Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коррекционное занятие по развитию речи для детей с ТНР. Тема «Наша Родина-Россия".

Коррекционно-образовательные задачи активация и актуализация словаря по теме "Наша Родина-Россия" совершенствование умения пользоваться косвенной речью обогащение экспрессивного словаря прилагательными совершенствование грамматического строя речи образование однокоренных слов, согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах совершенствование синтаксической стороны речи сложно-подчинённые предложения со словами "потому что".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Виноградова Галина Алексеевна,

учитель начальных классов,

ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»

Ярославская область, Ростовский район

Коррекционное занятие по развитию речи для детей с ТНР

Предмет: развитие речи

Класс: 1

Тема урока: «Наша Родина-Россия".

Коррекционно-образовательные задачи: активация и актуализация словаря по теме "Наша Родина-Россия"; совершенствование умения пользоваться косвенной речью; обогащение экспрессивного словаря прилагательными; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах); совершенствование синтаксической стороны речи (сложно-подчинённые предложения со словами "потому что").

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, зрительного внимания.

Воспитательные: формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, любви к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать чувство гордости за свою Родину, осознание важности изучаемого материала.

Предметные: сформировать у детей представление о российской символике, о функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов(орёл, всадник, держава, скипетр),развивать связную речь, расширить словарный запас.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: карта России, глобус, компьютер, учебная презентация, наглядность (флаг России, герб России, матрёшка, ромашки).

Этапы

Методы и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу

-Наступило время нашего занятия.

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и гостям.

Сделайте глубокий вдох через нос, вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

Выдохните через рот все обиды и огорчения.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Постановка проблемного вопроса

4 мин

- Начинаем наше занятие. А начнем мы его необычно.

Прослушивание песни "С чего начинается Родина?". Просмотр слайдов.

-Вам понравилась песня?

-А что в этой песне вам понравилось?

-Как бы вы ответили на вопрос, с чего начинается Родина?

Прослушивают песню и просматривают слайды;

воспринимают речь учителя/ученика на слух.

Отвечают на вопросы, опираясь на свои впечатления после прослушивания песни.

Воспроизводят ранее полученные знания.

П: формирование обобщенных знаний;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, извлечение необходимой информации из прослушаннсй песни, определение основной и второстепенной информации

Самоопределение к деятельности.

Словесный: учебный диалог

1 мин

-Кто определил тему сегодняшнего занятия? Назовите.

А чему хотели бы научиться? Поставьте цель урока.

Сегодня на уроке мы узнаем …

узнаем …

научимся …

Постановка темы и формулирование целей уроков.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Мотивационный этап

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация,

Практический: работа со словами

3 мин

Какими словами можно заменить слово "Родина"?

(Отечество, Отчизна, Россия, Матушка)

(Слова записаны на доске)

Почему мы Родину называем Отечеством?

(Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши)

Почему Родиной её зовём?

((Родиной её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, всё в ней для нас родное)

А Матушкой?

(Она нас выкормила, выпоила, выучила родному языку, как мать нас бережёт и защищает)

Беседа

Выразительное чтение данных слов с доски, отработка чёткого, правильного произношения

Установление лексической связи между словами отец и Отечество.

Построение грамматически правильных предложений.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Основной этап.

Знакомство с необъятной страной.

а) Россия-необъятная страна.

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: показ на карте, учебная презентация

Дидактическая игра

Практический: работа со словами

б) Знакомство с государственными символами.

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: показ картинок с изображением флага, герба

Создание проблемной ситуации

Практическая работа: нахождение флага и герба России.

в) Знакомство с неофициальными символами России.

10мин

7 мин

3 мин

-Ребята, кто может показать на карте территорию России?

Велика наша Россия. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства-её зелёный наряд -леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана. Она такая большая, что если сесть на поезд на западе страны, то понадобится почти неделя, чтобы проехать до восточных границ.

-Что вы можете сказать о России после этого просмотра? Какая она?

(Россия-огромная страна.)

Чтение слов с доски: необъятная, бескрайняя, просторная, безграничная.

-Что вы можете сказать о её красоте?

(Она красивая, милая, замечательная, чудесная, очаровательная, восхитительная).

Давайте поиграем. Дополните предложения, используя эти слова.

