Белоярский детский сад - структурное подразделение
МКОУ "Белоярская СОШ"
Проект в средней группе по теме:
Подготовила:
Чеканина Ю.Г.
2020 год
Проект на тему «Моя любимая игрушка»
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (неделя) с 20.01.20г по 24.01.20г.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи приоритетной образовательной области проекта:
«Социально — коммуникативное развитие»:
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие:
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.
Художественно — эстетическое развитие:
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Физическое развитие:
Формировать интерес к подвижным играм.
Ожидаемые результаты:
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.
- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.
Основное содержание и этапы реализации проекта
Этапы работы:
I этап – организационно-подготовительный:
Изучение литературы по теме.
Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.
Расширение предметно-пространственной среды.
Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место».
Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.
Пополнить игровые уголки атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры.
II этап – практический:
Работа с детьми:
-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;
-активизировать инициативу детей в игровых действиях;
- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;
- вводить в игровую ситуацию;
-индивидуальная работа;
-групповая;
-подгрупповая.
Работа с родителями: консультация "Игрушка в жизни ребенка", беседы.
Перспективное планирование проектной деятельности.
Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки |
1.Подготовительный этап — проведение диагностического обследования. | Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы. | 20.01 понедельник |
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей. | - Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме - Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место». - Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. - Пополнить игровые уголки атрибутами. - Внести дидактические и настольные игры. | 21.01 вторник |
3.Основной этап | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.) | 22.01-23.01 Среда-четверг |
4.Заключительный этап. | Развлечение в Павелевском ДК «Моя любимая игрушка» | 24.01 пятница |
Выполнение проекта:
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Машина» и др. Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино и др. | - Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно. - Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок. - Придерживаться правил в настольных играх. |
Познавательное развитие. | Рассматривание картины «Дети играют». Чтение сказок, заучивание стихов. Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию». | - Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. - Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки. |
Речевое развитие. | Рассматривание картин из серии “Мы играем”. Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети» Заучивание “Песня машиниста”. Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Это пальчик хочет спать…», «Ай качи, качи, качи…». Составление рассказов о машинах. | - Составлять рассказ по картине. - Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. - Читать наизусть стихи. |
Художественно-эстетическое развитие. | Область художественное творчество: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Пирамидка». Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.) | - Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании. - Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти . |
Физическое развитие. | Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» и другие Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх. | - Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь. - Бросает мяч разными способами. |
Работа с родителями. | Фотовыставка "Моя любимая игрушка" Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей). Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. | - Привлекать родителей к участию в жизни группы. |
Используемая литература:
А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г..
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
7.Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
Беседа с детьми: «Моя любимая игрушка»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
Ход беседы:
- Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
- Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
- Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
- Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
- К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
- Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
- А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
- Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Примеры настольных игр, которые любят дети в нашей группе.
Сценарий развлечения «Вместе весело играть».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память. Закреплять цвет. Совершенствовать слуховое восприятие.
Материал: Плоскостные цветочки разного цвета, обручи, волшебный сундучок, зеркальце, фонограмма птичьих голосов, угощение, колокольчик.
Ход развлечения:
Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:Колокольчик поёт, всех ребят играть зовёт, Колокольчик звенит - отправляться в путь велит!- Колокольчик зовёт нас в сказочную страну Игралию.
- Вы хотите в ней побывать? (да).
- Давайте подумаем, на чём мы туда поедем. Предлагаю отправиться туда на поезде.
- Вы согласны? (да). Тогда торопитесь, в вагончики садитесь. Под музыку « Паровоз Букашка» дети отправляются в путешествие.
- «Вот первая станция – Цветочная полянка. Здесь нам нужно собрать разноцветный букет для королевы страны Игралии. Чтобы его собрать, надо вспомнить цвета. Игра «Собери цветок»
- «Букет мы собрали, можно дальше отправляться. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь». (дети «садятся» в вагончики и «едут» дальше.) Воспитатель: Вот вторая остановка – Лесная полянка. Давайте сначала послушаем, что на ней происходит. (слушают пение птиц) .- Ребята, птички просят нас найти их гнёздышки. Поможем? Подвижная игра «Птички в гнёздышках»- Вместе весело играть: бегать, прыгать, догонять, кувыркаться и скакать! Давайте поиграем в музыкальную игру? Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»- Можно дальше отправляться, все скорее по местам. Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья. Ехали мы, ехали и к «Волшебному Сундучку» приехали. Но он не простой. Здесь нас ждёт волшебное зеркало. Ведь в нём всё отражается. И от него разбегаются солнечные зайчики. Но, чтобы сундучок открылся, нужно рассказать стихи про игрушки. Чтение стиховВоспитатель достаёт зеркальце и предлагает поймать солнечного зайчика. Игра «Солнечный зайчик»
- Смотрите, ребята, а вот и Королева Игралия. Здравствуйте, ваше величество.Королева: «Здравствуйте, мои друзья! Вы, ребята молодцы! Все трудности преодолели по пути ко мне. Я тоже хочу с вами поиграть, вам загадки загадать. Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:
1) Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу, Ест малину, любит мёд и в берлоге он живёт! (медведь) .
2) Мне с ним нравится играть - бегать, прыгать, догонять! Что за шарик резво скачет? Это мой любимый…. (мячик)
3) Её в коляске покатаю и в пелёнку замотаю, Кто мне скажет, ну-ка, что же это? … (кукла)
Королева Игралия: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А ещё, ребятки, я хочу с вами поиграть. Вы ведь нашли моё Волшебное зеркало. Давайте поиграем в игру, которая называется «Зеркало». Игра – хоровод «Зеркало»- Скорее, торопитесь, вагончики садитесь. (дети садятся в вагончики и «едут», топая ногами по полу): «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух: Я пыхчу-пыхчу-пыхчу, деток всех домой везу! Ехали мы, ехали и в садик наш поехали! Путешествию конец! »