Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в средней группе по теме "Моя любимая игрушка"

Цель развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Задачи приоритетной образовательной области проекта «Социально — коммуникативное развитие» • Помогать детям объединяться в маленькие группы по 2-3 человека на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей Познавательное развитие • Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх. Речевое развитие • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память. Художественно — эстетическое развитие • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Физическое развитие • Формировать интерес к подвижным играм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Белоярский детский сад - структурное подразделение

МКОУ "Белоярская СОШ"

Проект в средней группе по теме:

Подготовила:

Чеканина Ю.Г.

2020 год

Проект на тему «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: игровой, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (неделя) с 20.01.20г по 24.01.20г.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи приоритетной образовательной области проекта:

«Социально — коммуникативное развитие»:

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие:

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Физическое развитие:

Формировать интерес к подвижным играм.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.

- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

Основное содержание и этапы реализации проекта

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

Изучение литературы по теме.

Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.

Расширение предметно-пространственной среды.

Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место».

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

II этап – практический:

Работа с детьми:

-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

Работа с родителями: консультация "Игрушка в жизни ребенка", беседы.

Перспективное планирование проектной деятельности.

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки

1.Подготовительный этап — проведение диагностического

обследования.

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

20.01

понедельник

2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.

- Подборка стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

- Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,

 «У каждой игрушки свое место».

- Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

- Пополнить игровые уголки атрибутами.

- Внести дидактические и настольные игры.

21.01

вторник

3.Основной этап

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.)

22.01-23.01

Среда-четверг

4.Заключительный этап.

Развлечение в Павелевском ДК «Моя любимая игрушка»

24.01

пятница

Выполнение проекта:

Образовательные области

Содержание

Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Машина» и др.

Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино и др.

- Учить принимать на себя роль, объединять несколько  действий в одно.

- Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

- Придерживаться правил в настольных играх.

Познавательное

развитие.

Рассматривание картины «Дети играют».

Чтение сказок, заучивание стихов.

Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».

- Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

- Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.

Речевое развитие.

Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»

Заучивание “Песня машиниста”.

Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Это пальчик хочет спать…», «Ай качи, качи, качи…».

Составление рассказов о машинах.

- Составлять рассказ по картине.

- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Читать наизусть стихи.

Художественно-эстетическое  развитие.

Область художественное творчество: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Пирамидка».

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)

- Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

- Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .

Физическое  развитие.

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» и другие

Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.

- Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

- Бросает мяч разными способами.

Работа с родителями.

Фотовыставка "Моя любимая игрушка"

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Используемая литература:

А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»

Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г..

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»

А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»

7.Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»

Беседа с детьми: «Моя любимая игрушка»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

    Ход беседы:

 - Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

- Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

- Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

- Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

- К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

- Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

- А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

                Убирать игрушки нужно,

                Убирать и не ломать

                Завтра будем вновь играть.

- Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Примеры настольных игр, которые любят дети в нашей группе.

Сценарий развлечения «Вместе весело играть». 

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память. Закреплять цвет. Совершенствовать слуховое восприятие.

Материал: Плоскостные цветочки разного цвета, обручи, волшебный сундучок, зеркальце, фонограмма птичьих голосов, угощение, колокольчик.

Ход развлечения:

Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:Колокольчик поёт, всех ребят играть зовёт, Колокольчик звенит - отправляться в путь велит!- Колокольчик зовёт нас в сказочную страну Игралию.

- Вы хотите в ней побывать? (да).

- Давайте подумаем, на чём мы туда поедем. Предлагаю отправиться туда на поезде.

- Вы согласны? (да). Тогда торопитесь, в вагончики садитесь. Под музыку « Паровоз Букашка» дети отправляются в путешествие.

- «Вот первая станция – Цветочная полянка. Здесь нам нужно собрать разноцветный букет для королевы страны Игралии. Чтобы его собрать, надо вспомнить цвета. Игра «Собери цветок» 

- «Букет мы собрали, можно дальше отправляться. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь». (дети «садятся» в вагончики и «едут» дальше.) Воспитатель: Вот вторая остановка – Лесная полянка. Давайте сначала послушаем, что на ней происходит. (слушают пение птиц) .- Ребята, птички просят нас найти их гнёздышки. Поможем? Подвижная игра «Птички в гнёздышках»- Вместе весело играть: бегать, прыгать, догонять, кувыркаться и скакать! Давайте поиграем в музыкальную игру? Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»- Можно дальше отправляться, все скорее по местам. Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья. Ехали мы, ехали и к «Волшебному Сундучку» приехали. Но он не простой. Здесь нас ждёт волшебное зеркало. Ведь в нём всё отражается. И от него разбегаются солнечные зайчики. Но, чтобы сундучок открылся, нужно рассказать стихи про игрушки. Чтение стиховВоспитатель достаёт зеркальце и предлагает поймать солнечного зайчика. Игра «Солнечный зайчик»

- Смотрите, ребята, а вот и Королева Игралия. Здравствуйте, ваше величество.Королева: «Здравствуйте, мои друзья! Вы, ребята молодцы! Все трудности преодолели по пути ко мне. Я тоже хочу с вами поиграть, вам загадки загадать. Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:

1) Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу, Ест малину, любит мёд и в берлоге он живёт! (медведь) .

2) Мне с ним нравится играть - бегать, прыгать, догонять! Что за шарик резво скачет? Это мой любимый…. (мячик)

3) Её в коляске покатаю и в пелёнку замотаю, Кто мне скажет, ну-ка, что же это? … (кукла)

Королева Игралия: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А ещё, ребятки, я хочу с вами поиграть. Вы ведь нашли моё Волшебное зеркало. Давайте поиграем в игру, которая называется «Зеркало». Игра – хоровод «Зеркало»- Скорее, торопитесь, вагончики садитесь. (дети садятся в вагончики и «едут», топая ногами по полу): «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух: Я пыхчу-пыхчу-пыхчу, деток всех домой везу! Ехали мы, ехали и в садик наш поехали! Путешествию конец! »

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области