Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №21" городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект
открытого мероприятия
по дополнительному образованию
Подготовила: Стряпунина Ольга Владимировна,
воспитатель
2020 год
Тема: "Дождик, дождик, капелька"
Цель: совершенствовать умения детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа; умение передавать в рисунке несложные явления действительности; сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Методические приёмы (словесный, практический, наглядный).
1. Организационный момент: актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
2. Постановка целей занятия.
3. Творческая и поисковая работа детей.
4. Загадывание загадки про тучу.
5. Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи.
6. Пальчиковая гимнастика "Дождик".
7. Динамическая игра "Солнышко и дождик".
8. Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Средства обучения:
белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудиозапись звука дождя). Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия
В: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
Творческая и поисковая работа детей
Загадка про тучку
В: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой... (тучки)
Правильно, это - туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
Показ приёмов и образцов рисования восковыми мелками (во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
В: Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).
Что из туч падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
В: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я рисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей покрасить воду в стакане гуашью).
В: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т.к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
В: Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
В: Посмотрите, пипетка из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
В: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по поверхности альбомного листа).
В: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал (И. Токмакова).
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по всей ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
В: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Прослушивание аудиозаписи звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
(Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости).
В: Молодцы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне и поиграем в игру.
Динамическая игра "Солнышко и дождик"
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошки пальцами показывают капли дождя).
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно тексту стихотворения).
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
Дети все идут гулять.
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Итог занятия
В: Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы. Посмотрите, какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.