Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование детской журналистики в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

ЦельПознакомить педагогов с технологией по использованию детской журналистики как средство игровой технологии в развитии речи. ЗадачиРазвитие связной диалогической речи. Познание окружающей действительности. Развитие коммуникативности и взаимодействия детей друг с другом. Расширение и активизация словарного запаса. Закрепление навыков ведения диалога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХСПОСОБНОСТЕЙДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: О.Е.Ефимова,

воспитатель

Детская журналистика – это создание детьми собственных периодических изданий. Роль детской журналистики в развитии дошкольников это: во – первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во – вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику, возможно, использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Задачи:

Развитие связной диалогической речи

Познание окружающей действительности

Развитие коммуникативности и взаимодействия детей друг с другом

Расширение и активизация словарного запаса

Закрепление навыков ведения диалога

Оборудование: микрофон, странички с заданиями, мольберт, простой карандаш, маркер, ручка, кепки, галстуки, 2 стор.скотч, кукла, платок, зубная щётка.

Цель: познакомить педагогов с технологией по использованию детской журналистики, как средство игровой технологии в развитии речи.

Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный. Познавательный блок предполагает работу по трём направлениям:

1 направление – знакомство детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием, с особенностями размещения материалов, его оформление, нумерация экземпляров.

2 направление работы – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями, теоретическое объяснение должно быть доступным, кратким. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, альманах.

Организационный момент.

Приветствие: «подарим друг другу улыбку» (дети подходят друг к другу и улыбаются)

Приветствие «подарим друг другу улыбку» (педагоги улыбаются друг другу).

Давайте представим, что мы сегодня редакция: Я – буду в роли редактора, а кто – то в роли генерального директора, а вы педагоги наш творческий коллектив редакции. Мы Вам предлагаем поиграть в игру

«Путешествие в страну звуков» или «Речевой аппарат – домик звуков», а продуктом нашей игры будет выпуск нового номера газеты педагогов нашего детского сада.

- Название нашей газеты «Говорушки»

Сейчас каждый коллектив от ромашки оторвёт один лепесток со своей рубрикой.

У кого рубрика: Репортаж – сенсация и педагогическое интервью должны выбрать 1 журналиста и 1 оформителя.

Итак, вам нужно литературную страничку оформить составлением описательного рассказа: «Из чего состоит речевой аппарат человека?», как используется.

В рубрике «Репортаж сенсация» - придумать сенсацию на тему: « Внимание! Внимание! У Маши выпали зубы».

В рубрике « Педагогическое интервью» - ответить на вопрос: Какие трудности в работе выявляются у детей в развитии речи?»

В рубрике «Речетворчество» - вспомнить, записать и объяснить пословицы, поговорки и афоризмы, о зубах, языке и рте.

В рубрике «Полезные советы» - написать советы на что обращать внимание при проведении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, моторики рук.

Всё необходимое есть на столе. Приступайте к работе (оформляют странички рубрик).

Давайте завершать нашу работу. Понятно, работа увлекательная, но нам главное понять принцип.

А сейчас обсудим следующий этап технологии – анализ.

Для этого мы используем презентацию страниц. Журналисты рассказывают, что, как они оформили на своих страничках.

Ответственные за рубрику «Литературная страничка», рассказывают о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.

Ответственные за рубрику «Репортаж сенсация», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.

Ответственные за рубрику «Педагогическое интервью», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.

Ответственные за рубрику «Речетворчество», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили

Ответственные за рубрику «Полезные советы», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.

Завершающим в работе является составление нового номера газеты, т.е. снова определяются тема, название газеты, рубрики, ответственные за рубрики.

- Спасибо коллеги за помощь.

В завершении я хочу отметить, что организация такой работы очень увлекательна для детей, прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребёнка, творческие способности.

Приложение:

Познавательный блок

* знакомство с детской

* знакомство с жанрами и понятиями

* создание условий

Деятельностный блок

Подготовка к выпуску газеты

* определить тему и название

* определить рубрики

* определить ответственных за рубрики ( журналистов, оформителей, редактора)

Производство газеты

* сбор материала

* оформление

Анализ вышедшего номера

* анализ редактора

* анализ детей

Составление плана нового номера

Рубрики

* Литературная страничка (составление описательной статьи по теме газетного номера).

* Репортаж – сенсация (рассказ о каком – то событии)

* Педагогическое – интервью ( мнение детей, родителей, педагогов по какому – либо вопросу)

* Речетворчество (пословицы, поговорки, афоризмы)

* Полезные советы (совместно подобранные рекомендации, правила)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области