развивать внимание, речь.

Закрепить пространственное отношение.

«Законы улиц, дорог»

Закреплять правила дорожного движения, сигналы светофоры, дорожные знаки, пространственное отношение.

Демонстрационный

Фланелеграф, 0картинки, несколько групп игрушек, светофор.

Раздаточный

Набор игрушек, дорожные знаки, макеты улиц.

С Борей К., Делей М. продолжать закреплять умение выяснять, где больше/меньше предметов или предметов поровну.

Упражнять Алёшу Г., Марка Б. отсчитывать столько предметов, сколько предметов на образце.

Провести консультацию на тему «Роль математики во всестороннем развитии ребёнка дошкольного возраста»

Февраль

I неделя

Пересчитывание предметов независимо от их форм и расположения.

Закрепление частей суток.

Закрепление счёта до 7ми.

Развивать умение видеть равное кол-во предметов по-разному расположенных.

Способствовать умению вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры.

Закреплять умение решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток)

Закреплять счётные умения в пределах 7ми, порядковый счёт.

«Цветик - семицветик»

Закреплять счётные умения в пределах 7ми.

Развивать пространственное представление, речь.

«Когда это бывает»

Уметь логически мыслить, развивать мыслительную деятельность

Демонстрационный

Семь лепестков разного цвета, фланелеграф, 4 кружка красного и 4 синего цвета, цифры от 1 до 7, плакат с изображением частей суток.

Раздаточный

Карточки с изображением предметов по кругу, набор геометрических фигур разного цвета.

С Кириллом К., Пашей Б. выполнить несколько заданий из книги «Математика – это интересно»

Дэвида Д., Кристину С. учить отсчитывать столько предметов, сколько их на образце (квадратов столько же, сколько кружков)

Показать родителям Кирилла К. и Паши Б. как их дети выполняли задания из книги «Математика – это интересно»

По желанию дать выполнять незаконченные задания домой.

II неделя

Знакомство с цифрой 8.

Ориентировка на листе бумаги.

Закрепление геометрических фигур, свойств предметов

Формировать представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 8.

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, называя словами (в правом нижнем, верхнем углу, в левом нижнем, верхнем углу)

Закреплять знание геометрических фигур, свойства предметов.

«Что, где находится»

Развивать внимание, пространственное представление.

«Учимся находить видимые различия»,

«Геометрическое лото»

Закреплять знание геометрических фигур, св-в предметов, развивать речь, память, самостоятельность.

Демонстрационный

8 крупных, 8 мелких яблок, ёж с корзиной, геометрические фигуры 3х цветов и двух размеров, цифры 1-8 ,картинка с предметами, расположенными в разных углах.

Раздаточный

Геометрические фигуры, цифры от 1 до 8, лист бумаги, карандаши.

С Полиной П., Максимом М. поиграть в игру «Из каких фигур зайка»

Предложить проанализировать, из каких геометрических фигур состоит зайка.

Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику.

Подгруппу родителей познакомить с наглядными пособиями на тему «Времена года», «Части суток»

Предложить вместе с детьми закрепить эти темы дома.

III неделя

Измерение сыпучих тел.

Ориентировка на листе бумаги.

Закрепление цифры 8.

Формировать представление о том, что сравнивать объёмы сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами положение предметов (справа, слева, в середине)

Закрепить число и цифру 8 ,продолжать учить порядковому счёту в пределах 8ми.

«Найди пару»

Развивать внимание, самостоятельность.

«Жадные медвежата»

Формировать навыки практического измерения объёмов, развивать самостоятельность.

Демонстрационный

Плакат с изображением предметов в разных углах, 2 кормушки, пшено, различные мерки (ложка, чашка), цифры 1-8

Раздаточный

Набор цифр от 1 до 8, 2 тарелочки разного размера с одинаковым количеством семечек, несколько разных мерок для измерения объёма.

Предложить Кирюше К., Алине К. карточки с пуговицами.

Учить определять кол-во пуговиц на ощупь.

Поупражнять Ульяну П., Андрея Г. в закреплении геометрических фигур

Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 8.

IV неделя

ФЭМП + приобщение к истокам русской народной культуры.

Счёт больше, меньше.

Закрепление круга и нахождение его в окружающей обстановке.

Ознакомление с народными традициями.

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное кол-во, пользуясь приёмами наложения и приложения.

Закрепить умение раскладывать правой рукой слева направо, пользуясь словами: Больше-меньше, поровну, столько, сколько.

Закрепить круг и его свойства.

Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Уточнить, что масленица – это проводы зимы.

«Найди такой же формы»

Закреплять умения находить круг в окружающей обстановки.

Развивать внимание.

