Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Влияние воспитателя на развитие ребенка

влияние воспитателя на ребенка

Попадая в детский сад, ребенок оказывается в совершенно иной среде, чем дома. Ему предстоит привыкнуть не только к постоянному общению со сверстниками и взрослыми, но и к ряду режимных моментов, к порядку и определенным требованиям. Все это может даваться малышу с трудом, поэтому на первый план выходит влияние воспитателя и его умение сгладить процесс привыкания, успешно организовать воспитательный процесс, заинтересовать малыша происходящим.

Самое важное, что предстоит усвоить родителям малышей, это то, что на воспитание их ребенка отныне будет влиять не только семья и родные, но и воспитатель детского сада, другие взрослые и сверстники. Для того, чтобы этот процесс шел органично и не вызывал проблем, педагоги и родители должны действовать в одном направлении и придерживаться сходных методов воспитания.

Влияние воспитателя на формирование мировоззрения детей

Семья – это образец для подражания для ребенка. Именно здесь закладываются основные модели поведения, базовые знания и умения. Но при попадании в детский сад малыш начинает контактировать с большим количеством сверстников и взрослых, в первую очередь с воспитателем группы.

От того, насколько хорошо подготовлен специалист и сколь высоки его человеческие и личностные качества, зависит и то, каким вырастет малыш. В детском саду, как и в семье, будут формироваться не только его знания и навыки, но и черты характера. Поэтому деятельность педагога, предусматривающая большое влияние воспитателя на воспитанников, является настолько важной и ответственной.

Дети растут, копируя поведение окружающих, их манеры двигаться, говорить, решать насущные задачи. Именно поэтому к воспитателю ДОУ предъявляются столь высокие требования. Его личные качества оставляют неизгладимый отпечаток на характере, знаниях, интеллекте и здоровье ребенка.

Воздействие педагога на уровень знаний и умений воспитанников

воздействие педагога

Для того, чтобы его воспитанники росли умными, талантливыми и знающими, самому педагогу необходимо иметь значительные знания, обладать множеством умений в разных сферах деятельности. Именно поэтому столь много внимания в современной педагогике уделяется самообразованию воспитателя.

Для него это непрерывный и очень важный процесс. Детей нужно заинтересовать, а современные малыши достаточно придирчивы и разбалованы обилием игрушек, книг, фильмов и разнообразных развлечений. Задачей воспитателя является нахождение таких методов влияния на воспитанников, которые помогут удержать их внимание и принесут несомненную пользу их физическому, психическому и интеллектуальному здоровью.

В свете этой проблемы нельзя преуменьшить влияние устного народного творчества, особенно на самых маленьких воспитанников ДОУ. Сказки, былины и иные формы фольклора все еще являются одним из действенных средств воспитания детей.

Физическое развитие, здоровье и безопасность малышей

В детском саду большое внимание уделяется не только воспитанию и обучению детей, но и укреплению их здоровья, занятиям физической культурой, прогулкам, танцам и активным играм. В этом плане огромное значение имеет влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды воспитанников. Избежать травматизма среди малышей можно только путем непрерывного уделения им внимания и устранения из окружения предметов и деталей, которые могут нести опасность физическому или психическому здоровью воспитанников.

Но создание здоровьесберегающей среды в детском саду заключается не только в исключении несчастных случаев. В эту задачу входят следующие моменты:

  • Соблюдение режима дня.
  • Адаптация к условиям пребывания в ДОУ.
  • Санитарно-гигиенический режим.
  • Обследования.
  • Предупреждение заболеваемости.
  • Оздоровление детей путем занятий физической культурой.
  • Создание качественной и безопасной предметно-пространственной среды в конкретной группе и во всем детском саду.

Воспитатель должен суметь интегрировать все эти требования в повседневную жизнь воспитанников таким образом, чтобы это не воспринималось как навязанные извне задания. Все должно проходить естественно и органично, иначе детям будет просто неинтересно, и важные сведения и умения они будут усваивать с большим трудом и неохотой.

Проблемы адаптации

проблемы адаптации

Многим родителям хорошо знакома проблема адаптации их детей к условиям и требованиям детского сада. Некоторые малыши легко вписываются в новую среду, другим это дается с большим трудом. Истерики по утрам и острое нежелание идти в сад, капризы в течение дня, замкнутость или агрессия по отношению к сверстникам или старшим – часто это проявления трудностей с адаптацией.

Роль воспитателя в процессе привыкания к условиям детского сада чрезвычайно велика. Если педагогу не удастся найти общий язык с воспитанником, если он не сумеет завоевать его доверие, успешно интегрировать малыша в группу, может получиться так, что родителям придется забрать его из сада.

Если же воспитатель будет нарушать педагогические правила воспитания ребенка, это может привести к крайне негативным последствиям для психики и здоровья ребенка, стать причиной развития отрицательных форм поведения воспитанника, сказаться на его характере.

Но процесс адаптации распространяется не только на детей. Он касается и их родителей, и самих воспитателей. Мамам и папам также приходится перестраиваться, менять свой график и жизненный уклад, поэтому столь большое значение имеют контакты и консультации с воспитателем их ребенка. Вместе они смогут избежать наиболее распространенных и опасных ошибок в процессе воспитания подрастающего поколения.

Не меньшее значение имеет адаптация воспитателя к условиям работы и ее влияние на здоровье как самого педагога, так и детского коллектива. Если воспитатель будет пребывать в хроническом стрессе, это неминуемо скажется на процессе воспитания, поведении детей, их подготовке, физическом и психическом здоровье. 

Для обеспечения нормального рабочего уровня адаптации придется уделить внимание всем сторонам. При слаженной работе воспитателей и родителей удастся наладить процесс воспитания и обучения, сделать его непрерывным, эффективным и интересным для воспитанников. А это самое главное для того, чтобы дети получили в ДОУ не просто необходимые знания, умения и навыки, но и стали полноценными членами общества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области