План открытого урока
Тема урока: Создание структуры базы данных и заполнение её данными
Вид урока: комбинированный с использованием компьютера.
Продолжительность урока: 45 мин.
Цели учебного занятия:
Образовательные:
сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,
сформировать умение для использования возможности СУБД в создании, заполнении и редактировании базы данных,
сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,
закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.
Развивающие:
развивать умение работать с базами данных,
развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на ПК.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).
Оборудование:
сайт образовательного учреждения
компьютерный класс с выходом в Интернет;
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
доска с магнитами;
раздаточный материал;
Подготовка к уроку:
проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;
подготовить ответы к тестам сайта;
создать таблицу для оценки работы учащихся;
подготовить практическую работу.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | |||
Орг. момент. | 2 мин. | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
Открыть страницу сайта с номерами уроков и вывести ее на экран с помощью проектора, предложить обучающимся зайти на страницу курса информатики. | Открыть страницу сайта образовательного учреждения. ввести личные логин/пароль. | |||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Актуализация знаний. | 8 мин. | Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод | Фронтальный опрос и индивидуальная работа | Сайт образовательного учреждения: 1-3 стр. 20 урок |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
Вызвать для индивидуальной работы у доски 1 обучающегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос). I. Опрос. Что такое база данных? Какие виды БД вам известны? Что такое поле, запись? Привести примеры БД, указать поля. | Ответы упорядоченная совокупность данных. Открыть 1 стр. 20 урок, определение БД. иерархические, сетевые, табличные. Открыть 2 стр. 20 урок, определение БД. Поле – простейший объект базы данных, предназначенный для хранения значений параметра описываемого объекта или процесса. Запись – совокупность логически связанных полей, характеризующих свойства описываемого объекта или класса объектов. Открыть3 стр. 20 урок, определение БД. | |||
II. Работа у доски. -Вызвать обучающегося к доске. Задание: установить соответствие, используя раздаточный материал и магнитную доску. | II. Обучающийся устанавливает соответствие между названием поля и типом на закрытой стороне доски. Итог: | |||
III. Работа на местах по карточкам Аналогичное задание выполняют 2-4 обучающихся в классе. | III. Установить соответствие между названием поля и типом. Взаимопроверка по результатам на доске. | |||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 20 мин | Частично-поисковый метод | Индивидуальная практическая работа | 5 стр. 20 урок (справка) |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
1. Предложить выполнить практическую работу «БД Внеклассная занятость» из папки с раздаточным материалом. 2. Предложить для справки использовать Практические задания со стр. 5 урок 20 (сайт образовательного учреждения) | 1. Выполнить задание, сохранить результат в папку Z:\Ученики\10-4. Для справки можно пользоваться стр. 5 урок 20. Практические задания. | |||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Подведение итогов, контроль и самоконтроль ЗУН | 10 мин. | Контроль и самоконтроль | Индивидуальная работа | Урок 20, стр.4. |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
Итак, теперь мы проверим, как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с СУБД Access. Предложить выполнить тест со стр.4 урок 20. Вывести на экран монитора обучающегося с наименьшим результатом, предложить проанализировать ошибки. Вывести на экран таблицу и объявляет оценки по результатам: повторения практических работ тестов | Выполнить тест стр.4 урок 20 и сообщить результаты. Страница 4 -результаты Анализ ошибок. | |||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
Домашнее задание | 5 мин. | Беседа с демонстрацией | Фронтальная работа | Сайт образовательного учреждения: Урок 20, стр.1-7 |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
Вывести на экран домашнее задание. 1)материал сайта Урок 20, повторение стр.1-5, выполнить тест на стр.6. 2) учебник п.11.2-11.3 3) презентация по теме «Базы данных» из сетевой папки. | Записать домашнее задание в тетрадь 1. Материалы сайта: Урок 20 2. Учебник: Глава 4, п. 4.1 – 4.2 3. Презентация по теме «База данных» в сетевой папке |
Список литературы и других источников, используемых педагогом для подготовки к уроку
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017
Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник - М.: Academia, 2018.
Епанешников, А. М. Практика создания приложений в Access / А.М. Епанешников, В.А. Епанешников. - Москва: Гостехиздат, 2016
Смирнова, О. В. Access 2007 на практике / О.В. Смирнова. - М.: Феникс, 2017
Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии / Под ред.. - М.: Юнити, 2017