«Игровая технология в системе физического воспитания ДОУ».
«Спорт становится средством воспитания, тогда, когда он любимое занятие каждого».
В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – это игра. Именно игра с использованием двигательных игровых ситуаций позволяет ребенку расширить кругозор, память, мышление, развивать двигательную активность и ориентировку в пространстве.
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности.
Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи.
В своей педагогической деятельности, в работе с детьми на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре использую игровые технологии, которые позволяют ребенку раскрыться, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольникам легче усваивать материал любой игровой сложности.
Чтобы повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности, с целью закрепления пройденного материала по физической культуре с детьми дошкольного возраста, мною была разработана дидактическая игра «Спортивное поле».
Цель игры: обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «физического развития».
Задачи:
поддерживать интерес детей к занятиям и мероприятиям по физическому развитию;
закреплять знания детей о некоторых вида спорта и спортивного инвентаря;
развивать двигательную активность детей посредством упражнений и игр;
развивать физические качества: ловкость, быстрота, скорость, координацию;
воспитывать нравственно-волевые качества, доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Правила игры:
Участники: 2 подгруппы детей.Вращение барабана по часовой стрелке.Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», то участники выполняют задание, предложенное педагогом. За правильное выполненное задание получают красную фишку. Если стрелка укажет на «0» - переход хода, вращение стрелки продолжается.Выполненные задания убираются из конверта.
Игра продолжается до тех пор, пока все задания не будут выполнены. Побеждает та команда, у кого больше фишек.
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребенок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесет через всю жизнь.