Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательный проект для детей второй младшей группы «Все работы хороши, все профессии нужны.»

Цель и задачи программы Цель формирование представлений детей о мире профессий на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Задачи программы  дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях  сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру  развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения  научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «НАУКОГРАД»

Познавательный проект

для детей второй младшей группы

«Все работы хороши, все профессии нужны.»

Составила воспитатель

второй младшей группы

Арсланова Нина Харисовна

Февраль 2020.

Содержание

Пояснительная записка (введение )……………………………..…3

Содержание проекта ………………………………………………...5

Заключение ………………………………………………………..…7

Приложение ……………………………………………………….....8

Литература………………………………………………………….... 17

Пояснительная записка

В жизни каждого человека профессиональная деятельность

занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о

его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего

ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема

формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий

недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна

огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах

формирование представлений о мире труда и профессий подчас

осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как

перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку

профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на

всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как

подготовительный, закладывающий основы для профессионального

самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка

ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы,

воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но

и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало

и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует

огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих

занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким

образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и

профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель и задачи программы:

Цель: формирование представлений детей о мире профессий на основе

создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий в

условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи программы:

дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о

профессиях;

сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к

труду и профессиональному миру;

развивать интерес к профессиям родителей и наиболее

распространенным профессиям ближайшего окружения;

научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности,

присущие различным профессиям.

Введение

Актуальность:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В это же время, в связи с возрастными особенностями, у детей наблюдается малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы «Кем работает мама папа)?, Кто приготовил нам суп?, постирал постель?, зачем это нужно людям?» Не все дети могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношение к выполнению профессиям.

Объектом проектирования является познавательная активность детей второй младшей группы.

Предметом проектирования является игра-лото «Профессии моих родителей»

Участники проекта:

воспитатель второй младшей группы, воспитанники группы 3-4 лет и их родители.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 10 февраля – 14 февраля 2018 года

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.

Задачи проекта: социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Познавательное развитие:

Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

воспитывать интерес к профессии родителей;

развивать зрительное внимание и восприятие;

Речевое развитие:

расширить и закрепить представления о профессиях людей;

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

развивать речевую и мыслительную деятельности, мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса,

Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, строитель, продавец, водитель.

Понимание детьми значимости этих профессий;

Знание детьми названия профессий своих родителей и их функции.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми;

Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему «Профессия моих родителей»

Создание лото «Профессия моих родителей».

Содержание проекта

1 этап: Подготовительный.

Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Организация развивающей среды в группе

рассказ родителей о своей работе детям;

Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему «Профессия моих родителей»

2 этап: Основной.

На основном этапе, с 10-14 февраля 2020 года мы приступили к реализации данного проекта. Далее подробно расписана вся проделанная работа.

Социально-коммуникативное развитие

Оформление лото «Профессия моих родителей»

Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры: «Поможем повару», «В магазине игрушек», «Больница» , «Шофёр», «Строители». (приложение 5, фото)

Речевое развитие:

Дидактические игры (приложение 3)

НОД «Профессии» (Приложение 4)

Отгадывание загадок про профессии (Приложение 1)

Слушание стихотворений о профессиях (Приложение 1)

Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»

Рассказ о профессии своих родителей, с помощью коллажа, приготовленного дома вместе с родителями.

Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим компот». (Приложение 2)

Чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Помощники».

И. Демьянов «Я теперь большая».

А. Кузнецова «Кто умеет».

К. Чуковский «Федорино горе».

Б. Заходер «Все работы хороши».

В. Маяковский «Кем быть?».

Заучивание стихотворения Е. Груданова «Наша нянечка».

Познавательное развитие:

НОД- презентации: «Все профессии важны», «Отгадай профессию?» (Приложение 3)

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Автобус для друзей»

НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий» (приложение 4)

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Физическое развитие:

Физкультминутка «Мы шоферы», «Летчики», «Профессии»

Взаимодействие с семьями:

Беседа-консультация: «Технология изготовления коллажа «Профессия моих родителей»

Привлечение родителей к изготовлению коллажа и рассказа о

профессии родителей.

