Конспект занятия: «Ледниковый период 1»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательные:
Знакомить со свойствами воды, её превращениями в твёрдую форму и обратно в жидкую форму;
Формировать интерес к исследовательской деятельности;
Обогащать словарный запас слов: вода тяжёлая, воздух лёгкий, вода растягивает шарик, как и воздух.
Учить делать выводы исходя из наблюдений, отвечать на вопросы
Активизировать физическую активность детей
Воспитательные:
Учить детей дружному взаимодействию
Воспитывать желание прийти на помощь
Методические приёмы: игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, наводящие вопросы, объяснение, пролонгированное наблюдение, поощрение.
Предварительная работа: воспитатель заранее помещает часть динозавриков в воздушный шарик и заполняет его водой.
Оборудование: воздушные шарики, вода, фигурки динозавриков, помпоны жёлтый и синий, зонтик.
Ход занятия:
Ребята в гости к нам пришли динозаврики. Давайте с ними поздороваемся!
Огромное тело
Мала голова
А рост них большой
Был тогда!
Посмотрите какие они маленькие, все разноцветные. Потрогайте их. (раздаёт каждому по динозаврику).
Динозаврики готовят что в их краях давно не было дождей и им очень хочется пить и помыться.
Как ребята нам помочь динозаврикам? Что нам нужно для этого? (Вода) Правильно!
Давайте расскажем для чего нужно всем вода.
Пальчиковая гимнастика:
Не умыться, не напиться без воды, (показывают как умываются – ладошки лодочкой, изображают стакан воды, прижав большой к остальным сомкнутым пальцам)
Листику не распуститься без воды, (разжимают кулачки с сомкнутыми пальцами)
И потому всегда (машут указательным пальчиком)
Всем, везде нужна вода. (хлопают в ладоши)
Давайте пойдём в ванную комнату и поможем динозаврикам. (Дети с воспитателем переходят в ванную). У каждого динозаврика будет своя ванна – это будет шарик. Воспитатель показывает детям как он помещает динозаврика внутрь шарика и наливает туда воду. Что происходит ребята? Шарик растягивает, становится больше.
После этого воспитатель, завязывает шарик и вместе с детьми возвращается в группу.
Затем воспитатель даёт небольшой воздушный шарик. Ребята какой шарик? (лёгкий, его легко удержать). Дети передают друг другу шарик. После этого воспитатель забирает воздушный шарик и раздаёт каждому ребёнку шарик с динозавриком внутри и просит найти его в водичке. А какой шарик с водой? (тяжёлый, его сложно удержать, выскальзывает).
Ребята, а теперь давайте положим шарик и поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
Когда я покажу жёлтый помпон это будет солнышко мы будем с вами гулять по группе и петь песенку «Солнышко лучистое», а когда покажу синий помпон то пойдёт дождик, и вы все побежите ко мне под зонтик. Договорились? Проводится игра. Молодцы!
А хотите узнать, что произошло давным-давно с динозавриками, когда наступили сильные холода и ударил сильный мороз? Тогда мы возьмём их сегодня на прогулку и посмотрим, что случится с водой в шарике.