Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа коррекционно -развивающего курса для учащейся 6 класса

Программа предназначена для индивидуальной работы с ребенком с задержкой психического развития ЗПР, получившим рекомендацию обучаться по варианту 7.1. Цель коррекционно-развивающей работы – коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение причин, вызывающих трудности в освоении программного материала. Задачи 1. Отработка умений решения нестандартных задач. 2. Развитие аналитических способностей. 3. Развитие ассоциативного мышления. 4. Развитие творческого мышления. 5. Развитие активного словаря.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно –развивающего курса

для обучающейся 6 класса

Учитель-дефектолог Ермолаева О.В.

2019г.

Программа предназначена для индивидуальной работы с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР), получившим рекомендацию обучаться по варианту 7.1.

Цель коррекционно-развивающей работы – коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение причин, вызывающих трудности в освоении программного материала.

Задачи:

Отработка умений решения нестандартных задач.

Развитие аналитических способностей.

Развитие ассоциативного мышления.

Развитие творческого мышления.

Развитие активного словаря.

КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС

6 КЛАСС

Развитие навыков учебной деятельности и коррекция ее недостатков. Развитие учебной мотивации; общеучебных интеллектуальных умений; умения ориентироваться в задании. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности. Развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

Развитие мелкой моторики рук. Укрепление мышц кистей рук. Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья. Развитие координации движений пальцев рук. Развитие графических умений.

Развитие устной речи. Развитие лексической подсистемы речевого умения: расширение объема словаря, умения точного, согласно значению, использования слов. Развитие системы обобщающих слов-понятий (родовых, видовых). Развитие умения связной речи.Развитие навыков словоизменения на уровне словосочетания, предложения, в связной речи; навыков словообразования.

Развитие восприятия и воображения. Развитие образов-представлений. Развитие умения зрительного анализа сюжетных изображений. Развитие умения в области символьного восприятия. Совершенствование умения слухового восприятия неречевых звуков. Развитие фонематического восприятия, умения фонематического анализа.

Развитие внимания. Развитие объёма внимания. Внимание (сосредоточенность). Развитие концентрации внимания. Развитие произвольного внимания. Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Развитие памяти. Развитие объема и темпа запоминания наглядного материала. Развитие объема и темпа запоминания слухоречевого материала. Формирование умения межмодального переноса. Развитие умения запоминать материал, используя приемы создания внешних опор. Развитие умения запоминать материал, используя приемы создания смысловых опор.

Развитие мышления. Развитие умения мыслительного анализа и синтеза. Развитие умения проводить сравнение. Развитие умения группировать объекты. Развитие комбинаторных умений; умений объединять предметы в классы и выделять подклассы; обобщать и конкретизировать понятия; умения устанавливать отношения. Развитие умения устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец. Развитие умения выполнять сериацию- ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку (величине, весу, громкости, яркости и др.). Развитие логического и творческого мышления, ассоативного мышления.

Развитие личностно-мотивационной сферы. Развитие умения принятия задачи, познавательной активности, готовности к решению интеллектуальных задач, удержание интереса к заданию, правильной реакции на трудности в работе. Развитие умения удерживать программу и подчинять действия конечной цели, осуществлять адекватные поиски способов решений. Развитие умения осуществлять самоконтроль, способность замечать и исправлять ошибки, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Развитие интегративных функций. Развитие координации в системе «глаз - рука» (зрительно-моторная интеграция); координации в системе «ухо - рука» (слухо-моторная интеграция); координации в системе «ухо - глаз - рука» (слухо-зрительно-моторная интеграция).

Планируемые результаты освоения

КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕГО курсА

Обучающаяся получит возможность для формирования учебной деятельности:

Научится ориентироваться в задании:

а)при разном способе его предъявления:

б)с постепенно возрастающим количеством составных звеньев;

-научится удерживать инструкции;

-подчинять свои действия заданной системе требований,

-научится выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца:

Обучающаяся получит возможность для развития устной речи:

• лексической подсистемы речевого умения

• умения связной речи

Обучающаяся получит возможность для развития мелкой моторики рук:

развитие координации движений пальцев рук:

Обучающаяся получит возможность для развития зрительного и слухового восприятия, воображения:

умения в области предметного восприятия:

умения узнавать, дифференцировать изображения предметов с разным количеством информативных признаков;

умения узнавать изображение предмета в разных ракурсах;

умения зрительного анализа и синтеза предметного изображения;

умения зрительного анализа сюжетных изображений;

умения в области символьного восприятия:

Обучающаяся получит возможность для развития памяти:

объема и темпа запоминания наглядного материала;

объема и темпа запоминания слухоречевого материала;

- закрепление умения запоминать материал, используя приемы создания внешних опор:

• закрепление умения запоминать материал, используя приемы создания смысловых опор:

опорные пункты ;группировка; классификация; достраивание материала; структурирование;

аналогия.

