Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как работать с учебником 7 класс

Поделиться опытом с коллегами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как работать с учебником 7 класса

Работа с материалом учебника физики:

Памятка

1.Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2.Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

3.Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена ученых. При работе с текстом пользуйся планом: о физическом явлении, о физической величине, о физическом приборе.

4.Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5.Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.

Образец работы с материалом параграфа:

1.§32 «Рычаг». Глава 4 «Работа, мощность, энергия»

2.Читаем §32. Части параграфа: 1)Рычаг 2)Выигрыш в силе 3)Правило равновесия рычага

3)Применение рычага 4)Решение задач.

3.Изучение параграфа по пунктам:

Рычаг

Два рода рычага

Выигрыш в силе

Рычаг дает выигрыш в силе

Правило равновесия рычага

Рычаг находится в равновесии, если отношение приложенных к нему сил обратно отношению их плеч

Применение рычага

Подъемные краны, ножницы, весы, кусачки

Решение задач

Задача с.118-119

Новые слова и выражения:

1)Рычаг – твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной точки.

2)Выигрыш в силе – отношение силы, с которой действует механизм на тело к силе, с которой механизм приводится в действие;

3)Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.

Имя ученого, который установил правило рычага : Архимед

План работы с текстом:

План ответа о физическом явлении.

1.признаки явления (его определение);

2.условие, при котором наблюдается данное явление;

3.сущность явления, его объяснение на основе современных научных представлений;

4.связь с другими явлениями;

5.использование явления на практике.

Возможный ответ:

1.Простое механическое устройство – рычаг основан на механическом явлении. Рычаг представляет собой твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

2.Это явление наблюдается тогда, когда силы, действующие на рычаг, обратно пропорциональны плечам этих сил.

3.Любое механическое явление связано с перемещением тел относительно друг друга в пространстве. С давних времен, человек использует вспомогательные приспособления для облегчения своего труда. Чтобы сдвинуть тяжелый предмет, мы берем себе в помощники палку или шест. Это пример простого механизма – рычага. Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече. Сделав плечо рычага, достаточно длинным, теоретически можно развить любое усилие.

4.связь с другими явлениями:

5.Рычаги встречаются в разных частях тела человека и животных. Рычаги так же распространены и в быту, это и водопроводный кран, и дверь, и различные кухонные приборы. Рычаги используются и в других инструментах - это рукоятки тисков и верстаков, рычаги станков, плотницкие инструменты, инструменты спасателей, рычаги различного вида распространены в технике. Самые простые примеры их применения – это рычаг переключения коробки передач в автомобиле, педали автомобиля или трактора, ручной тормоз велосипеда, прыжки в высоту с шестом. На любой строительной площадке работают экскаваторы и башенные подъемные краны - это сочетание рычагов, блоков, воротов.

План ответа о физическом приборе –рычаг.

Возможный ответ:

1.Назначение устройства.

2.Схема устройства. 

3.Принцип действия устройства. 

4.Правила пользования устройством и его применение.

1.Назначение рычага – получить выигрыш в силе. Данное устройство –это вспомогательное приспособление для облегчения своего труда.

2.Рассмотрим устройство рычага. Изобразим его графически (схема) и перечислим основные части

О – точка опоры.F1, F2 – силы, действующие на рычаг.l1 – плечо силы F1.l2 – плечо силы F2.

3.К рычагу по обе стороны от точки опоры подвешивают различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Действующие на рычаг силы равны весам этих грузов. Для каждого случая измеряют модули сил и их плечи. Замечаем, что меньшая сила 1Н уравновешивает большую силу 2Н. При этом видно, плечо меньшей силы в 2 раза больше плеча большей силы. Вывод: рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. При этом надо помнить, что результат действия силы зависит не только от числового значения, но и от того, к какой точке она приложена. 3.Принцип действия устройства. 

