Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Музыка" тема "Путешествие в прошлое"

Цель Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны через различные виды музыкальной деятельности. Задачи 1. Формировать музыкальные способности детей, способствовать умению слушать музыкальные произведения патриотического характера. 2. Продолжать работать над развитием связной речи совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас. 3. Воспитывать у детей патриотические чувства любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Методическая разработка

Конспект НОД

«Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

Тема: «Приглашение в прошлое»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор разработки: музыкальный руководитель

Пудовкина Светлана Владимировна

Еманжелинск - 2019

Пояснительная записка.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, об истории нашей Родины, о ее героях.

Описание: Предлагаемая методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и педагогов и воспитателей ДОУ.

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: 

Формировать музыкальные способности детей, способствовать умению слушать музыкальные произведения патриотического  характера.

Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Предварительная работа: 

Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности.

Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.

Рисунки детей о мире.

Разучивание стихов, танцев, игр и песен патриотического характера.

Демонстрационный материалы

Проектор, экран, ноутбук

Презентация

Аудиозаписи музыкального сопровождения

Фотографии

Раздаточный материал:

Георгиевские ленточки на каждого участника

Письмо-треугольник на шарике 1 шт

Воздушный шар с надписью 9 Мая- 1 шт,

Бумажные птицы для танца на каждого участника.

Ленты для муз-дидактической игры,

Шары гелиевые и письма с пожеланиями на каждого участника

Листы для рисования

Краски»Эбру»

Кисти

Возраст детей: 5-7 лет.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, муз – дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа, индивидуальная работа.

Структура НОД

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Ход НОД

Дети заходят в зал. Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте»,

     Муз.руководитель:

      По дорожке мы шагаем

              И друзей своих встречаем.

              Здравствуй Рита, здравствуй Маша!

              Здравствуй Ванечка -дружок!

              Здравствуйте, мои друзья

              Рады мы друг другу? -Да!

Музыкальный руководитель: 

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Слайд №1

Стук в дверь

Музыкальный  руководитель:  Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает»  гелиевый  шарик, к нему  привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)  

Музыкальный  руководитель: Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный,  шарик – почтальон. Принёс конвертик  небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

Музыка.

Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 74 года назад. Значит, это письмо из прошлого.  Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю).

Музыкальный руководитель:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем!

Музыкальный руководитель:  Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы!

Идём к фотовыставке. Рассказ детей по фотографиям.

(ответы детей)

Посмотрите, перед вами историческая лента событий . Давайте по порядку вместе будем рассказывать об этом празднике.

  А вот  Даша  нам сейчас расскажет.

Девочка:  Это праздничный салют:

            Фейерверк  взлетает  в  небо,

            Рассыпаясь там и тут.

            Это фрукты и конфеты,

            Это запахи весны…

            Что такое День Победы –

            Это значит – нет войны.

Музыкальный руководитель:

Это наша история и наше наследие, традиция. Её забывать нельзя. Указка.

День Победы — это мир!

И давайте сегодня мир мы с вами нарисуем, в зале петь и танцевать все  будем!

Музыкальный руководитель:

Ребята сегодня так хочется спеть песню о том, какая красивая наша Родина, нет войны, мы можем счастливо жить с мамой и папой и со всеми своими близкими и друзьями.

Расскажите какая наша Родина ?

(любимая, единственная, независимая, многонациональная, сильная, огромная, необъятная, прекрасная, многолюдная, богатая, родная, большая, красивая, великая..).

И каждый ваш ответ будет превращаться в звёздочку, и волшебный компьютер отправит их в прошлое. Слайд 2

Музыкальный руководитель:

Да ребята - Родина- это русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

Слайд ЭКРАН.3

Закройте глазки и послушайте как стрекочет кузнечик, жужжит пчёлка…(артикуляционная гимнастика)

Мнемотехника.

Ну и обязательно споём эту песенку.

Слайд 4

Исп песня «Мы хотим чтоб птицы пели » (муз и сл. Я Жабко)

Музыкальный руководитель:

А чтобы наша планета всегда была красивой, что нужно делать? -  любить, беречь, охранять, стоять, дружить, уважать..

Рисунки. Музыка.(идём к ширме)

Музыкальный руководитель:  Ребята, какие нарисовали вызамечательные рисунки. Это и улыбки, это и цветущие деревья, это и радуга и весёлое солнышко.

Выставка рисунков

Музыкальный  руководитель: муз «Священная война» (А.Александрова)

Присаживайтесь.

