Занятие в младшей группе
Формирование элементарных экологических представлений у детей второй младшей группы
Ребята, сегодня я шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для Вас картинки, хотите посмотреть какие?
Какое время года изображено на картинках? (зима)
А как вы догадались что это зима? (на улице снег)
На улице тепло или холодно? (холодно)
На деревьях есть листья? (нет)
Какую одежду носят зимой? (теплую)
А что делают дети зимой на улице? Во что они играют?
Посмотрите, птицы зимой подлетают к кормушке и клюют, зёрнышки, крошки хлеба, семена, которые положили туда люди.
Синичка, которую я встретила с утра рассказала мне что в лесу осталось мало корма и птицы голодают. Давайте поможем им, отправимся в лес и отвезём им кормушку с едой.
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать
В лесу очень холодно поэтому чтобы не замёрзнуть давайте немножко погреемся:
Пальчиковая гимнастика:Ой мороз, мороз, мороз
Щиплет щёчки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки забирается под шубки
Чтоб согреться посмотри - всё как следует потри
Щёчки, носик, ушки, губы
Пар пошёл даже от шубы
Молодцы ребята, согрелись!
В лес мы поедем на паровозике, цепляйтесь друг за друга.
Посмотрите, мы приехали с вами к речке. Зимой речка замерзает и покрывается льдом. А кто это там подо льдом? (рыба) Посмотрите спереди у рыбы находится голова, а сзади хвост, по бокам у рыбки есть плавники. Зимой рыба не замерзает, а засыпает, а если не спит, то плавает очень медленно. А весной, когда лёд тает рыбка просыпается и оживает. Как вы думаете рыбке холодно подо льдом? Оказывается рыба совсем не боится холода не мёрзнет.
Ой ребята, а что это тут на берегу речки лежит? Правильно ребята – этот мусор. Это очень плохо, ведь от мусора вода в реке станет грязной, и рыбка заболеет. Давайте спасём рыбку и соберём мусор. Этот пакет с мусором мы выбросим в мусорный контейнер. А как же нам перейти через речку? (по мостику). Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый зимний лес, весь окутан белым снегом.
Ой, ребята кто это?
Снегурочка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Снегурочка. Услышала чьи-то голоса и пришла посмотреть кто же здесь шумит?»
Извини нас Снегурочка. Мы будем вести себя тише. Правда ребята? Дети принесли для птиц подарок – это кормушка с кормом.
Снегурочка: «Спасибо, сейчас я повешу её на дерево и птицы поклюют корм.
Ребята я хочу напомнить вам о правилах поведения в лесу:
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги ведь они нам не враги»
Ребята мы запомним эти правила?
Посмотрите какие в лесу красивые деревья стоят
Как называется это дерево? (ёлка или ель)
А что есть у ёлки? (иголки на ветках или хвоя, а ветки растут от ствола)
А как называется это дерево? (берёза)
У берёзы есть ствол, он белый с чёрными полосками и ветки, а листьев нет, они осенью опали и лежат под снегом.
Ребята. Посмотрите под ёлочкой лежат картинки с птицами.
Давайте подойдём к ели и повесим на неё только диких птиц, которые живут в лесу и сами находят себе еду. А какие ещё бывают птицы? Домашние, которые живут с человеком. Человек строит для них дом, ухаживает за ними, кормит и поит их. Без человека домашние птицы жить не могут. Как вы думаете сорока – это дикая или домашняя птица? (дикая) А курица? (домашняя) А дятел домашняя или дикая лесная птица? (дикая лесная) А снегирь какая птица? (дикая лесная) А синица? (тоже лесная дикая) А индюк? (домашняя) А сова – это дикая или домашняя птица? (дикая) А ворона? (дикая) Молодцы! Все эти птицы, которых мы повесили зимуют у нас в лесах и не улетают у тёплые края. Сейчас они угостятся кормом из нашей кормушки и опять полетят сами искать себе еду. Давайте отойдём подальше и не будем мешать им кушать. Ведь птички пугаются, когда рядом стоит человек и не подлетают к кормушке. А кого ещё боятся птички? (кошку)
П.и.: «Воробушки и кот»
Снегурочка: «Молодцы птички! Какие все шустрые, никого кошка не поймала».
Снегурочка мы очень рады были познакомиться с тобой, но нам пора отправляться в детский сад, в лесу становится совсем холодно.
Снегурочка: «Я тоже очень рада была с вами познакомиться. Я вам помогу, я подую и ветер донесёт вас до детского сада» (звук ветра, вьюги) До свидания!
Вот ребята мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (в лесу) А по дороге в лес кого мы увидели в речке? (рыбку) Рыбке холодно было подо льдом? (нет) Как мы помогли рыбке, помните? (убрали мусор). А кого мы встретили в лесу? (Снегурочку) А кто запомнил правила, что нельзя делать в лесу (шуметь, ломать ветки, мусорить). Что мы принесли для лесных птиц? (кормушку с кормом). Мне очень понравилось наше занятие, мы сделали сегодня 2 добрых дела: убрали мусор и покормили птиц, за это Снегурочка отблагодарила нас вот этими угощениями.