Конспект НОД по изо деятельности в первой младшей группе «Гномики».
Тема: Покормите птиц зимой!
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую желтую гуашь; закреплять умение рисовать точки – корм для птиц; создать радостное настроение от оказанной помощи птичкам.
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
учить рисовать точки пальчиками;
продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – зима.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать координацию движения рук
Воспитательные:
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
Создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитывать чувство доброты и любви к птицам;
Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал: желтая гуашь, влажные салфетки для каждого ребенка, губки – палитры, изображение кормушки для коллективной работы.
Ход:
В: Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, плюм, плюм, плюм!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь)
В: Кто – то еще к нам пришел!
(Появляется Каркуша)
К: Здравствуйте, детки!
(Воспитатель и дети здороваются с Каркушей.)
В: Каркуша, мы так рады, что ты к нам прилетела в гости! Только почему ты такая печальная?
К: Я прилетела к вам не просто так! Мне нужна ваша помощь!
В: Что случилось? Чем мы можем помочь тебе?
К. Вы все знаете, что наступила зима, насыпало много снега. Все зернышки остались под сугробами и мои друзья – птички остались голодными! (плачет)
В: Ой, детки, как же мы можем помочь?( ответы детей)
Конечно, вы правы! Мы можем покормить птичек! Мы с вами приготовили кормушку и нам осталось только наполнить ее кормом! Что любят кушать птички?
Дети: хлебные крошки, зернышки, семечки, пшено...
К: Все верно! Именно это мы, птички, и любим кушать! Какие умные и добрые детки! Так вы мне поможете?
Дети: Конечно!
В: Каркуша, не волнуйся, обязательно поможем! Но сначала нужно поднять тебе настроение! Поиграй снами!
К: С удовольствием поиграю!
Физминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (садятся на корточки)
В: Как хорошо поиграли! А теперь давайте наполним нашу кормушку вкусными зернышками! (подходят к столу, на котором лежит изображение кормушки)
Окунаем пальчик в краску, ставим точку . Прижали – подняли, прижали – подняли… Вот как много корма получается для наших друзей – птичек! Каркуша, посмотри! (дети при помощи воспитателя выполняют работу). Теперь возьмите свои салфеточки и вытрите ручки.
А сейчас можно подарить кормушку Каркуше! (дети дарят. Каркуша радуется подарку)
К: Спасибо вам большое за вашу помощь! Теперь мы с друзьями не будем голодать зимой! (провожают)
В: Ребята, вы отлично справились с заданием! И мне захотелось сделать приятное для вас! Я приготовила вам вкусные яблочки! Угощайтесь!