Музыкальный руководитель: А сейчас закройте глаза и представьте, что всего этого может и не быть. Даже не будет папы, а мама будет всегда грустной, будут страшные взрывы, разруха кругом, смерть близких людей. Вот посмотрите как это было. (идём на места)

Показ  презентации. «Как это было» Слайды.

Музыкальный руководитель:  Однажды, давным  — давно  на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами

Началась Великая Отечественная война

Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов.  Бои шли на земле, в небе, на море

Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником —  Днём Победы. В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы

Музыкальный руководитель:  трудной была жизнь во время войны. Но в те годы для поднятия настроения солдат и боевого духа было создано очень много военных песен. И я приглашаю вас на музыкальный квест – путешествие.

«Музыкальный квест»

Музыкальный  руководитель:

Давайте представим себя солдатами. Ведь наверняка. Когда вы вырастите и пойдёте в армию служить вам многому придётся научиться. И строиться и маршировать и даже знать песни военные.

Внимание на экран!

Задание.

Сейчас нужно построиться по схеме№1

Схема№2

Схема №3

Ребята нам нужно послушать музыку и к ней подобрать картинку, какая из них подойдёт к прослушанной музыке.

Схема №1

Схема №2

Схема №3

Я думаю что такой замечательный праздник вы все любите потому что в этот день всегда бывает салют.

Рисование

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете что такое салют?

- Разноцветные огни в небе. Они зажигаются и сверкают, а потом гаснут. А когда бывает салют, днём или вечером?

А кто знает почему?

Музыкальный руководитель:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты

А на них то голубые,

Красные и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты

А хотите и мы сейчас превратимся в художников и нарисуем «Праздничный салют»

Пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»

Проходите за столы.

Рисование «Эбру» «Праздничный салют»

Итак, приступаем.

А создаст нам праздничное настроение всем знакомая песня «День Победы»

(Муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова)

Муз. руководитель:

- Слушая песню такую праздничного характера, какие чувства у вас пробуждает эта песня?

Ответы детей.

Кто помнит имя автора музыки и слов этой песни?.

Ответы детей.

Совершенно верно Это….

- Созвучно этому настроению, какие краски возникают в вашей фантазии?

Ответы детей (яркие)

- Какие будут наши движения кисточками?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ну вот и готов наш праздничный салют.Давайте дадим название нашему творению.

Музыкально-дидактическая игра «Салют» (ленточки 3 цветов)

Музыкальный руководитель: А в минуты отдыха на фронте солдаты писали своим близким письма. Ребята, а как вы думаете, кто доставлял адресату письма солдат? \Ответы\.  Голуби.  Их и называли крылатые почтальоны. Во время Великой Отечественной войны голуби  помогали людям как связисты, ведь птицы иногда оставались последним средством связи.

Танец «Птицы, мои птицы!»

(Муз. О. Елисеенкова, сл. О. Жукова)

Давайте и мы с вами попробуем отправить свои письма с помощью крылатых почтальонов и я знаю, что вы уже придумали свои пожелания.

\Дети берут голубей в руки, кладут в него письма-треугольнички\.

Музыкальный руководитель:  Я думаю, наши голуби, доставили письма по адресу. Ребята, а можно у вас  узнать, какие пожелания вы писали в своих коротких письмах?

/ответы/.

Я думаю, что ваши все пожелания исполнятся.

Слайд. Муз. фон «Бумажный голубь» (муз. и сл. Ю Привалова)

(Мир, дружба, счастье, любовь, голубого неба, взаимопонимание, вера, надежда, чтобы все были вместе, радости, душевного тепла, честности.)

Отпускайте своих голубей на волю.

Музыка слайд

Рефлексия.

Ребят , а у меня сейчас вот такое настроение. А ещё у кого такое? А вот такое есть у кого нибудь?

Картинки и музыка. Слайды

За что ты можешь себя похвалить?

Что чувствовал?

Что меня удивило?

Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?

- Ребята, что интересного сегодня было на занятии? - А что трудное? - Что запомнилось больше всего? - А о чем вы расскажете сегодня своим родителям? 

Я сегодня ребята вам хочу сказать добрые слова. Все большие молодцы. вы мне очень понравились, потому что были дружные, смекалистые, хорошо отвечали на мои вопросы.

Картинки и музыка.

-И я хочу, чтоб вы сказали нашим гостям на прощанье добрые слова пожелания.  - Хорошего вам настроения!А в группе вас ждёт сюрпризик от меня.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области