Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№310 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Утверждено Заведующий МАДОУ Детский сад№ 310: _________ / Ильина Р.Ф/
Сценарий
веселого детского праздника – «Праздник звуков» в старшей группе.
Подготовила и провела: воспитатель Кутдусова.Г.Ш.
Уфа
СЦЕНАРИЙ. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ну-как, крепко закройте свои ушки ладонями и, пока я не подам знак, не отнимайте рук.
Ведущий поизносит произвольный текст, обращаясь к детям. По мимике и жестам дети понимают, что речь очень эмоциональна. Наконец, ведущий показывает детям, что уши можно открыть.
Ведущий: Не правда ли, странно лишиться способности слышать звуки? Как много информации они приносят в наш мир. Как много они значат для нас. Давайте с ними получше познакомимся и поиграем.
Игра 1
Ведущий: Ребята, а какие бывают звуки? (Громкие, тихие.) У меня в руках три квадратика: красный - громкие звуки, жёлтый – тихие звуки, синий – тишина. Сейчас я буду поднимать по очереди эти квадратики, а вы – внимательно следить. Когда поднят красный квадрат, можно бегать, прыгать, кричать. Как только я подниму жёлтый – вы должны говорить вполголоса или вообще шепотом, синий квадратик – должна наступить полная тишина. Игра проводится, пока дети не усвоят и не начнут четко выполнять предписания ведущего, или в течение оговоренного времени.
Ведущий: Вы просто молодцы.
Игра 2
Ведущий: А теперь мы увидим, как множество тихих звуков умеют сливаться в один. Я буду задавать вам вопросы, но торопиться на них отвечать не нужно. Каждый, кто знает ответ, должен просто поднять руку. Когда я увижу, что большинство знает ответ, то начну считать. И по команде «Раз, два, три – говори!» вы все одновременно должны ПРОШЕПТАТЬ ответ. Ведущий задаёт легкие вопросы, ответы на которые очевидны, чтобы дети могли отвечать хором и сосредоточивались на этом, а не на поиске ответа.
Например: Какое число следует за числом четыре? Сколько у зайца ушей? А двух зайцев? Какое сейчас время года? Кто квакает? Кто боится кошки?
Ведущий: Интересно, правда? И мы играем со звуками, и звуки с нами играют.
Игра 3
Проводится игра «Испорченный телефон». Ведущий: А сейчас мы ещё немного пошепчем! Рассаживайтесь змейкой, в ряд или садитесь в круг. Игру можно модифицировать. Нужно предложить первому в цепочке игроку не просто говорить слово, а зачитывать краткий текст на заранее заготовленных карточках. Искажения отдельных слов могут до неузнаваемости изменить смысл исходной фразы. Предполагать нужно короткие тексты, например: «Мышка Катя позвала в гости крысу Василису. Весь вечер они пили чай с конфетами»; «У нашей собачки Жужи пять рыжих щенков. Жужа больше всего любит куриные кости»; «В цирке много акробатов и мало клоунов. А дрессировщик львов никого не боится»; «Нет ничего вкуснее шоколада. Правда, мороженое тоже невкусным бывает редко» и т. п.
Ведущий: Ох и насмешили нас звуки!
Игра 4
Реквизит: несколько пластиковых баночек с разными наполнителями- горохом, мелкой вермишелью, гречкой, манкой. Можно добавить барабан или трещотку. Задача детей: ознакомиться с возможностями «шумелок» и выполнять задания, используя свойства инструмента.
Ведущий: Перед вами карточки с названием музыкального отрывка. «Музыкант» должен выбрать карточку, прочитать задание и исполнить его на наших «инструментах». Дети с помощью считалок выбирают «музыканта». На столе разложены текстом вниз карточки. Варианты «музыкальных отрывков»: «Ссора двух медведей», «Танец бабочек», «Едет поезд», «Звуки дождя», «Разговор щуки и окуня». Успех исполнения дети оценивают аплодисментами.
Ведущий: Наши музыканты сорвали аплодисменты. Сегодня вы все молодцы. Мы с вами столько нового о звуках узнали.