«Угадай»

Учить определять в какой из совокупностей больше, меньше предметов.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный

Круги разных размеров, наборы игрушек, иллюстрации с изображением праздника масленицы.

Раздаточный

Карточки с двумя полосками, набор игрушек, набор кругов двух размеров.

Продолжать учить Вову П., Максима С. устанавливать равенство предметов разного размера.

Машу В. Захара Б упражнять в счёте и отсчёте в пределах 8.

Предложить родителям подборку физкультминуток, используемых на занятиях по математике.

Закрепить дома слова и движения.

Март

I неделя

Ознакомление с кубом.

Закрепление счётных умений. Закрепление цифр 1 – 8.

Упражнение в счёте звуков. Закрепление временных представлений.

Познакомить детей с кубом и его свойствами.

Закрепить счётное умение, знание цифр 1 – 8. Упражнять в счёте звуков. Продолжать формировать временные представления (раньше - позже)Развивать мыслительные операции, умение работать в коллективе.

«Угадай предмет»

Учить угадывать предметы на ощупь.

Развивать внимание.

«Молчанка» Закреплять навыки счёта до 8, упражнять в счёте звуков.

«Раньше – позже»

Формировать временные представления, развивать речь.

«Прокати ворота»

Закрепить свойство куба, развивать внимание.

Демонстрационный

Куб, шар, ворота для игры «Прокати ворота», набор фигур для игры «Угадай предмет», бубен, набор картинок для формирования временных представлений.

Раздаточный

Набор геометрических фигур, цифры от1 до 8, фасоль для игры «Молчанка»

Предложить Марку Б., Максиму С. найти в окружающей обстановке предметы, похожие на куб. С Олиной К., Дашей С. закрепить пространственные отношения «вверху – внизу» - развивать речь.

Желающим родителям дать консультацию по интересующим вопросам раздела «математика»

II неделя

ФЭМП + приобщение к истокам русской культуры + конструирование.

Знакомство с историей появления матрёшки.

Счёт до семи.

Закрепление понятий высокий-низкий.

Работа с блоками Дьенеша.

Знакомить детей с историей появления матрёшки.

Закреплять счетные умения в пределах семи.

Закреплять умения при сравнении предметов выделять параметры высоты ,употребляя слова высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая.

Продолжать знакомить с формой, цветом, размером, толщиной блоков.

Формировать умение самостоятельно моделировать предметы из геометрических фигур.

Развивать творческие способности, способности к конструированию, настойчивость в достижении цели.

«Обед для матрёшек»

Учить выстраивать матрёшек по росту и подбирать посуду разных размеров соответственно их росту. Развивать мыслительные операции вариативность мышления.

Демонстрационный

Домик для матрёшек, 7 матрёшек, посуда.

Раздаточный

Блоки Дьенеша.

Предложить Алине К., Кристине С., разрисовать матрёшку по образцу и вспомнить что интересного они узнали о матрёшке.

Продолжать упражнять Максима С., Марка Б., в раскладывании предметов в порядке убывания и возрастания.

Желающим родителям рассказать об открытом интегрированном занятии по математике.

Какие цели и задачи были поставлены перед детьми и как они с ними справились.

III неделя

Различие предметов квадратной, треугольной, и прямоугольной формы.

Установление равенства групп предметов.

Закрепление куба

Развивать умение детей различать предметы квадратной , треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами. Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии.

Закрепить куб и его свойства.

«На какую фигуру похож предмет»

Развивать внимание наблюдательность.

«Сосчитай и дорисуй»

Упражнять в счёте, в установлении равенства групп предметов.

Демонстрационный

Иллюстрации с изображением предметов квадратной, треугольной и прямоугольной формы, фланелеграф с набором картинок, кубы разных размеров.

Раздаточный

Карточки с двумя полосками с изображением на верхней полоске 5 предметов, на нижней 6 предметов, карандаши.

Упражнять Сашу Б., Стасика Л. в формировании умения видеть закономерность и продолжать её. Игра «Собери бусы»

Закрепить с Алиной К., Марком Б. объёмные фигуры.

Побеседовать с родителями Алёши Г., чтобы дома ребёнку больше уделяли внимания. Посоветовать, какие развивающие игры можно приобрести для домашних занятий.

IV неделя

Знакомство с цифрой 9.

Решение задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.

Раскладывание указанного количества предметов в определённой части листа.

Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 9.

Формировать умение решать задачи на геометрические построения и перестроения при помощи палочек. Закреплять умение раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа. Запоминать сколько каких предметов и где надо положить. Развивать восприятие, логическое мышление.

«Продолжи ряд»

Упражнять в счёте, развивать внимание мыслительные операции.

«Мастерская форм»

Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать фантазию, творчество.