3 этап: Заключительный.

На заключительном этапе, мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. В процессе работы над проектом у детей сформировался высокий уровень познавательной активности .

2. Создание игры - лото «Профессии»

3. Активное участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения. Активность родителей и заинтересованность в реализации проекта привела к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности детей

Исходя из этого , можно выделить следующие результаты:

Дети с интересом рассказывали о том, какая профессия у его мамы (папы) и чем они занимаются на работе. Посредством игры рассуждали на тему «Когда я вырасту я стану…»

Данная тематика нашла свое отражения в различных видах деятельности. Ребята знакомились с профессиями и их назначением, с удовольствием играли, и тем самым закрепляли полученные знания и развивали связную речь в сюжетно-ролевых играх, например, «Кому что нужно для работы?». На занятиях расширяли знания о профессиях. Физминутки и пальчиковые игры были тоже подобраны, исходя из темы проекта. В результате проекта было создано лото «Профессия моих родителей», которое используется ежедневно как настольная игра. Ребята с удовольствием играют в нее, рассказывают о профессиях, развивая тем самым, связную речь.

Заключение

Проводимая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

В результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика.

В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, сформировалось взаимодействие в игровой деятельности у детей доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

Приложение 1.

Загадки и стихи на тему «Профессии»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Стихи на тему «Профессии»:

Воспитатель:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю

Я профессию свою.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

- У меня пальто болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети? (Л. Олифирова )

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Ну  и  нянечка  у  нас!Наша  няня  –  это  класс!Няня  успевает  всюду:Расставлять  и  мыть  посуду,Нас  обуть  и  нас  одеть,За  порядком  приглядеть,Принести  для  нас  конфет…Лучше  нашей  няни  –  нет!

Приложение 2.

Пальчиковые игры на тему«Профессии»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик)

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Приложение 3.

Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....Учитель - учит ....Продавец - продает ...Воспитатель - воспитывает .... (парикмахер, водитель, портниха, милиционер).Дидактическое упражнение «Закончи предложение».Повар варит (что?) - суп .Врач лечит (кого?) - .... Водитель водит (что?) - ....Портниха шьет (что?) - ....Учитель учит (кого?) - ....Продавец продает (что?) - ....Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.Учителю нужны…Врачу нужны ....Продавцу нужны ...Портнихе нужны ....Парикмахеру нужны...Воспитателю нужны....

Приложение 4.

НОД по развитию речи 

«Путешествие в страну профессий»

Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Учить грамотно и правильно отвечать на вопросы.

3. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

4. Формировать интерес к профессиям взрослых.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»;

3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим»

4. Разучивание физминутки «Профессии»

5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача» «Делаем красивую прическу»

Работа с родителями:

* Подборка иллюстраций о профессиях

* Подборка стихотворений, загадок о профессиях

* Совместное оформление коллажа «Профессии наших родителей» (дети и родители)

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, красочный билетики, медальки, конфеты; картинки с изображением профессий людей (врач, продавец, шофер, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы; флажки: красный, зеленый, желтый.

Готовое соленое тесто, тарелочка, влажные салфетки, доска для лепки.

Запись песни «Мы едем, едем, едем»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. (Медведь)

Медведь приглашает нас отправиться в путешествие, поедем мы на автобусе, вот и билетики для нас Мишка приобрел. Вы согласны прокатиться и заодно выполнить задания, которые для вас приготовил Мишка. (ответы детей: - да) Пока мы будем выполнять задания наш Мишка пойдет к себе в лес и приготовит для вас сюрпризы, которые потом вам вручит.

Тогда вперед! Мишка раздает билетики и мы садимся в автобус. (под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Ребята, посмотрите, что мы видим впереди (флажок)

Правильно, флажок, а какого цвета флажок (красного)

Значит, это первая остановка, где мы должны выйти и выполнить задание.

