Конспект спортивного праздника в средней группе
«Веселый стадион»
Цель: способствовать укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
Оздоровительные:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
-упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
-обучать игре в команде.
Воспитательные:
-воспитывать внимание, целеустремленность;
-воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми;
-умение выполнять правила в играх.
Развивающие:
-развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление .
Оборудование: 2 кегли, 6 мячей, 2флажка, .
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски.
Наградные аксессуары: шоколадные медали.
Ход мероприятия | Действия воспитателя | Действия детей |
Вступительная часть (3 мин.) | ||
Внимание! Внимание! Начинаем спортивный праздник. Превратим этот зал в веселый стадион. | 1-й ребенок. Здравствуй, солнцем озарен, наш веселый стадион. Тренируясь, мы растем, мы сильнее с каждым днем. 2-й ребенок. Любим мы играть в футбол, забивать в ворота гол. Любим прыгать высоко, бегать быстро и легко. 3-й ребенок. И на нашем стадионе все рекорды мы побьем. И на смену чемпионам очень скоро мы придем. | |
Крикнем громко, детвора, Наш привет: «Физкульт-ура!» | ||
Основная часть 19 минут | ||
Шум за дверью. Входит простуда. Простуда. Ну, вот я наконец-то и добралась и до вашего детского сада. Сейчас я займусь своим любимым делом – буду всех заражать, чихать на всех стану! Ап-чхи! Ап-чхи! | Будьте здоровы! | |
Опять эти слова! Не хочу, не могу и не буду здоровой никогда! Наоборот, я очень люблю болеть, люблю, когда все вокруг меня болеют. Вот только сейчас еще один разочек чихну. Ап-чхи! И вы все сейчас же начнете чихать вместе со мной. | А вы кто такая? | |
А вы что, меня не узнали? Я же самая настоящая простуда! Ап-чхи! | Ребята, а разве мы с вами боимся простуды? А что же нужно делать, чтобы не заболеть, не простудиться? | Нужно заниматься физкультурой, закаляться, делать зарядку. |
Простуда. Делать зарядку? А что такое зарядка? | А ты Простуда, присядь и послушай стихи, которые знают наши дети о зарядке. | 1-й ребенок. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка. Шаг на месте, два – вперед, А потом наоборот. 2-й ребенок. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. 3-й ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться. Зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи. Ничто не дается легко, без труда. |
А еще наши дети знают песню о зарядке. | Песня «Наша зарядка» | |
Простуда. Да, песню и стихи о зарядке вы знаете, А делать зарядку вы умеете? | Под веселую музыку проводиться имитированный комплекс зарядки | |
А еще наши дети не бояться простуды потому, что они участвуют в спортивных соревнованиях, играют в подвижные игры, тренируются. | ||
А вот я ваших детей и проверю, испытаю их, посмотрю, какие они ловкие да сильные. Есть у меня задания для вас. Они все очень-очень трудные. И вы с ними никогда не справитесь. Кто быстрее добежит до флажка? Передай – не урони. Эстафета «Перенеси арбузы». С этим заданием вы справились. А играть вы любите? Давайте поиграем в игру «Ловишка». | Дети играют Проводится подвижная игра «Ловишка» | |
Ох, устала! Уморили совсем, сил у меня уже нет! | Ну что ж, Простуда, присядь, отдохни. Да и ребятам нужно немного отдохнуть и расслабиться. | Дети ложатся на ковёр. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка. |
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). | ||
Простуда. Вижу я, что зря сюда пришла. Не боится меня никто. Все дети такие умненькие, красивенькие. А самое главное – они здоровые и не боятся меня. Пойду-ка, я в другой детский сад, поищу детей, которые не любят зарядку, не занимаются физкультурой, не занимаются закаливанием. | Прощай, Простуда! | |
Заключительная часть 3 мин. | ||
Подведение итогов | Ну, вот и закончился наш спортивный праздник на веселом стадионе. А на прощанье давайте споем песню. Песня «Физкульт –ура!» Молодцы, ребята. Сегодня вы были настоящими спортсменами. А на соревнованиях принято награждать спортсменов. Сегодня у нас был веселый стадион, поэтому и награды у нас будут необычные. Награждение «вкусными» медалями. |