Демонстрационный

Изображение 9 грибов и 9 орехов, игрушка белочка, набор цифр 1– 9, набор игрушек.

Раздаточный

Цифры от 1 до 9 лист бумаги, набор геометрических фигур, палочки.

С Владиком В., Кристиной С. закрепить знание цифрового ряда.

На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек). Дать Паше Вове П. блоки «Дьенеша» - построить по схеме предмет.

Дать родителям подборку стихов, загадок, задач, связанных с числом 9.

Апрель

I неделя

Создание силуэтов моделирующего характера.

Осуществление зрительно – мыслительного анализа расположения фигур.

Закрепление счёта от 1 до 9 и от 9 до 1

Формировать умение создавать силуэты моделирующего характера как по образцу так и по собственному замыслу.

Способствовать умению осуществлять

Зрительно мыслительный анализ расположения фигур.

Закреплять знания числового ряда от 1 до9 от 9 до 1, знание геометрических фигур.

Развивать воображение умение работать в коллективе.

«Весёлый мяч»

Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь.

«Преобрази фигуру» Закреплять знание геометрических фигур, осуществлять зрительно - мыслительный анализ их расположения.

Развивать воображение и творческое мышление.

«Волшебные фигуры»

Учить создавать силуэты из геометрических фигур называя их. Развивать внимание.

Демонстрационный

Набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 9.

Раздаточный

Набор геометрических фигур «Танграм», карточки с образцами фигур для выкладывания.

Упражнять Данила М., Машу В. в счёте в пределах 9 на наглядном пособии, уметь соотносит цифру с количеством.

У Кирилла К., Ромы Э, продолжать формировать временные представления. Дать карточки с изображением семечек, ростка, побега, бутона, цветка. Надо расставить карточки по порядку и объяснить, что было с начала, а что потом..

Заинтересованным родителям порекомендовать купить для домашних занятий блоки «Дьенеша», «Танграм».

II неделя

Знакомство с цифрой 10

Измерение предмета с помощью мерки. Классификация предметов по 2 признакам.

Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления 1.

Познакомить с числом 10. Закрепить счётное умение, умение измерять величину предметов с помощью мерки.

Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (размер, форма).

«Ритмический счёт»

Учить счёту до 10, одновременно выполняя ритмические движения.

«Столько же»

Закреплять счётное умение в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

«Лыжные гонки»

Формировать умение

Практически измерять длину с помощью мерки.

Развивать самостоятельность.

Демонстрационный

По10 предметов для объяснения образования числа 10, карточки от1 до10, разные мерки, предметы разного размера и формы.

Раздаточный

Набор предметов по 10,

Полоски – мерки, лист бумаги с нарисованными 2 парами лыж.

Полину Л., Андрея Г. продолжать учить определять в какой из 2 совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приёмами наложения, приложения.

Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 10.

III неделя

ФЭМП + экология.

Рассматривание картины К.Ф.Юон «Ранняя весна»

Измерение жидких тел.

Уточнить представления детей о признаках весны: оттепель, таяние снега, солнечные лучи.

Воспитывать любовь к родному краю, формировать умения рассматривать картину (использование слушания диска с плеском воды)

Познакомить с приёмом непосредственного сравнения предметов по объёму.

Формировать представление об измерении объёма с помощью мерки.

Прививать первые навыки активности в самостоятельности мышления.

«Когда это бывает»

Закрепить времена года.

Развивать логическое мышление

«Разноцветная вода»

Учить сравнивать вместимость посуды.

Развивать любознательность.

Демонстрационный

Картина К.Ф.Юон «Ранняя весна», магнитофон, диск, 4 кружки для сравнения их по объёму, два прозрачных сосуда разной толщины, подкрашенная вода.

Раздаточный

Кружки разного объёма.

У Даши С Паши Б развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом. Продолжать учить Дэвида Х., Кирилла К. устанавливать соотношение между пятью предметами по высоте, расставлять предметы в ряд возрастания и убывания по высоте.

Пригласить отдельных родителей на открытое занятие по математике посмотреть как их дети работают на занятии.

IV неделя

Закрепление следования и места последовательности чисел.

Закрепление объёмных геометрических фигур.

Закрепление числа 10

Закрепить знание об объёмных геометрических фигурах и их свойствах.

Закрепить счётное умение в пределах 10.

Развивать зрительную память. Развивать наблюдательность умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

«Угадай предмет»

Учить находить предмет геометрической формы в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции.

«Цифры заблудились»

Учит выстраивать последовательный числовой ряд. развивать внимание.

«В царстве геометрических фигур»

Закреплять счётное умение, знание геометрических фигур, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Демонстрационный

Набор цифр от 1 до 10, модели геометрических фигур.

