Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План открытого урока на тему "Создание структуры базы данных и заполнение её данными"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План открытого урока

Тема урока: Создание структуры базы данных и заполнение её данными

Вид урока: комбинированный с использованием компьютера.

Продолжительность урока: 45 мин.

Цели учебного занятия:

Образовательные:

сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,

сформировать умение для использования возможности СУБД в создании, заполнении и редактировании базы данных,

сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,

закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.

Развивающие:

развивать умение работать с базами данных,

развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,

развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на ПК.

Воспитательная:

воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).

Оборудование:

сайт образовательного учреждения

компьютерный класс с выходом в Интернет;

мультимедийный проектор и интерактивная доска;

доска с магнитами;

раздаточный материал;

Подготовка к уроку:

проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;

подготовить ответы к тестам сайта;

создать таблицу для оценки работы учащихся;

подготовить практическую работу.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Орг. момент.

2 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Открыть страницу сайта с номерами уроков и вывести ее на экран с помощью проектора, предложить обучающимся зайти на страницу курса информатики.

Открыть страницу сайта образовательного учреждения. ввести личные логин/пароль.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Актуализация знаний.

8 мин.

Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод

Фронтальный опрос и индивидуальная работа

Сайт образовательного учреждения: 1-3 стр. 20 урок

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вызвать для индивидуальной работы у доски 1 обучающегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).

I. Опрос.

Что такое база данных?

Какие виды БД вам известны?

Что такое поле, запись?

Привести примеры БД, указать поля.

Ответы

упорядоченная совокупность данных.

Открыть 1 стр. 20 урок, определение БД.

иерархические, сетевые, табличные.

Открыть 2 стр. 20 урок, определение БД.

Поле – простейший объект базы данных, предназначенный для хранения значений параметра описываемого объекта или процесса.

Запись – совокупность логически связанных полей, характеризующих свойства описываемого объекта или класса объектов.

Открыть3 стр. 20 урок, определение БД.

II. Работа у доски.

-Вызвать обучающегося к доске.

Задание: установить соответствие, используя раздаточный материал и магнитную доску.

II.

Обучающийся устанавливает соответствие между названием поля и типом на закрытой стороне доски.

Итог:

III. Работа на местах по карточкам

Аналогичное задание выполняют 2-4 обучающихся в классе.

III.

Установить соответствие между названием поля и типом. Взаимопроверка по результатам на доске.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

20 мин

Частично-поисковый метод

Индивидуальная практическая работа

5 стр. 20 урок (справка)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Предложить выполнить практическую работу «БД Внеклассная занятость» из папки с раздаточным материалом.

2. Предложить для справки использовать Практические задания со стр. 5 урок 20 (сайт образовательного учреждения)

1. Выполнить задание, сохранить результат в папку Z:\Ученики\10-4.

Для справки можно пользоваться стр. 5 урок 20. Практические задания.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Подведение итогов, контроль и самоконтроль ЗУН

10 мин.

Контроль и самоконтроль

Индивидуальная работа

Урок 20, стр.4.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Итак, теперь мы проверим, как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с СУБД Access.

Предложить выполнить тест со стр.4 урок 20.

Вывести на экран монитора обучающегося с наименьшим результатом, предложить проанализировать ошибки.

Вывести на экран таблицу и объявляет оценки по результатам:

повторения

практических работ

тестов

Выполнить тест стр.4 урок 20 и сообщить результаты.

Страница 4 -результаты

Анализ ошибок.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Домашнее задание

5 мин.

Беседа с демонстрацией

Фронтальная работа

Сайт образовательного учреждения: Урок 20, стр.1-7

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вывести на экран домашнее задание.

1)материал сайта Урок 20, повторение стр.1-5, выполнить тест на стр.6.

2) учебник п.11.2-11.3

3) презентация по теме «Базы данных» из сетевой папки.

Записать домашнее задание в тетрадь

1. Материалы сайта:

Урок 20

2. Учебник:

Глава 4, п. 4.1 – 4.2

3. Презентация по теме «База данных» в сетевой папке

Список литературы и других источников, используемых педагогом для подготовки к уроку

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017

Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник - М.: Academia, 2018.

Епанешников, А. М. Практика создания приложений в Access / А.М. Епанешников, В.А. Епанешников. - Москва: Гостехиздат, 2016

Смирнова, О. В. Access 2007 на практике / О.В. Смирнова. - М.: Феникс, 2017

 Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии / Под ред.. - М.: Юнити, 2017

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области