Моя Россия- …

Моя Родина-…

Моя Отчизна-...

У каждой страны есть три обязательных символа, По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

-Какие символы вы знаете?

(Флаг, герб, гимн)

-Что такое государственный гимн?

(Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях. Слушать гимн надо стоя, сняв головной убор, проявляя уважение). (Например, на Олимпиаде).

-Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах в праздничные дни).

Вы все российский флаг знаете. Найдите его среди флагов других стран.

-А что обозначают цвета нашего флага?

(Белый цвет-мир и чистота.

Синий-верность, небеса.

Красный-мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!)

-А знаете ли вы герб России? Найдите его на доске.

-Что изображено на гербе России?

(На нашем гербе изображён двуглавый орёл с золотой короной. Он держит в руках скипетр и державу-символы власти. В красном щите серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного змея. Это символизирует победу добра над злом.

-Почему орёл двуглавый?

(Орёл-сильная птица, которая летает высоко в небе, видит всё вокруг и не пропустит ни одного врага.)

Кроме официальных символов у нашей Родины есть неофициальные символы, которые характерны только для нашей страны.

-Угадайте, о чём идёт речь?

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает что-то своё, очень-очень родное.

Золотые глазки, белые реснички,

Любят их люди, пчёлки и птички.

Летом луга и поля украшают,

На их лепестках люди гадают.

(Ромашки.) (Раздаю детям по ромашке)

Рассматривают карту, показывают на ней границы России, любуются красотой своей Родины (слайды с изображением различных районов страны), узнают новую информацию о России, подбирают слова-прилагательные, характеризующие её.

Учатся строить предложения, используя подобранные слова.

Отвечают на вопросы учителя, узнают новую информацию о государственной символике России, рассматривают флаги и гербы разных стран, находят среди других российскую атрибутику, читают наизусть стихи.

Отгадывают загадку про ромашки.

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи.

Л: оценивание осваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

Физминутка - видео. Звучит песня "У моей России."

Выполнение упражнений

Словесный: слово учителя;

Наглядный: игрушка матрёшка

Закрепление полученных знаний

Работа в группах

Практический: выполнение задания по группам (дидактическая игра "Закончи предложение",

составление из полосок флага России);

чтение наизусть стихотворений

7 мин

Давайте вспомним и о других неофициальных символах нашей страны.

-Какое дерево по-особенному любят в наших краях?

(Берёзу.)

-Какая игрушка самая популярная в России?

(Матрёшка.) (Показ)

Давайте теперь поиграем в "Венок из слов".

Передавайте мяч по кругу, при этом называйте слова, характеризующие Россию, говорите друг другу, какая она наша Родина.

Я делаю вывод, что вы очень любите свою Родину. Я права?

В заключении урока поработаем в группах.

Для первой группы предлагается игра "Закончи предложение".

1.Наша страна называется …(Россия).

2.В России много … (городов, рек, озёр, лесов, полей, гор).

3.Главный город России-… (Москва).

4.Руководит нашей страной … (президент).

5.Президента страны выбрал … (народ).

6.Правительство России находится в... (Москве).

.А вторая группа составит флаг России из полосок и на его фоне мы признаемся в любви к России, к Родине.

1 ученик. Я узнал, что у меня есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное!

2 ученик: Колышет берёзоньку ветер весенний

Весёлой капели доносится звон...

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблён.

3 ученик: Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлёт журавлей,

Все: Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей!

Сами догадываются о неофициальных символах России, рассматривают матрёшку

Принимают участие в игре, подбирают и называют слова -прилагательные о России, закрепляют полученные знания в игре, конструируют из полосок бумаги флаг России, читают наизусть стихи о Родине.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, участвовать в коллективном обсуждении проблемы..

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

1 мин

- Что вам понравилось на уроке?

- Что показалось легким?

- С какими трудностями встретились?

- Что самое главное вы должны вынести с этого урока?

Подводят итог урока совместно с учителем

Л: участвовать в подведении итогов урока

Рефлексия.

Словесный: слово учителя.

Наглядный: знаки("Светофорик")

1 мин

Оцените свою работу с помощью "Светофорика".

Оценивают свою работу на уроке

Л: самоанализ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области