Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого мероприятия по дополнительному образованию "Дождик, дождик, капелька"

Цель совершенствовать умения детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования при помощи пипеток. Задачи Образовательная формировать умение детей рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа умение передавать в рисунке несложные явления действительности сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивающая развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитательная вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №21" городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект

открытого мероприятия

по дополнительному образованию

Подготовила: Стряпунина Ольга Владимировна,

воспитатель

2020 год

Тема: "Дождик, дождик, капелька"

Цель: совершенствовать умения детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа; умение передавать в рисунке несложные явления действительности; сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Методические приёмы (словесный, практический, наглядный).

1. Организационный момент: актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

2. Постановка целей занятия.

3. Творческая и поисковая работа детей.

4. Загадывание загадки про тучу.

5. Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи.

6. Пальчиковая гимнастика "Дождик".

7. Динамическая игра "Солнышко и дождик".

8. Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Средства обучения:

белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудиозапись звука дождя). Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия

В: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

Творческая и поисковая работа детей

Загадка про тучку

В: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой... (тучки)

Правильно, это - туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ приёмов и образцов рисования восковыми мелками (во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

В: Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).

Что из туч падает на землю? (Дождь, град, снег).

Где может идти дождь? (На улице).

В: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я рисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).

Какого цвета вода? (Прозрачная).

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).

Почему? (Не будет видно капельки).

Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (закрасить воду краской).

Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей покрасить воду в стакане гуашью).

В: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т.к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

В: Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

В: Посмотрите, пипетка из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

В: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по поверхности альбомного листа).

В: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал (И. Токмакова).

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по всей ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

В: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Прослушивание аудиозаписи звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

(Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости).

В: Молодцы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне и поиграем в игру.

Динамическая игра "Солнышко и дождик"

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошки пальцами показывают капли дождя).

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно тексту стихотворения).

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

Дети все идут гулять.

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Итог занятия

В: Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы. Посмотрите, какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области