Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром "Подарок для ежа" 2 младшая группа

Программное содержание -систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах -учить выделять и называть основные части тела, отличительные особенности дикого животного- ежа чем питается, как передвигается, какие звуки издает -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе -воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к животным продемонстрировать роль иголок в жизни ежа -рассказать о том, что еж ест червей, улиток, грибы, ягоды, зелень и т. д. -обогащать словарный запас детей -закрепить знание основных цветов продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться клеем -развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ ЕЖИКА»

(ознакомление с окружающим миром, аппликация)

Программное содержание:

-систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах;

-учить выделять и называть основные части тела, отличительные особенности дикого животного – ежа: чем питается, как передвигается, какие звуки издаёт;

-формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе;

-воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к  животным

продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;

-рассказать о том, что еж ест (червей, улиток, мелких животных - змей, грибы, ягоды, зелень);

-обогащать словарный запас детей;

-закрепить знание основных цветов;

-продолжать учить правильно держать кисточку, пользовать клеем;

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Словарная работа:ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений: К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики», С. Маршак «Ёжик», П. Воронько «Бычок и ёжик»; составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик», стихотворения Б. Заходера «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Ёжик»

Материалы и оборудование:ручеёк из картона; наклонная доска, дуга,  искусственные елки, игрушечный пенёк, игрушка  Ёжик, подставка под ёжика, корзина с угощением для детей,  музыкальное сопровождение, разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета,   клей, розетки под клей, кисточки, подставки под кисти,  тряпочки, клеёнки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Вос: - Ребятки к нам пришли гости посмотреть на нас. Давайте поздороваемся гостями. (Здравствуйте!).

Дети стоят вокруг воспитателя.

Вос:- Дети, а вы любите путешествовать? (Да!)

Вос:А на чём можно путешествовать? (на поезде, на самолёте, на корабле, на машине, на велосипеде и пешком).

Вос:Приглашаю вас в путешествие в волшебный лес.

- Мы отправимся пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте.

- На пути – препятствия!

-Ручеёк (перепрыгивание)

-Мостик (наклонная доска) (упражнение в равновесии)

-Дуга (подлезание)

Вос:Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, отдыхайте.

(Звучит аудиозапись «Лес»)

Вос:- Что вы слышите? (птички поют, шумят деревья)

Вос:- Ребята, а здесь нас кто-то встречает! Послушайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками

Дети: (Ёжик)

Вос:- Верно, этот ёжик

Вос:- Ребята,  ёжик хочет с вами познакомиться.

Вос:Воспитатель говорит от имени ёжика

Ё:-  Здравствуйте, ребята!

Ё.:Вы ребята - котята?

Д.: Нет, мы не котята.

Ё.:  Вы ребята - зайчата?

Д.:  Нет, мы не зайчата.

Ё.:  Вы ребята - лисята?

Д.:   Нет, мы не лисята.

Ё.:А кто же вы?

Вос:-  Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,

Вместе:Мы девочки и мальчики!

Вос:- Ну, вот мы и познакомились!

Вос:- А где живет ежик? (в лесу)

Вос:- Ёж какое животное? (дикое животное)

Вос:- Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки)

Вос:- Для чего глазки ёжику?

Вос: -Чем он дышит? (носом)

Вос:- Покажите как (пых, пых, пых)

Вос:- Для чего ушки?

- В маленьком ротике что есть? ( зубки).

Вос:Для чего они ему? (С их помощью он кушает)

Вос: - Что любит ежик кушать? (яблоки, грибы....)

Вос:- Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.

Вос:-  А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

Вос: -Сколько у ежа лапок? (четыре).

Вос:- Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)

Вос: - Как называют детёнышей ёжика? (ежата)

Физминутка:- А  сейчас мы с ёжиком поиграем!

(ёжик посидит на пенёчке, а мы поиграем).

Вос.Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать —

Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать (Бегают на месте)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам!».

Вос:Ой, ребятки тихо-тихо! Послушайте…(тишина).

Кто-то плачет? Как вы думаете, кто это? (дети молчат).

Вос:Это маленькие ежата. Посмотрите. Кто это? (ежата).

Вос:А почему они плачут? Как вы думаете? (……).

Вос:Они потеряли колючки. Ежата необычные, а разноцветные! Давайте поможем нашим ежатам. Найти колючки такого же цвета как ежата! Поможем! (Да). Каждый подойдет к своему ежику и сделает колючки.

Вос:Марсель какого цвета у тебя ёжик? (синего цвета), значит и колючки должны быть синим цветом.

Вос: Лида у тебя какого цвета ёжик? (красного цвета), а колючки (красного).

Вос:Азалия, какие колючки у твоего ёжика? (жёлтые).

Вос:Почему? (Потому что ежик желтый).

Вос: А теперь погладьте ежат по спинке. Какими они стали? (Колючими).

Вос:Марсель, расскажи нам стихотворение.

- Что ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай!

- Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

-Ежата благодарят вас.

Вос:- Ой, какие у вас красивые получились ежата.

Ежата очень обрадовались, что у них появились колючки и говорят вам большое спасибо.

Вос:А мы с вами вернемся на полянку к нашему ежику. Подойдите все камне. Давайте ещё раз вспомним, что любят ёжики поесть? (яблоки, груши, грибы и т. д.).

Вос:Давайте сделаем подарок ёжику- яблоки? Сделаем (Да).

Вос:А перед этим мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож,                             (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие,(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,                           (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,                              (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.                                (погрозить пальчиком)

Вос: Молодцы! А теперь садимся за столы. Руки спрятали. Сейчас мы с вами сделаем подарок ежику- корзину с яблоками.

Посмотрите, у вас на столах на тарелочке лежат яблоки. Каким цветом, яблоки, ребятки? (красные).

Вос:Правильно, молодцы! Сейчас мы будем намазывать белую сторону яблоко клеем. Покажите, как мы держим кисточку? (Дети показывают тремя пальчиками). Положите яблоко на клеенку. (Для чего клеенка?...).

Макаем кисточку в клей и намазываем яблоко. (Проверить все ли нанесли клей, подсказать). Много клея не мажем, полностью намазываем белую сторону яблоко и т. д.

Вос:Кто намазал яблоко- приклеиваем к корзинке, а лишний клей вытираем салфеткой. Молодцы!

Какая красивая корзина с яблоками у нас получилась. Вы старались, все молодцы! Ёжик очень обрадовался и говорит Вам спасибо.

Ёжик:Спасибо! И для вас я тоже приготовил угощенье - грибочки.

Вос: Давайте поблагодарим ёжика. Скажем (спасибо). И попрощаемся с ним. (До свидание!).

Вос:А мы отправляемся обратно в детский сад и в группе будем угощаться.

Вос:- До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!

Итог:

Вос:1)Ребятки, куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? (в лес).

2)С кем мы повстречались? (с ёжиком и ежатами).

3)Как мы помогли ежатам? (сделали колючки).

4)Понравилось вам в лесу? (да).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области