Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития
ребенка- детский сад №9 «Светлячок»
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Осенние листья»
Воспитатель:
Меркулова А.А.
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания детей осенней поре года.
Развивающие :
-развивать интерес детей их внимание и память
-развивать интеллект и творческое познание.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Сейчас я вам загадаю загадку ,послушайте:
Желтой краской крашу яполе, лес, долины.И люблю я шум дождя,Назови-ка ты меня! (Ответы детей)
Правильно осень, а какие приметы осени вы знаете?
А какая главная примета осени? (опадают листья)
Как называется это явление?(листопад)
Сегодня мы с вами будем проводить опыты с листьями.
Давайте пройдем к столам для первого опыта ,но запомните в лаборатории нужно вести себя хорошо, тихо, никому не мешать.
Опыт№1 :«Как листья опадают» На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться а другой просто летит. Для этого возьмите в руку два листочка и встаньте. От какого дерева у вас листочки?Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся. Одинаковые ли листья на деревьях?
Опыт №2 « Тонут не тонут »
Давайте проверим тонут листочки или не тонут. Опускайте свои листья на воду и наблюдайте что происходит ? Тонут ли листья или нет.
Почему не тонут ? (ответы детей)
Вывод :Листочки легкие ,поэтому не тонут.
Опыт №3 Перед вами два листочка , потрогайте что вы можете о них сказать? Какой этот ? Сомните листочек с права, что с ним произошло ?(ответы)
А теперь сомните листочек с лева, что с ним произошло? (ответы)
Вывод: Один крошится ,ломается, хрустит, почему? потому что он сухой.
А другой листок не сломался, держит форму ,более пластичный ,потому что он сырой.
На этом наше занятие закончилось . Вам понравилось в лаборатории ?
С чем мы сегодня с вами работали?
Какие выводы мы сделали?
На этом наше занятие закончилось, давайте скажем досвидание гостям.