1. Остановка «Как называется профессия»

(на магнитной доске картинки с изображением профессий – врач, шофер, парикмахер, продавец, повар). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.

Молодцы ребята, правильно назвали все профессии. Едем дальше. Смотрите, впереди еще один флажок. Какого он цвета (зеленого).

2. Остановка «Кому что нужно для работы и для чего»

Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.

Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;

Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);

Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);

Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты;

Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру;

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь немного отдохнем (физминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим флажок, какого он цвета (желтый). Выходим.

3. Остановка «Что лишнее» Детям показываются картинки профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, какой предмет лишний и почему.

Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами тоже приготовим сюрприз для Мишки и пойдем к нему в гости, а знаете, где он нас ждет. Он в детском саду.

Мы с вами подойдем к столу и приготовим калачики, угостим Мишку. (лепка из соленого теста)

Вот и калачики слепили, положим в тарелочку, а вот и Мишка пришел.

Ребята, давайте угости Мишку калачиками.

(дети угощают, Мишка их благодарит)

Мишка: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие. Расскажите, про какие профессии вы разговаривали.

Рефлексия: Мишка: А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)

Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.

- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети- нет)

- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)

-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)

Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно и я вам за это хочу подарить подарки (дарит яркие красочные медальки и конфеты)

Теперь я всем в лесу могу рассказать про такие замечательные профессии.

Спасибо, мне пора в лес, до свидания.

НОД по аппликации «Автобус для друзей»

Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей»

Цели:

1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.

2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3. Знать части автобуса (руль, колеса, окошки, двери)

4. Развивать зрительную координацию.

5. Развивать умение планировать работу.

6. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

7. Закрепить название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много»,

8. Формировать социальный тип поведения в соответствии со своим гендером.

9. Словарь: автопарк.

Материал к занятию: игрушка «автобус», макет светофора, образец, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки разрезанные на половинки, клей, кисточки, клеенки, презентация для работы на интерактивной доске, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход НОД

1. Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И мне помогите отгадать загадку:

Домик на колесах с нетерпеньем ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем. Там кондуктор просит всех билеты взять, Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель достает игрушку-автобус.

2. Рассматривание автобуса.

В.:- Какой красивый автобус! Потрогайте его.

Давайте посмотрим на доску.

1 слайд (АВТОБУС)

Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса?

Дети: - окна, колёса, руль, двери.

2 слайд. (Части автобуса)

-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)

- Сколько рулей? (один)

- А почему не видно дверей и других колес? (с другой стороны) - Какие должны быть колеса? (круглые)

3 слайд. (Схема автобуса и частей)

- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?

- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.

4 слайд (Автопарк)

- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»

- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»

Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.

- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.

Подготовка к работе.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

-Вот такие автобусы должны у нас получиться.

(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)

- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?

- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)

- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).

Спасибо вам, дети, за подсказку. Раз вы меня выручили, я вам подарю эти автобусы. Вы мои настоящие друзья. Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.

Строят автобус из стульчиков.

– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Муз. сопровождение Железновы «Автобус».

Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. Тихо садитесь на стульчики.

- Теперь ваши автобусы могут ездить.

Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?

Объяснение хода работы.

- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет.

- На чем мастерить? (клееночка)

-Чем надо клеить? (клеем)

- А чем намазывать клей? (кисточкой)

- Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.

- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети работают (приклеивают колеса).

Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.

А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)

Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк!»

(Работы вывешиваются на доску)

Анализ работ.

Посмотрите, какие автобусы у вас . Колеса ровно закрепили, они не сломаются. Аккуратно работали все ребятки.  Можно теперь отправляться в путешествие на наших автобусах.

Приложение 5.

Фотовыставка С/Р/И-

самостоятельная деятельность детей со сверсниками

«Парикмахер»

«Строители»

«Магазин»

«Больница»

«Повар»; « Готовим суп»

« Угощаем гостью»

«Помогаем дворнику убрать снег»

Литература

1. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области

«Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной

организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

2.Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. –

2009.

3. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-

методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области