Принцип действия рычага основан на основных законах статики. Статическая равновесие достигается тогда, когда алгебраическая сумма произведений силы на плечо равна нулю. где - приложенная сила, - соответствующее плечо. Силы нужно брать со знаком плюс, если они пытаются вернуть рычаг в одну сторону (например, по часовой стрелке), и со знаком минус, если они пытаются вернуть его в противоположную сторону. Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие. Прикладывая к длинному рычагу некоторую силу, можно другим концом рычага поднимать груз, вес которого намного превышает эту силу.

4.Рычаги нашли широкое применение в быту и технике. Правило равновесия рычага лежит в основе действия различных инструментов и устройств.

План ответа о физическом опыте.

1.Цель опыта. 

2.Схема опыта.

3.Условия, при которых осуществляется опыт. 

4.Ход опыта. 

5.Результат опыта (его интерпретация).

Возможный ответ:

Цель опыта: проверить, при каком отношении сил и их плеч, рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Схема опыта:

Условия, при которых осуществляется опыт: для того, чтобы уравновесить меньшей силой большую силу, необходимо, чтобы ее плечо превышало плечо большей силы. Прикладывая к длинному рычагу некоторую силу, можно другим концом рычага поднимать груз, вес которого намного превышает эту силу. Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

Ход опыта:

1. Путем вращения гаек на концах рычага уравновесим его так, чтобы он расположился горизонтально.

2. Подвесим три груза к левому плечу рычага на расстоянии 5 см от оси вращения.

3. Путем проб установим место на правом плече рычага, к которому следует подвесить один груз, чтобы уравновесить три предыдущих. Измерим расстояние от этого места до оси вращения, оно равно 15см.

4. Будем считать, что каждый груз весит 1Н.

Результат опыта: F1·ℓ1 = F2·ℓ2; 3 · 0,05 = 1·0,15; ; ;

План ответа о физической величине.

какое свойство тел или явлений характеризует данная величина?

определение величины;

формула связи данной величины с другими;

единицы измерения;

способы её измерения

Возможный ответ:

1.Плечо силы характеризует выигрыш в силе, так как выигрыш в силе, получаемый с помощью рычага, определяется отношением плеч приложенных сил. В этом состоит правило рычага. Чем больше плечо, тем меньше сила, с помощью которой можно поднять груз. Чтобы поднять груз на некоторую высоту, необходимо совершить определенную работу. Поскольку в формуле правила рычага стоит произведение силы на длину плеча, то отмеченную работу можно выполнить как с помощью большей силы, так и с помощью меньшей. Однако в первом случае необходимо будет переместить плечо рычага в вертикальном направлении на малую величину, во втором же случае - на большую величину. Это и есть выигрыш и проигрыш в использовании рычага. В зависимости от длины плеч рычаг можно использовать как для выигрыша в пути, так и для выигрыша в силе.

2.Плечом силы называется кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.

3. Формула: F1 · ℓ1 = F2 · ℓ2

4. Единица измерения – метр (м)

5. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы.

4)Ответы на вопросы после параграфа:

1.Что представляет собой рычаг?

Ответ: Рычаг представляет собой твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

2.В чем заключается правило рычага? Кто его открыл?

Ответ: Рычаг находится в равновесии, если отношение приложенных к нему сил обратно отношению их плеч.

3.Чем отличается рычаг 1-го рода от рычага 2-го рода?

Ответ: У рычага 1-го рода неподвижная точка опоры О располагается между линиями действия приложенных сил, а у рычага 2-го рода она располагается по одну сторону от них.

4.Приведите примеры применения рычагов.

Ответ: Постройка пирамид в Древнем Египте, применение на производстве и в быту.

5.Рассмотрите рисунки 4.17. В каком случае груз нести легче? Почему?

Ответ: В первом случае, так как результат действия силы на рычаг определяется не только ее модулем, но и расстоянием от точки опоры до линии действия силы. Чем больше плечо, тем меньше сила, с помощью которой можно нести груз. Рассмотри рис. 4.10 и 4.11 показывают два вида рычага. Рис.4.12 –лабораторный рычаг. Рис. 4.13 – схема рычага. Рис. 4.14 – применение рычага в глубокой древности. Рис. 4.15 – руку человека можно рассматривать как рычаг.

Постарайся пересказать текст вслух.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области