Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХСПОСОБНОСТЕЙДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: О.Е.Ефимова,
воспитатель
Детская журналистика – это создание детьми собственных периодических изданий. Роль детской журналистики в развитии дошкольников это: во – первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во – вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику, возможно, использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Задачи:
Развитие связной диалогической речи
Познание окружающей действительности
Развитие коммуникативности и взаимодействия детей друг с другом
Расширение и активизация словарного запаса
Закрепление навыков ведения диалога
Оборудование: микрофон, странички с заданиями, мольберт, простой карандаш, маркер, ручка, кепки, галстуки, 2 стор.скотч, кукла, платок, зубная щётка.
Цель: познакомить педагогов с технологией по использованию детской журналистики, как средство игровой технологии в развитии речи.
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный. Познавательный блок предполагает работу по трём направлениям:
1 направление – знакомство детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием, с особенностями размещения материалов, его оформление, нумерация экземпляров.
2 направление работы – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями, теоретическое объяснение должно быть доступным, кратким. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, альманах.
Организационный момент.
Приветствие: «подарим друг другу улыбку» (дети подходят друг к другу и улыбаются)
Приветствие «подарим друг другу улыбку» (педагоги улыбаются друг другу).
Давайте представим, что мы сегодня редакция: Я – буду в роли редактора, а кто – то в роли генерального директора, а вы педагоги наш творческий коллектив редакции. Мы Вам предлагаем поиграть в игру
«Путешествие в страну звуков» или «Речевой аппарат – домик звуков», а продуктом нашей игры будет выпуск нового номера газеты педагогов нашего детского сада.
- Название нашей газеты «Говорушки»
Сейчас каждый коллектив от ромашки оторвёт один лепесток со своей рубрикой.
У кого рубрика: Репортаж – сенсация и педагогическое интервью должны выбрать 1 журналиста и 1 оформителя.
Итак, вам нужно литературную страничку оформить составлением описательного рассказа: «Из чего состоит речевой аппарат человека?», как используется.
В рубрике «Репортаж сенсация» - придумать сенсацию на тему: « Внимание! Внимание! У Маши выпали зубы».
В рубрике « Педагогическое интервью» - ответить на вопрос: Какие трудности в работе выявляются у детей в развитии речи?»
В рубрике «Речетворчество» - вспомнить, записать и объяснить пословицы, поговорки и афоризмы, о зубах, языке и рте.
В рубрике «Полезные советы» - написать советы на что обращать внимание при проведении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, моторики рук.
Всё необходимое есть на столе. Приступайте к работе (оформляют странички рубрик).
Давайте завершать нашу работу. Понятно, работа увлекательная, но нам главное понять принцип.
А сейчас обсудим следующий этап технологии – анализ.
Для этого мы используем презентацию страниц. Журналисты рассказывают, что, как они оформили на своих страничках.
Ответственные за рубрику «Литературная страничка», рассказывают о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.
Ответственные за рубрику «Репортаж сенсация», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.
Ответственные за рубрику «Педагогическое интервью», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.
Ответственные за рубрику «Речетворчество», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили
Ответственные за рубрику «Полезные советы», расскажите о своей страничке. Как она называется, какой материал туда включили и как оформили.
Завершающим в работе является составление нового номера газеты, т.е. снова определяются тема, название газеты, рубрики, ответственные за рубрики.
- Спасибо коллеги за помощь.
В завершении я хочу отметить, что организация такой работы очень увлекательна для детей, прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребёнка, творческие способности.
Приложение:
Познавательный блок
* знакомство с детской
* знакомство с жанрами и понятиями
* создание условий
Деятельностный блок
Подготовка к выпуску газеты
* определить тему и название
* определить рубрики
* определить ответственных за рубрики ( журналистов, оформителей, редактора)
Производство газеты
* сбор материала
* оформление
Анализ вышедшего номера
* анализ редактора
* анализ детей
Составление плана нового номера
Рубрики
* Литературная страничка (составление описательной статьи по теме газетного номера).
* Репортаж – сенсация (рассказ о каком – то событии)
* Педагогическое – интервью ( мнение детей, родителей, педагогов по какому – либо вопросу)
* Речетворчество (пословицы, поговорки, афоризмы)
* Полезные советы (совместно подобранные рекомендации, правила)