Обучающаяся получит возможность для развития мышления:

• умения мыслительного анализа и синтеза

• умения проводить сравнение

• умения группировать объекты

объединять предметы в классы и выделять подклассы

обобщать и конкретизировать понятия

- умения логического и творческого мышления: видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

- расширить возможности мыслительных способностей и системного мышления.

Обучающаяся получит возможность для развития интегративных функций:

• координации в системе «глаз - рука» (зрительно-моторная интеграция);

координации в системе «ухо - рука» (слухо-моторная интеграция);

координации в системе «ухо - глаз - рука» (слухо-зрительно-моторная интеграция).

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА (34 ч)

Развитие внимания (5 ч)

Развитие распределения внимания. Развитие устойчивости внимания. Внутренний план действий. Развитие произвольности, помехоустойчивости внимания. Развитие объема внимания.

Развитие памяти (3 ч)

Память непосредственная. Память опосредованная. Развитие памяти.

Развитие мышления (26 ч)

Тренировка ума. Признаки и свойства предметов и объектов. Активный словарь. Признаки, свойства и качества предметов и объектов. Сравнение. Сходство (Аналогия) Решение нестандартных задач по схеме. Род – Вид. Обобщение и ограничение понятий. Родовидовые отношения. Определение правильных обобщений. Обобщение и ограничение понятий. Родовидовые отношения. Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 1). Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 2). Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 3).Определение понятий (Часть 1). Определение понятий (Часть 2) Определение понятий (Часть 3). Определение понятий (Часть 4). Определение понятий (Часть 5). Расположение понятий от более частных к более общим. Система родовидовых отношений. Сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков. Логические отношения между понятиями (Часть 1). Логические отношения между понятиями (Часть 2). Логические отношения между понятиями (Часть 3). Классификация (Часть 1). Классификация (Часть 2). Классификация (Часть 3). Классификация (Часть 4). Классификация (Часть 5). Многоступенчатые классификации

Логические задачи. Решение логических задач. Игры со словами. Расшифруй предложение. Магический квадрат. Решение магических квадратов. Магический треугольник. Решение магических треугольников. Магические цепочки. Решение магических цепочек. Пропущенные цифры. Игры Судоку. Игры со словами. Шифровка. Ребусы. Разгадывание ребусов. Нахождение закономерностей. Комбинаторные задачи. Составление комбинаций.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Развитие внимания.

5

Развитие памяти.

3

Развитие мышления

26

ИТОГО

34 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Дата

Развитие внимания

1

Развитие распределения внимания.

2

Развитие устойчивости внимания.

3

Внутренний план действий.

4

Развитие произвольности, помехоустойчивости внимания.

5

Развитие объема внимания.

Развитие памяти

6

Память непосредственная.

7

Память опосредованная.

8

Развитие памяти.

Развитие мышления

9

Тренировка ума. Активный словарь

10

Признаки и свойства предметов и объектов

11

Признаки, свойства и качества предметов и объектов

12

Сравнение

13

Сходство (Аналогия)

14

Решение нестандартных задач по схеме

15

Род – Вид

16

Обобщение и ограничение понятий

17

Родовидовые отношения. Определение правильных обобщений

18

Обобщение и ограничение понятий

19

Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 1)

20

Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 2)

21

Существенные и несущественные признаки понятия (Часть 3)

22

Определение понятий (Часть 1) (Часть 2)

23

Определение понятий (Часть 3) (Часть 4)

24

Определение понятий (Часть 5)

25

Расположение понятий от более частных к более общим

26

Система родовидовых отношений

27

Сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков

28

Логические отношения между понятиями (Часть 1) (Часть 2)

29

Логические отношения между понятиями (Часть 3)

30

Классификация (Часть 1) (Часть 2)

31

Классификация (Часть 3) (Часть 4)

32

Классификация (Часть 5)

33

Многоступенчатые классификации

34

Итоговое занятие

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области