Приложение №2
Выбор актива. Тест «Я- лидер».
Тест « Я- лидер».
Не теряюсь и не сдаются в трудных ситуациях.
Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
Я знаю, как преодолевать трудности.
Люблю искать и пробовать новое.
Я легко могу убедить в чем-то своих товарищей.
Я знаю, как легко вовлечь моих товарищей в новое дело.
Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали
Все знакомые относятся ко мне хорошо.
Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
Я хорошо планирую свое время и работу.
Я легко увлекаюсь новым делом.
Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
Ни один человек не является для меня загадкой.
Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
Если у меня плохое настроение, я могу не показывать окружающим.
Для меня важно достижение цели.
Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
У меня всегда все получается.
Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
Я умею поднимать настроение в группе своих товарищей.
Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
Я обычно достигаю того к чему стремлюсь.
НЕ существует проблемы , которую я не могу решить.
Принимая решения, перебираю различные варианты.
Я умею заставить любого человека то, что считаю нужным.
Я умею правильно подобрать для организации какого-либо дела.
В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.
Стремлюсь к тому чтобы меня понимали
Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
Я никогда не поступал как другие.
Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно ,не сразу.
Я никогда не поступал так как другие.
Нет человека, который не устоял бы перед моим обаянием.
При организации дел, я учитываю мнение товарищей.
Я нахожу выход в сложных ситуациях.
Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
Никто и никогда не испортит мне настроение.
Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
Решая проблемы, использую опыт других людей.
Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
Я умею контролировать работу моих товарищей.
Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
После заполнения карточки ответов необходимо посчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные на вопросы 8,15,22,29,34,36,41.) Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А-умение управлять собой
Б- осознание цели (знаю чего хочу)
В- умение решать проблемы
Г- наличие творческого подхода
Д- влияние на окружающих
Е- значение правил организаторской работы
Ж- организаторские способности
З- умение работать группой
Карточка для ответов теста «Я- лидер»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Если сумма в столбце менее 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием , если больше 10, то это качество развито среднее или сильное.
Но прежде чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8,15,22,27,29,34,36,41. Если каждый из них поставлено более 1 балла,
мы считаем, что отвечающий был неискренним в самооценке.
Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей
Инструкция: на каждый из вопросов дайте ответ « да» или « нет». Над вопросами долго не задумывайтесь.
Вопросы:
Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?.
Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
Верно ли ,что Вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким- либо занятием, чем с людьми?
Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
Любите ли Вы включаться в новые для Вас коллективы?
Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
Стремитесь ли Вы добиться чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
Верно ли , что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
Часто ли в решении ваших дел Вы принимаете инициативу на себя?
Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
Нравится ли Вам постоянно находится среди людей?
Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов. Затрагивающих интересы Ваших товарищей?
Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
Верно ли, что редко стремитесь к доказательству своей правоты?
Полагаете ли , что Вы не представляете особого труда внести оживление в малознакомую группу?
Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
Верно ли. Что Вы не стремитесь, отстаивать свое мнение или решение. Если оно не сразу принято товарищами?
Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
Правда ли. Что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе?
Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?
Верно ли, что у Вас много друзей?
Часто ли Вы оказываетесь в центре своих друзей?
Часто ли Вы, смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Правда ли. Что Вы не уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Ключ
Коммуникативные склонности:
(+) Да- 1,5,9.13,17,21,25,29,33,37
(-) Нет- 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39
Организаторские склонности:
(+)Да - 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38
(-) Нет- 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40
Обработка результатов:
Подсчитывается число совпадений ответов по ключу, а затем определяется суммарная оценка по каждой шкале. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 10 баллов и указывают на значимость конкретного параметра.