Раздаточный

Картинки с изображением геометрических фигур от 1 до 10, карточки с отрезками числового ряда, цифры от 1 до 10.

Предложить Дамиру Х., Полине Л. палочки Кюизенера.

Развивать творческое воображение, учить по образцу выкладывать палочки разной длины и цвета.

Консультация желающих родителей по интересующим вопросам. Ознакомить с картотекой «пальчиковая гимнастика»

Май

I неделя

Закрепление пространственно-временных отношений.

Закрепление цифр, геометрических фигур.

Исследование объёмных геометрических фигур.

Развивать комбинаторные способности, умения обобщать и сравнивать.

Закреплять пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.

Закреплять знания цифр, геометрических фигур.

Продолжать учить исследовать, из каких геометрических фигур состоят поверхности шара, куба, цилиндра.

Развивать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

«Найди фигуру»

Учить исследовать, из каких фигур состоят поверхности цилиндра, шара, куба.

Развивать мыслительные операции.

«Числовое лото»

Закреплять счётные умения, развивать интерес к предмету.

«Садовник»

Развивать пространственные представления, речь, внимание.

«Распутай клубок»

Формировать временные отношения. Развивать речь, мыслительные операции.

«Найди лишнюю»

Учить сравнивать предметы, развивать внимание.

Демонстрационный

Цилиндры, шары, кубы, картинки с изображением разных предметов, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом.

Раздаточный

Цилиндры, шары, кубы, зелёные листы, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

Поупражнять Стасика Л., Ульяну Н. выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина – находить предметы с заданными свойствами.

Провести консультацию на тему «Роль развивающей игры в овладении деть ми математическими знаниями»

II неделя

Различение предметов квадратной, треугольной, прямоугольной формы, счёт на ощупь.

Воссоздание моделей по образцу.

Продолжать формировать умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами, выделять наличие углов, вершин.

Упражнять в счёте предметов на ощупь.

Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

«Чудесный мешочек»

Учить узнавать предметы на ощупь.

«Мастерская форм»

Развивать воображение, внимание, память.

«Разрезные картинки»

Учить составлять предмет или несложный сюжет по образцу.

Развивать внимание

Демонстрационный

На подносе модели квадрат, прямоугольник, треугольник, мешочек с мелкими игрушками, полоски с пришитыми пуговицами.

Раздаточный

По три модели геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника, счётные палочки, листы с незаконченными рисунками, иллюстрации с разрезными картинками.

С Борей К., Ульяной Н. закреплять умение пользоваться приёмом приложения для сравнения ширины предметов, используя слова: самая широкая, узкая, шире, уже, ещё уже.

Кирилла К., Вову Ф. упражнять в счёте звуков.

Предложить желающим родителям дома вместе с детьми придумать новые варианты построения предметов и счётных палочек путём их перекладывания.

Зарисовать с детьми, принести в детский сад.

III неделя

ФЭМП + конструирование из напольного конструктора на основе сказки «Заюшкина избушка»

Закрепление объёмных геометрических тел.

Закрепление величины «высокий – низкий»

Развитие конструктивных навыков.

Закреплять умения о некоторых свойствах объёмных геометрических тел (устойчивость, неустойчивость, наличие и отсутствие углов)

Учить обследовать модели осязательно-двигательным путём.

Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

Формировать умение конструировать дома разного цвета и разной высоты по сказке «Заюшкина избушка»

Развивать моторику рук, логическое мышление.

«Что изменилось»

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Демонстрационный

Модели шара, куба, цилиндра разной высоты, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный

Коробки с набором объёмных фигур разного цвета и размера.

Продолжать учить Дашу С., Данилу М. видеть равное кол-во предметов, расположенных по-разному.

С Максимом С., Алёшей Г. закрепить представление о пространственных отношениях (близко-далеко)

Провести итоговое родительское собрание о реализации программы «Детство» в средней группе.

IV неделя

Закрепление числового ряда.

Закрепление геометрических фигур.

Ориентировка на плоскости листа.

Измерение длины.

Закреплять знания числового ряда чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур.

Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Уметь выполнять практические измерения длины с помощью мерки.

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу.

«Разложи по порядку»

Закреплять числовой ряд, воспитывать внимание, логическое мышление.

«Найди недостающую»

Учить видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность.

Демонстрационный

Прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях.

Раздаточный

Лист с изображением на нём точками числа от одного до десяти, полоска для измерения и мерка.

Рому Э., Марка Б. упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры.

Продолжать учить Пашу Б., Борю К. устанавливать равенства групп предметов разного размера.

Вспомнить, что число предметом не зависит от их размера.

Познакомить родителей с диагностикой детей в средней группе по ФЭМП.

Рассказать об уровнях усвоения программы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области