Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие Лэпбук "О пожарной безопасности детям"

Цель Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Задачи 1.Познакомить с причинами пожара. 2.Познакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения. 3.Уточнить знания о профессии пожарного, его спецодежды. 4.Узнавать пожарную машину по внешнему виду, называть некоторые части цистерна, пеноблок и др.. 5.Закреплять номера телефонов пожарной службы 01, 101, номера других служб 02, 03, 04. 6.Узнавать и называть некоторые знаки пожарной безопасности. 7.Развивать сообразительность, мышление посредством головоломок лабиринтов,сборки разрезных картинок, загадок. 8.Воспитывать уверенность в своих силах, осознавать важность безопасности своей жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическое пособие по пожарной безопасности

Лэпбук « О пожарной безопасности детям»

старший возраст

Лэпбук – ( в переводе с английского лэп (перекрывать) , бук ( книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему ( тематическая папка).

Пояснительная записка

Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

1.Познакомить с причинами пожара.

2.Познакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.

3.Уточнить знания о профессии пожарного, его спецодежды.

4.Узнавать пожарную машину по внешнему виду, называть некоторые части (цистерна, пеноблок и др.).

5.Закреплять номера телефонов пожарной службы 01, 101, номера других служб 02, 03, 04.

6.Узнавать и называть некоторые знаки пожарной безопасности.

7.Развивать сообразительность, мышление посредством головоломок (лабиринтов),сборки разрезных картинок, загадок.

8.Воспитывать уверенность в своих силах, осознавать важность безопасности своей жизни.

Ожидаемые результаты:

1.Дети имеют представления о причинах пожара, об источниках опасности (включенный и оставленный без присмотра утюг, зажжённые свечи, спички, фейерверки и т. д.).

2.Дети знакомы со средствами пожаротушения (топор, лом, лопата, ведро, огнетушитель ,песок , шланг), имеют представления о правильных действиях в опасной для жизни ситуации.

3.Знакомы с профессией пожарных, важностью их профессии, могут узнать пожарного по внешнему виду( спецодежда, наличие средств пожаротушения).

4.Узнают пожарные машины ,называют отдельные части, отличают от других машин специального назначения.

5.Знают номера экстренных служб, набирают их на телефонном аппарате.

6.Знают некоторые знаки пожарной безопасности ( пожарный выход, огнетушитель, сигнальная кнопка и др.).

7.Умеют самостоятельно собирать разрезные картинки на данную тему, проходить лабиринты, отгадывать загадки.

8. Дети уверены в своих силах, так как у них есть осознанные знания о пожарной безопасности.

Методика использования

1. НОД «Осторожно, пожар!»

Цель: Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

2. Беседы: «О работе пожарных»,

«Огонь - друг или враг?»,

«Чтобы не было беды» и др.

Цель: Уточнение и закрепление имеющихся знаний у детей.

3. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» с использованием знаков ПБ.

Цель: Использование знаков при организации игрового пространства.

Правила игры: взрослый развешивает знаки ПБ в разных местах групповой комнаты. Дети во время игры ориентируются, какие действия им нужно выполнять.

4. Д/игра «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

5. Д/игра «Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры:  Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу 01, 02, 03, 04. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

6. «Карточная викторина»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведения во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

7. Д/игра «Назови причины пожара»

Цель: формирование знаний о причинах пожара .

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

8. Д/игра «Выбери нужное»

Цель: формирование знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок, из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

9. Д/игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю - связанную или не связанную с пожаром.

10. Д/игра «Собери картинку»

Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики руки.

Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

11. Д/игра «Расскажи по порядку»

Цель: Знакомство детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: используются карточки с изображениями:

• Позвонить по телефону «101» при пожаре;

• Закрыть нос и рот влажным платком;

• Передвигаться нагнувшись;

• Спускаться по лестнице;

• Встречать пожарных.

Ребенок должен рассказать в нужном порядке о действиях при пожаре.

12. «Отгадай загадку»

Цель: Развитие сообразительности, догадливости.

Правила игры:

1-ый вариант: Ставятся песочные часы. Пока сыплется песок, дети отгадывают загадки. Отгадывают дети всей группой несколько дней. Данные фиксируются на карточке, затем сравнивают в какой день отгадали больше загадок.

2-ой вариант: соревнуются два ребенка, кто больше отгадает загадок.

13. Словесное упражнение «Опиши пожарную машину»

Цель: Составление описательного рассказа о пожарной машине, назначении каждой части машины.

14. Д/игра «Пройди лабиринт»

Цель: Развитие мышления, быстроты выполнения задания.

Правила игры: 1-ый вариант - ребенок один проходит лабиринт. 2-ой вариант- несколько детей проходят лабиринт. Кто быстрее?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №34 корпус «Золушка»

Методическое пособие

Лэпбук « О пожарной безопасности детям»

Выполнили воспитатели

старшей группы №2:

Аликина В.Ю.

Павлова Ю.Ф.

2017г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области