Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровая программа «Личный бюджет»

-формировать знания о структуре бюджета, умения планировать расходы, доходы, определять свой бюджет - способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов - способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровая программа «Личный бюджет»

Задачи:

- формировать знания о структуре бюджета, умения планировать расходы, доходы, определять свой бюджет;

- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов;

- способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости.

Здравствуйте, тема нашей разговора будет личный бюджет.

Сегодня мы научимся составлять и анализировать свой бюджет.

Давайте поговорим. При помощи чего мы приобретаем товары или услуги? (Предполагаемый ответ: при помощи денег).

Каким образом у человека появляются деньги? (Предполагаемый ответ: люди получают зарплату, пенсию). Это мы можем назвать одним словом…доход 

Что такое доход?

Доходы – это все денежные и неденежные поступления в семью.

Назовите мне какие вы знаете источники доходов?

Итак, основными видами доходов в семье будут заработная плата, которую получают люди за свой труд в различных организациях (прибыль у предпринимателей), пенсия, которую получают пожилые люди, стипендия.

Чтобы существенно улучшить материальное положение, нужно стремиться к получению постоянных доходов.

Как мы уже сказали – доходы необходимы для удовлетворения различных потребностей. Назовите эти потребности. (питание, коммунальные услуги, мобильная связь и др.)

Как мы называем эти потребности? (расходы)

Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи.

Расходы будут делиться на постоянные и непостоянные.

Назовите постоянные расходы семьи? К постоянным расходам мы отнесем расходы на питание, одежду и обувь, оплату коммунальных платежей и услуг связи, транспортные расходы (на содержание личного транспорта или покупку проездных билетов).

Другие расходы семьи не носят регулярного характера или являются временными. (Это расходы на мебель, медицину, образование, досуг, отдых, покупку предметов роскоши и так далее). Вот мы успешно с вами повторили понятия доход, расход.

Игра – диалог «Доход-расход»

Дети должны объяснить свой выбор.

Вы получили зарплату – Д

Бабушка заболела - Р

Выиграли в лотерею - Д

Потеряли кошелёк - Р

Продали часть урожая помидор - Д

Нашли 100 рублей - Д

Порвались штаны - Р

Заплатили за воду - Р

Купили арбуз – Р

Для чего же так необходимо знать, чему равны наши доходы и на что мы расходуем средства? (Чтобы планировать бюджет)

Бюджет – это план доходов и расходов на какой-либо промежуток времени. Период времени может быть любым – неделя, месяц, три месяца, полгода, год.

Ребята, как вы думаете, какую заработную плату в нашем городе получает молодой специалист?

А теперь представьте себе, что вы живете в обычной 1 комнатной квартире, получаете среднюю заработанную плату молодого специалиста, которая составляет 12000р.

Вам нужно рассчитать свой личный бюджет на месяц до следующей заработанной платы.

Сейчас каждый получит листок, на котором вы сами распределите эти деньги, на то, что вы считаете нужным. И мы потом все вместе обсудим. На сколько грамотно и рационально вы все рассчитали.

Доход 12000 рублей

Расход

Сумма

Время мы даем немного, 5-7 мин.

Рассуждаем вместе…

Непредвиденные расходы:

-вас неожиданно пригласили на день рождение

-у вас сломался бочок в туалете

-упал, разбился телефон

-потерял ключ от квартиры

-сломался холодильник

Мы примерно распланировали свой личный бюджет, поняли, что всегда надо оставлять деньги на непредвиденные расходы или поставить цель (например: покупка телефона) и стараться постепенно накопить на него деньги.

А сейчас мы с вами посмотрим, как наши ребята могут правильно потратить свои деньги на продукты питания в магазине.

Детям предлагаются деньги и набор продуктов с ценами. Ребята должны приобрести необходимые товары и уложиться в запланированный бюджет.

После похода в магазин мы обсуждаем правильность выбранных продуктов.

Потребительская корзина — это минимальный набор продуктов питания, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья.

В продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов:

1. хлеб

2. сахар3. масло 4. мясо 5. рыба6. молоко 7. яйцо8. картофель9. овощи10. фрукты.

Но случаются так, что люди попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Как же сэкономить?

«Как сэкономить»

- Ремонт обуви своими руками.

- Ремонт одежды своими руками.

- Можно экономить электроэнергию.

- Отказ от курения и спиртного.

- Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

- Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства и прогрев квартиры.

- Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

- Заготовка на зиму картофеля, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов.

И в заключении мы хотим дать несколько советов, которые позволят вам рационально тратить деньги.

Полезные советы:

- Перед походом в магазин составьте список необходимых товаров и продуктов

- Не ходите в магазин на голодный желудок (по статистике до 20% лишних покупок)

- В магазине строго следуйте вашему списку

- Не берите с собой лишние деньги

- Не ходите в магазин с маленькими детьми (только по необходимости)

- Сократите количество походов в магазин в месяц (за продуктами раз в неделю, за одеждой еще реже (по необходимости)

- «Оптом – дешевле» (продукты дешевле покупать на оптовых рынках, если есть где хранить) или в складчину с кем-нибудь из друзей.

- Не переплачивать за рекламу и упаковку (упаковка — это мусор). Есть товары не хуже по качеству в более скромных упаковках.

- Приучите себя откладывать 1/10 часть любых доходов в месяц на «сбережения» (и ни при каких обстоятельствах не трогайте эту сумму - «неприкосновенный запас»)

Тест «Экономны ли вы?»

Получив зарплату (стипендию, денежный подарок), купите ли вы дорогие вещи, если понимаете, что потом вам деньги понадобятся на важные цели?

а) никогда б) да в) может быть

Если у вас испортилась какая-нибудь техника (музыкальный центр, DVD-проигрыватель), предпочтете ли купить новый или отремонтируете ее?

а) предпочту купить б) зависит от цены ремонта в) займусь ремонтом сам

Если у вас появилась дырка в носке, что вы сделаете?

а) зашью б) выброшу носок в) сохраню носок на всякий случай

Выключаете ли вы в квартире свет, закончив готовку и выходя из комнаты?

Покупаете ли вы хлеба больше, чем требуется?

а) да б) нет в) вообще, не покупаю

Съедаете ли вы за столом все, что лежит в вашей тарелке, или оставляете часть еды?

а) иногда оставляю б) не оставляю в) оставляю всегда

Аккуратно ли вы носите одежду и обувь?

а) да Б) нет В) не всегда

А теперь давайте разгадаем кроссворд, все зашифрованные слова по нашей теме личный бюджет. Если мы правильно разгадаем весь кроссворд, у нас получится слово.

Как называется доход студента (Стипендия)

Как называется доход пожилых людей (Пенсия)

Как называется доход взрослого человека (Зарплата)

Часть бюджета при которой деньги нужно отдавать (Расход)

При помощи чего мы приобретаем товары (Деньги)

Как называется доходы и расходы (Бюджет)

Часть бюджета при которых деньги поступают (Доход)

Мы с вами разгадали кроссворд, у нас получилось слово спасибо, а это значит, что вы хорошо усвоили эту тему. Когда вы станете взрослыми, вы станете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой бюджет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области