Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование элементарных экологических представлений у детей второй младшей группы

Цель Знакомство детей с признаками зимы, зимними приметами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в младшей группе

Формирование элементарных экологических представлений у детей второй младшей группы

Ребята, сегодня я шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для Вас картинки, хотите посмотреть какие?

Какое время года изображено на картинках? (зима)

А как вы догадались что это зима? (на улице снег)

На улице тепло или холодно? (холодно)

На деревьях есть листья? (нет)

Какую одежду носят зимой? (теплую)

А что делают дети зимой на улице? Во что они играют?

Посмотрите, птицы зимой подлетают к кормушке и клюют, зёрнышки, крошки хлеба, семена, которые положили туда люди.

Синичка, которую я встретила с утра рассказала мне что в лесу осталось мало корма и птицы голодают. Давайте поможем им, отправимся в лес и отвезём им кормушку с едой.

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

В лесу очень холодно поэтому чтобы не замёрзнуть давайте немножко погреемся:

Пальчиковая гимнастика:Ой мороз, мороз, мороз

Щиплет щёчки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки забирается под шубки

Чтоб согреться посмотри - всё как следует потри

Щёчки, носик, ушки, губы

Пар пошёл даже от шубы

Молодцы ребята, согрелись!

В лес мы поедем на паровозике, цепляйтесь друг за друга.

Посмотрите, мы приехали с вами к речке. Зимой речка замерзает и покрывается льдом. А кто это там подо льдом? (рыба) Посмотрите спереди у рыбы находится голова, а сзади хвост, по бокам у рыбки есть плавники. Зимой рыба не замерзает, а засыпает, а если не спит, то плавает очень медленно. А весной, когда лёд тает рыбка просыпается и оживает. Как вы думаете рыбке холодно подо льдом? Оказывается рыба совсем не боится холода не мёрзнет.

Ой ребята, а что это тут на берегу речки лежит? Правильно ребята – этот мусор. Это очень плохо, ведь от мусора вода в реке станет грязной, и рыбка заболеет. Давайте спасём рыбку и соберём мусор. Этот пакет с мусором мы выбросим в мусорный контейнер. А как же нам перейти через речку? (по мостику). Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый зимний лес, весь окутан белым снегом.

Ой, ребята кто это?

Снегурочка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Снегурочка. Услышала чьи-то голоса и пришла посмотреть кто же здесь шумит?»

Извини нас Снегурочка. Мы будем вести себя тише. Правда ребята? Дети принесли для птиц подарок – это кормушка с кормом.

Снегурочка: «Спасибо, сейчас я повешу её на дерево и птицы поклюют корм.

Ребята я хочу напомнить вам о правилах поведения в лесу:

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги ведь они нам не враги»

Ребята мы запомним эти правила?

Посмотрите какие в лесу красивые деревья стоят

Как называется это дерево? (ёлка или ель)

А что есть у ёлки? (иголки на ветках или хвоя, а ветки растут от ствола)

А как называется это дерево? (берёза)

У берёзы есть ствол, он белый с чёрными полосками и ветки, а листьев нет, они осенью опали и лежат под снегом.

Ребята. Посмотрите под ёлочкой лежат картинки с птицами.

Давайте подойдём к ели и повесим на неё только диких птиц, которые живут в лесу и сами находят себе еду. А какие ещё бывают птицы? Домашние, которые живут с человеком. Человек строит для них дом, ухаживает за ними, кормит и поит их. Без человека домашние птицы жить не могут. Как вы думаете сорока – это дикая или домашняя птица? (дикая) А курица? (домашняя) А дятел домашняя или дикая лесная птица? (дикая лесная) А снегирь какая птица? (дикая лесная) А синица? (тоже лесная дикая) А индюк? (домашняя) А сова – это дикая или домашняя птица? (дикая) А ворона? (дикая) Молодцы! Все эти птицы, которых мы повесили зимуют у нас в лесах и не улетают у тёплые края. Сейчас они угостятся кормом из нашей кормушки и опять полетят сами искать себе еду. Давайте отойдём подальше и не будем мешать им кушать. Ведь птички пугаются, когда рядом стоит человек и не подлетают к кормушке. А кого ещё боятся птички? (кошку)

П.и.: «Воробушки и кот»

Снегурочка: «Молодцы птички! Какие все шустрые, никого кошка не поймала».

Снегурочка мы очень рады были познакомиться с тобой, но нам пора отправляться в детский сад, в лесу становится совсем холодно.

Снегурочка: «Я тоже очень рада была с вами познакомиться. Я вам помогу, я подую и ветер донесёт вас до детского сада» (звук ветра, вьюги) До свидания!

Вот ребята мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (в лесу) А по дороге в лес кого мы увидели в речке? (рыбку) Рыбке холодно было подо льдом? (нет) Как мы помогли рыбке, помните? (убрали мусор). А кого мы встретили в лесу? (Снегурочку) А кто запомнил правила, что нельзя делать в лесу (шуметь, ломать ветки, мусорить). Что мы принесли для лесных птиц? (кормушку с кормом). Мне очень понравилось наше занятие, мы сделали сегодня 2 добрых дела: убрали мусор и покормили птиц, за это Снегурочка отблагодарила нас вот этими угощениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области