Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи Обучающие  расширять и обогащать представления детей о выращивании и производстве хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, помощниках-машинах  дать воспитанникам представление о каравае, ветряной мельнице  формировать умения составлять алгоритм «Как хлеб на стол пришёл» и рассказывать по нему изготавливать соленое тесто по алгоритму. Развивающие  стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников  развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику  обогащать словарь детей  поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников  развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности  развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности. Воспитательные  воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают и производят хлеб  прививать навыки сотрудничества, поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса  поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях  способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста.

(с участием родителей).

Подготовила и провела:

воспитатель Иванова Н.И.

г. Канск, 2018г.

Цель: формирование у детей представления о хлебе.

Задачи:

Обучающие:

расширять и обогащать представления детей о выращивании и производстве хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, помощниках-машинах;

дать воспитанникам представление о каравае, ветряной мельнице;

формировать умения составлять алгоритм «Как хлеб на стол пришёл» и рассказывать по нему; изготавливать соленое тесто по алгоритму.

Развивающие:

стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников;

развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику;

обогащать словарь детей;

поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников;

развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;

развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают и производят хлеб;

прививать навыки сотрудничества, поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса;

поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Материал:

Выставка «Все о хлебе», испеченный каравай, рушник, книги, иллюстрации, вырезки к сюжетной серии «Как хлеб на стол пришёл», совместный план «Паутинка», бумажные колоски, алгоритм приготовления соленого теста, мука, соль, вода, маленькие подносы для детей, противень, формочки для изготовления печенья из соленого теста, белые халаты и шапочки для детей, детские скалки для раскатывания теста, разнообразный строительный материал, большая картонная коробка, скотч, ножницы, самоклеящаяся пленка, мешочки с зерном, схемы постройки машин, ветряной мельницы, альбом хлебобулочных изделий, образцы лепки и рисования по теме, большой лист ватмана, принадлежности для лепки, рисования, аппликации.

Начало утреннего группового сбора «Детский совет» (1 мин)

Привлечение внимания детей звонком колокольчика.

Приветствие в кругу (3 мин)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Будем мы всегда дружить,

Друг к другу в гости приходить.

В. Доброе утро, дети!

Д. ……………

В. У нас сегодня необычный день, у нас сегодня гости, и мы им очень рады.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим большой букет улыбок.

Д. ………….

В. А теперь пройдем на наш ковер «Дружбы». (Дети, родители,

педагоги садятся на подушечки, положенные на ковре).

В. Все нашли себе местечко? Все удобно устроились? Какое у вас

настроение? Я вижу ваши радостные лица, и мне очень радостно.

Людмила Анатольевна (психолог) проводит психогимнастику (1 мин.)

В. А сейчас мы поиграем (пальчиковая игра «муку в тесто замесили» (1 мин)

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили,

Пирожки, плюшки,

Сладкие ватрушки,

Булочки и калачи

Все мы испекли в печи.

Очень вкусно!

Обмен новостями (5мин)

В. Дети, я уверена, в том, что у вас вчера вечером дома, что-то

интересное в жизни происходило. Кто хотел бы поделиться своими

новостями возьмите колосок. Ребята, а какие наши правила?

Д. «Один говорит, все внимательно слушаем. Говорим по очереди (Дети

обмениваются новостями)

В. А какие новости у взрослых? (Взрослые обмениваются своими новостями,

Татьяна Георгиевна - мама Ксюши, рассказывает про каравай, который испекла дома, про русский обычай)

В. Спасибо, Татьяна Георгиевна, за аппетитный каравай, интересный рассказ.

Давайте встанем все в хоровод и споем «каравай»

Проводится хороводная игра «Каравай»

Как на наш веселый праздник,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

А мы любим каравай.

(После игры дети садятся на ковер)

В. Дети, а кто напомнит тему нашего проекта?

Д. ………….

В. (обращает внимание на совместный план «Паутинка»). Ребята, мы с вами

много интересного узнали и сделали в наших центрах, но у нас есть еще

невыполненные наши идеи. А что для этого сделать?

Д. Поработать в центрах.

Презентация центров активности (3мин)

В. Я с вами согласна. Послушайте, что я нового приготовила в наших центрах.

В центре «Речевичок» вас ждут альбомы, иллюстрации, вырезанные

картинки «Как хлеб на стол пришел», лист ватмана.

В «Творческой мастерской» все принадлежности для лепки, рисования,

трафареты, образцы, вырезанные картинки из альбомов хлебобулочных

изделий, большой лист ватмана, если вы пожелаете сделать коллективную

работу. А кто пойдет в центр кулинарии, вы сможете приготовить соленое тесто, состряпать хлебобулочные изделия.

Что ждет вас в центре конструирования, расскажет Татьяна Сергеевна,

мама Сони.

Татьяна Сергеевна: Дети, я приготовила картинки про ветряную мельницу,

большую коробку и если вы захотите, то мы сделаем из нее ветряную

мельницу. А еще я сшила мешочки и наполнила их зерном.

В. Дети сегодня в центрах будут взрослые: Людмила Анатольевна (психолог ДОУ)- в центре «Речевичок», в центре конструирования -Татьяна Сергеевна ( мама Сони Б), в творческой мастерской- Лариса Ивановна (младший воспитатель), в центре кулинарии-Татьяна Георгиевна (мама Ксении Б).

Проговаривание плана действий (3 мин)

В. Подумайте и решите кто в какой центр пойдет и что хотел бы сделать?

(Воспитатель уточняет у детей).

В какой центр ты сегодня пойдешь?

Что ты решил сделать?

- Кого ты хотел бы пригласить с собой?

- Что тебе нужно для выполнения твоей идеи? и т.п.

Дети кто сделал свой выбор, пожалуйста, отметьте на «Доске выбора» и можете идти работать. А кто еще не решил я напомню: у нас работает центр кулинарии, центр «Речевичок», центр конструирования «Мы строители», «Творческая мастерская»

Работа в центрах (20-25 мин)

Итоговый сбор. (Раздается звонок колокольчика, дети несут свои работы на ковер).

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?

Ты завершил свою работу?

Получилось ли у тебя, что задумал? Кто тебе помог?

А кто расскажет, что сделали в «Творческой мастерской?»

Куда ты хотел бы поместить свою поделку?

О чем расскажут дети, которые работали в центре «Речевичок?».

Что нового узнали дети, которые работали в центре кулинарии? Какие хлебобулочные изделия состряпали? Где мы можем их применять? Что интересного было в центре конструирования? и т.п.

В. Ребятки, вы очень старались, работали дружно. Какие красивые работы у вас получились, сколько много нового вы узнали. Мне с вами было интересно. Спасибо вам и взрослым за вашу работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области